тюнинг и ремонт авто

Установка распорок и подрамника SUMMIT в Ford Focus 2

В этой статье пойдет разговор об укреплении прочности кузова Форда Фокус 2 — о подрамниках и растяжках SUMMIT.

0:199

Сначала немного теории:

0:248

Сопромат изучает способность материала сопротивляться воздействию на него других тел. В нашем случае, материал – это кузов, а другие тела – это дорога, силы инерции и другие побочные дорожные объекты, включая кузова других автомобилей. В купе действие этих факторов приводит к достаточно серьёзным последствиям для кузова вплоть до полной непригодности автомобиля.

0:925

Приведём яркий пример: большинство бытовой техники продаётся в картонных коробках с вставками из пенопласта по внутреннему периметру. А теперь подумай, если взять просто картонную коробку и начать скручивать, то проблем у тебя с этим точно не возникнет, она легко складывается и мнётся. Теперь заклеим крышки скотчем, она всё ещё мнётся, но уже надо приложить достаточно большое количество усилий. А если вложить продольные распорки из пенопласта, которые прочно упираются в бока, теперь можно засовывать много килограммовую технику, даже забивать гвозди и играть в футбол – не прочный на вид картон без проблем с этим справится.

0:2082



Тоже и с автомобилем, но в любом, даже самом жестком кузове, возникают деформации, пускай даже микроскопические. Для ещё одного примера возьмем, скажем, так «не новую» машину отечественного производства и поднимем её на домкрате. В 80% случаев при этом двери заклинит в проёмах, а это значит, что кузов деформировался! Как это влияет на поведение автомобиля? Главная прочностная характеристика автомобильного кузова — это его жесткость на скручивание. Если жесткость кузова невелика, тогда реакции на повороты руля становятся «размазанными» — изгиб кузова и податливость металла в зонах крепления рычагов подвески вносят рассогласование в работу передней и задней подвесок. К тому же постоянное скручивание заставляет кузов стареть интенсивнее. Начинают потихоньку «раскрываться» сварные швы, в образовавшиеся микротрещины пробирается коррозия. В общем, ничего хорошего. Также достаточно сильно на жесткость влияет и тип кузова. В этом плане 3-х дверные хэтчбеки и купе по жесткости намного впереди всех остальных именно из-за формы кузова, обеспечивающего максимальное сопротивление изгибу, ну а самыми мягкими считаются минивэны и универсалы.

0:2107



Какие же причины не дают конструкторам добиваться максимально увеличения жесткости? Во-первых, это вес. Чем большим количеством металла мы усилим, тем тяжелее становится автомобиль. В итоге меняем «шило на мыло». Частично ситуацию спасают усилители из легкого карбона, но тут встаёт другая проблема – цена. Не последнюю роль играет и безопасность, ведь зона моторного отсека должна легко деформироваться, а, следовательно, быть как можно менее жесткой. Конструкторам приходится идти на компромисс и искать баланс в этих показателях. Измеряется крутильная жесткость кузова в ньютон-метрах на градус (Нм/град.- чем больше силы (в ньютонах) приложить, тем на больший угол (в градусах) деформируется кузов. Чем выше эта величина, тем меньше деформируется кузов от приложенной скручивающей нагрузки

0:1455

Пути и способы увеличения жесткости

0:1527

Вариантов увеличения жесткости много и их выбор зависит, прежде всего, от назначения автомобиля и толщины кошелька владельца. Первое это «распорки» или «растяжки».
Вариантов просто тьма – десятки разновидностей и сотни модификаций. Но всё же можно выделить основные виды: распорка передняя, распорка нижняя, распорка задняя, подрамники.

0:2151



Я для себя остановился пока на заднем подрамнике, задней распорке и переднем подрамнике.

0:165

Установка распорок и подрамника SUMMIT в Ford Focus 2

1:670

Но они были немного потрепаны жизнью. А так как для меня важно чтобы все было идеально, я решил их загрунтовать и перекрасить.

1:902

восстановим

1:928

2:1433

пошел покрас

2:1460

 

3:1971

 

3:1981

4:2486



наборчик

4:19

5:524

И вот наконец-то конечный вариант

5:589

К сожалению фото установленных на машине нет, так как ставил без меня в сервисе мой механик, но, как доберусь до ямы, попытаюсь обязательно отфотографировать.
А для примера приведу фото с сайта

5:945

6:1450

7:1955

8:2460



Результат: мы увеличили жесткость кузова Ford Focus 2, увеличили управляемость, и совсем немного увеличили вес авто, что не может не радовать. Управление намного острее стало, особенно это чувствуется при проезде неровностей.

8:408

https://www.drive2.ru/l/6069153/

8:444
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
18189

Метки: Summit, подрамник

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены