тюнинг и ремонт авто

Установка и подключение сабвуфера в Nissan X-Trail

Содержание статьи:

0:37

1. Установка сабвуфера стелс в левое крыло Nissan X-Trail

0:134

2. Подключение сабвуфера в Nissan X-Trail

0:207

1. Установка сабвуфера сиелс в левое крыло Nissan X-Trail

После полной шумки и замены ГУ, звук штатной акустики конечно-же улучшился в лучшую сторону, но все равно не то.

0:510

Концепция: багажником своего Nissan X-Trail пользуюсь очень активно и часто, поэтому ставить саб в традиционном коробе для меня совсем не вариант, значит нужен стелс, максимально не ущемляющий грузовые возможности багажника.

0:917

Что имеем: исходя из музыкальных предпочтений, упора на качество и музыкальность звучания, а не на давление, был выбран сабик 10-ка ESX SX-1040, по отзывам очень музыкален, с мягким звучанием и не плохо играющий в компактных ЗЯ. Производитель рекомендует 12л, по тестам автозвука и результату расчета в спикершопе — 10л!
Качать его будет моноблок E.O.S. AE-500.1.

0:1560

Немного о технологии изготовления: для размещения саба выбрал нишу левого крыла, по предварительной прикидке необходимый объем легко набирается без порчи штатной обшивки. Ящик делаем максимально жесткий, задняя стенка наборная из 15мм фанеры армированная 3 слоями стеклоткани с эпоксидкой, передняя стенка — прямая в 2 слоя 15мм фанеры.

0:2181



1:504

Для удобства работы снимаем обшивку крыла, обклеиваем малярным скотчем для защиты.

1:660

2:1165

И начинаем из кусочков фанеры по месту выкладывать заднюю стенку. Все детальки скреплял между собой клеевым пистолетом.

2:1389

3:1894

Готовая стенка, собранная на термоклее — очень даже прочная уже получилась. Немного прошелся по внутренностям шлиф-машинкой сгладив острые углы.

3:2165



4:504

Далее нарезал кусочками стекломат 450г/м, и пропитывая эпоксидкой постепенно обклеиваем всю внутреннюю поверхность. Смолу использовал ЭД-20 с отвердителем ЭТАЛ-45М, сохнет долго — но зато не воняет.

4:866

5:1371

и таким макаром стеклотканим в 3 слоя. Трех слоев, считаю, вполне достаточным, — у нас же там еще фанера в 15мм.

5:1572

6:2077



Примерка первого этажа передней стенки с вырезанным отверстием под динамик

6:142

7:647

Подготовка к монтажу первого слоя передней стенки. Забивные гайки для крепления динамика.

7:816

8:1321

Жидкие гвозди + саморезы = крышка установлена.

8:1408

9:1913

10:2418



Подгонка второго слоя передней стенки. Для этого возвращаем обшивку на место, и все примерки будут уже на автомобиле.

10:217

11:722

ПВА + саморезы = установлен второй этаж стенки. Сверху и по правому торцу наклеяны деревянные бруски для добора высоты корпуса необходимого для скрытого крепления к кузову (об этом позже). Края скруглены рубанком и зашкурены.

11:1136

12:1641

Изнутри шов примыкания передней и задней стенок по периметру проклеен стеклотканью. Саморезы зашпаклеваны, корпус зашкурен и готов к облицовке.

12:1910

13:2415



Заднюю часть обклеил карпетом

13:58

14:563

Переднюю обтянул структурной винилискожей, клеил на клей POLIGRIP M 999

14:687

15:1192

Цвет и фактуру подобрал максимально приближенной к пластику обшивки багажника

15:1341

16:1846

Итоговый результат

16:1885

17:2390



Корпус планируется закрепить жестко, снимать его нет нужды, поэтому кабель на динамик вклеил целиковый. От использования терминала отказался — лишнее соединение, вопросы с герметизацией и т.д.

17:357

18:862

Ну и пока авто не готов принять поделку (прокладка силы, межблоков, установка усилка), собрал на столе — немного поразмять

18:1088

Вот, как-то так…
Итоговый внутренний объем получился 12 литров — то что производитель прописал. Вес ящика без динамика 9,5кг.

18:1318

В данной записи речь пойдет о способе закрепления сабвуфера в багажнике. Точек крепления будет три…

18:1506

19:2011



Первой точкой выбрано штатное крепление пластикового крючка в обшивке багажника. Для этого подобрал подходящий по ширине уголок, согнул его по форме стакана крючка.

19:306

20:811

он же…

20:827

21:1332

Так выглядит уже по месту, притянут штатным саморезом к кузову.

21:1451

22:1956

Крючку не помешали, закрылся до конца.

22:2029



23:504

Две нижние точки закрепим непосредственно в обшивку. Также подобрал подходящие уголки, закрепил на коробе.

23:704

24:1209

Нижние точки крепления

24:1255

25:1760

По месту… После сборки багажника этих креплений видно не будет.

25:1881

Сабвуфер стелс в левое крыло

25:1937

26:2442



Сабвуфер стелс в левое крыло

26:55

27:560

Сабвуфер стелс в левое крыло

27:616

28:1121

Сабвуфер стелс в левое крыло

28:1177

29:1682

Сабвуфер стелс в левое крыло

29:1738

30:2243



Сабвуфер стелс в левое крыло

30:55

31:560

Усилитель разместил в левой нише подпола… есть место на вырост для фронта).

31:702

32:1207

Сила подведена + и — от аккумулятора, КГ-50 в змейке. Межблок самодельный, микрофонный кабель Klotz MC 5000, разъемы Neutrik

32:1416

33:1921

Домкрат из левой ниши переселен вниз к запаске, прямо перед ней есть необходимое место

33:2083



34:504

Коврик пришлось доработать — он лишился левого уха)

34:603

35:1108

Про звучание говорить пока рано, будем греть, слушать, настраивать.

35:1234

К тому-же столкнулся с одной проблемкой.
Когда все собрал, подключил в машине, включаю — а он не работает! Сигнал идет, гейн на усилке и выход на ГУ на максимум — диффузор еле колышется. Не хватает входного сигнала. Проверил от айфона подключенного к линейникам — все гуд! качает!
Начал копать, оказалось что на этом пионэре сигнал на линейных выходах всего 2,2В (по паспорту). Плюс наткнулся на вот такую тему про слабую чувствительность усилка forum.piti.ru/viewtopic.php?t=3688. По рекомендации с форума заменил резистор на входе усилителя. Саб запел! Но, все-равно уровня сигнала недостаточно. Сейчас гейн по-прежнему на 100%, в настройках ГУ уровень выхода на саб 100%. Саб играет на уровне громкости всей системы, в самый "низ" забирается с удовольствием, как-бы не хватает атаки. Чувствуется что нужно еще навалить — а нечем. Вот, такая засада в совместимости компонентов приключилась.
В первом приближении результатом доволен! Низы появились. Звучит мягко, глубоко. Осталось решить проблему с чувствительностью, а там я думаю будет интереснее в плане звука.

35:3137



2. Подключение сабвуфера в Nissan X-Trail

В подключение нет ничего сложно, только единственное — лень прокидывать проводку.
Магнитола у меня родная на 6ть CD дисков, пока с ней ездить буду. Саб - активный, адаптер в нём встроенный. Знаю, что активные все слабые, но мне много и не надо.
Первым делом, разобрал переднюю панель и вытащил магнитофон.

35:620

Подключение сабвуфера в Nissan X-Trail

36:1125

37:1630

38:2135



На антенну идет провод желтый с красной полоской, к нему буду запитывать провод с саба который не постоянный плюс.

38:211

39:716

Голубой + черный с желтой полоской и рыжий +черный с розовой полоской понадобятся нам дальше. Эти провода идут на боковые колонки, к ним буду запитывать провода с адаптера.

39:1032

40:1537

41:2042



Вообще с адаптера идёт пять проводов. По центру -плюс который идет на антенну. По бокам на колонки боковые так же + и -. На колонках цветные это +, с полосками это -.
Разобрал по правому борту весь пластик для прокладывания проводов.

41:419

42:924

43:1429

44:1934

Массу временно запитал где пришлось.

44:2005



45:504

Запитал два провода на колонки с правой стороны.

45:596

46:1101

47:1606

48:2111



49:504

Прокинул плюс к магнитоле, но на картинке примотал ни к тому проводу. После исправлю и выложу правильный.

49:699

50:1204

51:1709

Вот и установил сабвуфер. Звук конечно не бомба, но мне много и не надо, главное, чтобы музыка в салоне качественно играла!

51:1934

52:2439



результат

52:21

53:526

Плюсовой провод прокинул в подкапотное пространство через заглушку. Заглушка находится в районе пассажирских ног, слегка надавил и она выпала. Продырявил и пропустил через неё провод.

53:868

54:1373

55:1878

56:2383



57:504

58:1009

59:1514

Обратно вставить заглушку не так просто, всю руку из царапал. Пришлось снять опору проводки и тогда руке полегче будет пролезть.

59:1752

60:2257



61:504

62:1009

63:1514

С левой водительской стороны поснимал весь пластик и добрался до проводов, которые идут на колонки. Так же как и с правой стороны запитался к ним и все.

63:1793

64:2298



65:504

66:1009

Дальше пошел тестировать

66:1059

https://www.drive2.ru/l/1964425/, https://www.drive2.ru/l/1970472/

66:1129

https://www.drive2.ru/l/5666930/, https://www.drive2.ru/l/5671191/, https://www.drive2.ru/l/5673534/

66:1233
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
67745

Метки: сабвуфер

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены