Установка, подсветка, изготовление и доработка сабвуфера для Ford Focus 3 своими руками
Содержание статьи:
1. Установка сабвуфера на штатную магнитолу Ford Focus 3
2. Подсветка сабвуфера для Ford Focus 3
3. Доработка корпуса сабвуфера в Ford Focus 3
4. Изготовление короба под сабвуфер Ford Focus 3
1. Установка сабвуфера на штатную магнитолу Ford Focus 3
Решил добавить низких частот в свою машину. Купил активный саб FLI FU12A 1000В — для начала пойдет. Теперь расскажу поподробнее о протягивании кабелей, потому что как сам столкнулся, ничего толком найти не смог.
1. Если есть многоуровневый вход (HI-INPUT) в сабе, то подключайте к нему, а не через тюльпаны — я ввиду незнания подключился сначала через тюльпаны — после в сабе при выключенном звуке был фон двигателя, и через многоуровневый канал качество звука намного выше, если подключение идет к родной магнитоле!
Многоуровневый вход HI-InPUT
2. Протягивание кабеля питания от аккума надо делать через обшивку крыла, и не забудьте предохранитель! Лучше выбирать медный кабель, он почти не окисляется, а стоит дешевле!
протяжка кабеля питания через крыло к аккуму под капот
3. Подключение питания саба — сначала сделал к голове магнитолы, но при выключении машины (панель погасает спустя минут 10) усилитель не выключался. Сделали питание от зажигания — саб включается при повороте ключа.
Подключение к задним колонкам
4. Подключение надо делать к задним колонкам, там сам черт ногу сломит, куча проводов, еле как нашёл информацию о том какой провод к каким колонкам идёт (фото ниже).
Распределение проводов (плюс-минус) в штатной магнитоле ford focus 3
подключение к проводам задних колонок
5. Провод от аккума и провода от головы должны быть по разные стороны, то есть если питание от аккума проводите через водителя, то кабель к колонкам через сторону пассажира. (эти провода не должны переплетаться и протаскиваться по одну сторону — а то появится фон в сабе от генератора).
6. Если вдруг вы подключаетесь к родной голове через тюльпаны — то вам необходимо подключаться еще через переходник RCA — в него тюльпаны, от него к голове к задним колонкам.
Все подключили, всем доволен!
2. Подсветка сабвуфера для Ford Focus 3
Установил подсветку для сабвуфера в Форд Фокус 3. Дешево и сердито. Смотрите подписи к фоткам
Паял первый раз в жизни
Синяя лента прилеплена здесь
Подключение к плафону освещения багажника
Проверка прошла успешно))
В темноте под фонарем. Красный почему — то на фото уходит в белый. На самом деле свет сочно-красный
3. Доработка корпуса сабвуфера в Ford Focus 3
Не хватало мне в машине баса, а головка пылилась в шкафу, поскольку денег на создание правильного стелса в ближайшее время не предвиделось было решено установить обычный короб временно. Для чего был закуплен короб объемом 22 литра.
Как я его не пытался рассчитывать в JBL Speakershop у меня для создания ровной АЧХ получалось от 18 до 22 литров, для моего динамика. В статье тесте моего динамика в журнале АВТОЗВУК значился другой "идеальный объем оформления для моего динамика, а именно 26 литров. Но я уже закупил к тому времени корпус, так что было поздно.
В итоге внутренний объем короба получился — 22-2.6=19.4 литра.
Корпус собран довольно качественно, хотя и не без огрехов, которые нам и предстоит поправить. Первое это кабель от порта до динамика
На срезе видно, что кабель алюминиевый, с медным покрытием
Обжат очень плохо
качество — отвратительное
слов нет
Провод был заменен на 4 кв.мм. DAXX OFC понадобилось 2 м по 197 рублей за метр.
Далее я решил его сделать герметичным, т.к. доверия он мне не внушал, и первое с чего я начал герметизацию был порт, к слову сказать тоже похабного качества, при вынимании он треснул и сломался. Качество пластика — отвратительное. Поэтому было принято решение купить поприличнее за 220 рублей в Аудиомании.
порт
Далее берем герметик сантехнический и проходим все швы и дыры
герметик на швах
без порта
вклеиваем порт
на месте
с обратной стороны
Мне показалась конструкция из 16 мм ДСП не совсем жесткой (хотя я тот еще перестраховщик, посему короб был проклеен внутри бимастом).
А потом бипластом
Провода были обжаты, а затем пропаяны, все концы, которые зажимаются зажимами и винтами облужены, т.к. кабель на воздухе заметно быстро темнеет
не знаю видно или нет.
После чего был вклеен динамик тем же герметиком и прикручен саморезами.
Финальное фото сделать забыл.
Настройка всего этого дела заняла около часа вчера вечером и около часа сегодня утром. Мне удалось достигнуть того звучания, которого я хотел, но в итоге все равно пришлось пойти на компромисс из-за того, что у меня подыхают видимо динамики на фронте. Отличным бонусом стал и тот факт, что короб походу лепили с Форда, т.к. к заднему дивану он встал как влитой.
Играет отлично, бас глубокий, музыкальный, по ушам где надо бьет.
Остался большой вопрос к установочной студии, которая ставила усилители. К усилителю фронта претензий нет, а вот сабовый сваливается в защиту от перегрева и пару раз от большой нагрузки, но сей косяк я поправил уже.
4. Изготовление короб под сабвуфер Ford Focus 3
Много смотрел готовых коробов с динами, много чего померил в машину, но что-то мне не нравилось. Цель была 2 дина и занять пол итак маленького багажника. В итоге наткнулся тут на драйве на хорошую идею, именно в фф3 хэтчбеке, вопросы по размерам оказались не удачными. В итоге был рассчитан короб с похожими размерами, но с другим поротом (долбит очень сильно).
чертёж
Закупаем материалы
Мне потребовалось:
· фанера (взял 15мм), которую прям там же напилили по моим размерам (очень удобно)
leroymerlin.ru/catalogue/…aterialy/fanera/13621922/
фанера
· жидкие гвозди
Был куплен старый добрый момент, который хорошо себя зарекомендовал на даче (купил 2 тюбика, истратил пол одного тюбика, ничего на даче пригодится)
leroymerlin.ru/catalogue/…kontaktnye_klei/12293509/
момент
— провод для внутрянки короба
К проводам я отношусь с серьезностью, поэтому выбор пал на Stinger SHW510G
www.auto-hifi.ru/other/model.php?mode=SHW510G
провод
· Саморезы
· клеммник
Выбрал фирму Aura WTB-068G, только потому что очень удобно, нажал и вытащил или засунул провод, а не накручивать гайки.
www.auto-hifi.ru/other/model.php?mode=WTB-068G
клеммы
нажал
вид изнутри
· черная красска
· карпет
· клей аэрозольный
клей
Процесс постройки
Процесс постройки до безобразия простой. Собирается как коробочка.
Померил для начала не затягивая
Намазываются стыки клеем при помощи пистолета и затягивается саморезами, я затягивал по саморезу на расстоянии 7-10 см.
процесс
По внутреннему диаметру дина было выпилено электролобзиком посадочное гнездо.
процесс
процесс
Собрав короб и не закрутив как следует крышку, я принялся за тест получившегося короба
тест
Звук мне не понравился, к моему большому сожалению. Покурив форумы, то понял что можно внутри проклеить вату, но ваты не было. Проклеил шумкой Comfort Mat Bibiton 8 мм. Как проклеил, протестировал и очень удивился, звук очень поменялся, стал глубже и лучше.
проклеенный
После сбора короба, я проклеил его карпетом и покрасил порт в черный цвет.
обтяжка
покраска
готовый результат
Готово
Вот, в принципе, и все.
https://www.drive2.ru/l/7372588/
https://www.drive2.ru/l/4325388/
https://www.drive2.ru/l/8213766/, https://www.drive2.ru/l/6528791/
55097
|
Твитнуть |
Метки: сабвуфер
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя