Установка обогрева руля в Nissan Qashqai
Решил заняться обогревом руля. Приобрёл себе такой комплект цена - 1200р.
Углеродная лента и два датчика
Перед тем, как снять руль, снял клеммы с аккумулятора (чтобы не сработала подушка). В последующем этого не делал. Снимается легко. Плоской отвёрткой вставляем в отверстия и отжимаем ей металлическую скобку, при этом слегка тянем за подушку
После того, как отстегнули скобки слева и права, с усилием тянем за низ подушки
Отсоединяем массу, колодку и два разъёма от подушки, чтобы их снять, надо поднять два чёрных стопора
Берём головку на 19 и откручиваем гайку, при этом надо поставить метки, но у меня они уже стоят.
Снимаем руль, снимаем улитку, там тоже всё легко. Берём это всё хозяйство и идём домой.
Снял старую оплётку
Приступил к установке датчика. Он размыкает цепь при достижении температуры 45 градусов, перед этим проверив его тестером и зажигалкой. Обязательно его изолируем изолентой. Мне пришлось ещё отломать ножки, т.к. датчик не влезал в руль.
Приступил к установке нагревательного элемента. Делал не на весь руль, т.к. большая нагрузка на шлейф. Пять отрезков по 30 см на каждую сторону. Сажал их на клей, потом все расстояния между ними заклеил изолентой, соединил их последовательно
слева готовый с права только наклеены НГ
обматываю пищевой плёнкой
Обшил руль новой оплёткой. Обшилось легко. Всё шло в комплекте. По ощущениям: руль стал намного мягче, даже как-то не привычно
Теперь самое сложное - подвести питание. На моей улитке свободных дорожек не оказалось, а пускать через какую-то не стал, - нет распиновки и не известно, чем закончиться. Решил, пустить ещё один шлейф. Взял его от сканера
вывел концы всё за изолировал
собрал улитку обратно смазал её, вращается легко вправо почти три оборота влево 2,5 притом при повороте влево за пол оборота до конца крутилась туго и рывками поэтому середину сделал так почти два оборота вправо, благо руль у нас поворачивается всего чуть больше 1,5 оборота? и важно выставлять центр при снятом кольце ESP.
далее всё ставим в машину в обратной последовательности.
Питание взял от кнопки обогрева сиденья водителя (зелёный провод) через предохранитель 5А и кнопку всё это дело подсоединил
Нагревается до t 45 градусов примерно за 3-5 минут
Ну а насколько надёжна моя конструкция покажет время. Периодически буду разбирать посматривать, как там мои шлейфы поживают.
А как приятно держать тёплый руль.
Радовался я не долго - до больших морозов. Как же приятно было брать в руки тёплый руль! Но грянули морозы за двадцать, и мой самодельный шлейф от сканера лопнул. Купил морозоустойчивый шлейф марку не помню, но он толще на пару десятых миллиметра и он не залез, после этого всё дело забросил.
Решил поставить токосьёмник.
Подобрал по размеру эл. щётку, не знаю от чего, подбирал по размеру
Припаял провод, взял пружинку от авто ручки и просто всё это дело вставил в одну ячейку вращающейся части шлейфа
провод вывел как раньше
выпилил из текстолитового листа под платы, кольцо внешний диаметр 50 мм, внутренний 38 мм
Потом выпилил шайбу, из заглушки на поливиниловые трубы, там как раз внутренний диаметр 39 мм, а внешний 56, пришлось обработать до 50 мм, высота шайбы 24 мм
знакомый токарь в отпуске, пришлось всё делать на коленках, это только эстетический вид
припаял провод к плате
а в шайбе просверлил отверстие и всё это соединил поксиполом
просверлил отверстие в пластине к которой крепится шлейф
Потом посадил всю конструкцию на место, на всякий случай замотал один слой изоленты, и ещё пару миллиметров снял медный слой с платы, чтобы избежать короткого замыкания
Всё ещё несколько раз прозвонил, всё быстренько собрал и опробовал - работает всё идеально. Конструкция очень простая, думаю щётка не быстро износится, а как поведёт себя дальше, посмотрим
https://www.drive2.ru/l/2646650/, https://www.drive2.ru/l/4349667/
33183
|
Твитнуть |
Метки: руль
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя