тюнинг и ремонт авто

Установка обогрева руля в Nissan Qashqai

Решил заняться обогревом руля. Приобрёл себе такой комплект цена - 1200р.

0:130

Установка обогрева руля в Nissan Qashqai

1:635

Углеродная лента и два датчика

1:695

Перед тем, как снять руль, снял клеммы с аккумулятора (чтобы не сработала подушка). В последующем этого не делал. Снимается легко. Плоской отвёрткой вставляем в отверстия и отжимаем ей металлическую скобку, при этом слегка тянем за подушку

1:1134

2:1639

После того, как отстегнули скобки слева и права, с усилием тянем за низ подушки

2:1786

3:2291



Отсоединяем массу, колодку и два разъёма от подушки, чтобы их снять, надо поднять два чёрных стопора

3:185

4:690

Берём головку на 19 и откручиваем гайку, при этом надо поставить метки, но у меня они уже стоят.

4:864

5:1369

Снимаем руль, снимаем улитку, там тоже всё легко. Берём это всё хозяйство и идём домой.
Снял старую оплётку

5:1567

6:2072



Приступил к установке датчика. Он размыкает цепь при достижении температуры 45 градусов, перед этим проверив его тестером и зажигалкой. Обязательно его изолируем изолентой. Мне пришлось ещё отломать ножки, т.к. датчик не влезал в руль.

6:430

7:935

Приступил к установке нагревательного элемента. Делал не на весь руль, т.к. большая нагрузка на шлейф. Пять отрезков по 30 см на каждую сторону. Сажал их на клей, потом все расстояния между ними заклеил изолентой, соединил их последовательно

7:1375

8:1880

слева готовый с права только наклеены НГ

8:1958

обматываю пищевой плёнкой

8:2010



9:504

Обшил руль новой оплёткой. Обшилось легко. Всё шло в комплекте. По ощущениям: руль стал намного мягче, даже как-то не привычно

9:735

10:1240

Теперь самое сложное - подвести питание. На моей улитке свободных дорожек не оказалось, а пускать через какую-то не стал, - нет распиновки и не известно, чем закончиться. Решил, пустить ещё один шлейф. Взял его от сканера

10:1641

11:2146



вывел концы всё за изолировал

11:57

12:562

13:1067

собрал улитку обратно смазал её, вращается легко вправо почти три оборота влево 2,5 притом при повороте влево за пол оборота до конца крутилась туго и рывками поэтому середину сделал так почти два оборота вправо, благо руль у нас поворачивается всего чуть больше 1,5 оборота? и важно выставлять центр при снятом кольце ESP.
далее всё ставим в машину в обратной последовательности.
Питание взял от кнопки обогрева сиденья водителя (зелёный провод) через предохранитель 5А и кнопку всё это дело подсоединил

13:1987

14:2492



15:504

Нагревается до t 45 градусов примерно за 3-5 минут

15:594

16:1099

Ну а насколько надёжна моя конструкция покажет время. Периодически буду разбирать посматривать, как там мои шлейфы поживают.
А как приятно держать тёплый руль.

16:1396

17:1901

18:2406



19:504

Радовался я не долго - до больших морозов. Как же приятно было брать в руки тёплый руль! Но грянули морозы за двадцать, и мой самодельный шлейф от сканера лопнул. Купил морозоустойчивый шлейф марку не помню, но он толще на пару десятых миллиметра и он не залез, после этого всё дело забросил.
Решил поставить токосьёмник.
Подобрал по размеру эл. щётку, не знаю от чего, подбирал по размеру

19:1211

20:1716

Припаял провод, взял пружинку от авто ручки и просто всё это дело вставил в одну ячейку вращающейся части шлейфа

20:1925

21:2430



22:504

провод вывел как раньше

22:551

выпилил из текстолитового листа под платы, кольцо внешний диаметр 50 мм, внутренний 38 мм

22:714

23:1219

Потом выпилил шайбу, из заглушки на поливиниловые трубы, там как раз внутренний диаметр 39 мм, а внешний 56, пришлось обработать до 50 мм, высота шайбы 24 мм

23:1498

24:2003



знакомый токарь в отпуске, пришлось всё делать на коленках, это только эстетический вид

24:163

припаял провод к плате

24:208

25:713

а в шайбе просверлил отверстие и всё это соединил поксиполом

25:828

26:1333

просверлил отверстие в пластине к которой крепится шлейф

26:1442

27:1947

Потом посадил всю конструкцию на место, на всякий случай замотал один слой изоленты, и ещё пару миллиметров снял медный слой с платы, чтобы избежать короткого замыкания

27:2259



28:504

Всё ещё несколько раз прозвонил, всё быстренько собрал и опробовал - работает всё идеально. Конструкция очень простая, думаю щётка не быстро износится, а как поведёт себя дальше, посмотрим

28:851

https://www.drive2.ru/l/2646650/, https://www.drive2.ru/l/4349667/

28:921
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
33183

Метки: руль

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены