Установка швеллера с подсветкой на Nissan Qashqai
Просматривая в очередной раз электронный каталог магазина bauwelt-at, я наткнулся на один интересный аксессуар — "Оригинальные хромированные боковые пороги дуги с загибами и подсветкой (оригинал Nissan, Европа)". Цена этого аксессуара с пометкой "спец. цена" (т.е. со скидкой) на сегодняшний день составляет — 30900 р. В том же каталоге присутствует "брат-близнец" этого аксессуара — "Не оригинальные боковые трубы-дуги с загибами и подсветкой (Китай)". Цена "брата-близнеца", также с пометкой "спец. цена" — 22500 р. Цены просто аховые — два куска полированной нержавеющей трубы, 3 метра проводов, крепежные элементы и 4 светодиодных фонарика. Несмотря на это, аксессуар из разряда — дорого да любо. В итоге, просматривая объявления на сайте Avito.ru, как и в случае с фаркопом, я нашел сей аксессуар в "оригинальном" исполнении, в "девственном состоянии" по цене 14000 р. (вот это я понимаю — спец. цена). Через две недели данный аксессуар был у меня.
Номер аксессуара
В комплекте есть все, что необходимо:
Сами трубы
На трубе со стороны водителя нанесена наклейка
Задний крепеж в сборе
Передний крепеж в сборе
Мануал
Поскольку у нас уже во всю "командует" зима, а отапливаемого помещения у меня нема, с окончательной установкой придется чуточку повременить (надеюсь, что не до весны. Пока установил только крепления труб и сделал предварительную примерку:
Крепеж передний левый
Хитрая закладная гайка переднего крепежа
Задний левый крепеж
Задний левый крепеж — вид изнутри
Примерка показала — все гуд.
По поводу "оригинальности" данного аксессуара — что на коробке, что на водительском пороге, что в мануале, везде присутствует словосочетание "Made in china". Сколько стоит данный аксессуар в "оригинальном" исполнении и нет — смотрите в начале записи.Получается как в рекламе — "Если нет никакой разницы, зачем платить больше". Еще один интересный момент — то, что сами трубы выполнены из нержавейки, нет никакого сомнения (сам проверял магнитом). А вот то, что большая часть крепежных болтов (за исключением четырех болтов, которые крепят сами трубы к крепежным железкам снизу) также выполнена из нержавейки — это приятно. Непонятно только, почему на четырех болтах сэкономили.
Вначале несколько слов о том, как рекомендуется вести монтаж проводки согласно оригинальному мануалу на пороги:
Fig.14 — разъем для подключения находится с правой стороны, вне зависимости от расположения руля;
Fig.15 — необходимо практически полностью скинуть передние подкрылки;
Fig.16 — располагаем крепежные элементы соединяющего провода на пластиковом жабо передних дворников. Данный провод представляет собой своего рода "концентратор" — при помощи двух герметичных разъемов этот провод "собирает" провода с обоих порогов в одну точку с общим плюсом и минусом, т.е. как-бы параллелит их).
Это делается для того, чтобы: во-первых — разъемы с порогов не войдут через штатное отверстие в салон автомобиля, во-вторых — чтобы подать питание на оба порога через одно отверстие с правой стороны.
Fig. 17 — прокладываем соединяющий провод вдоль пластикового жабо. На рисунке видно, что с одной стороны провода находится только разъем, а с другой разъем и два проводка — общий плюс и минус для обоих порогов.
Fig.21-Fig.22 — провода фиксируются с внутренней стороны передних крыльев при помощи самоклеящихся прямоугольников черного цвета, чем-то напоминающих тряпичную черную изоленту.
Самоклеящиеся прямоугольники черного цвета, крепеж для прокладки провода в области пластикового жабо и обезжиривающие салфетки — все входит в комплект поставки
Fig. 23 — после того, как общий плюс и минус завели в салон через штатное отверстие с правой стороны (см. Fig. 22) вставляем их в разъем. Сразу скажу — данная схема неправильная, поскольку если все сделать именно так, то при подключении данного разъема к ответному в салоне получается, что красный провод находит на черный, а черный на красный, что несколько противоречит логике. Под "логикой" понимается не только соответствие цветов, но и проверка при помощи кроновой батарейки и тестера)
Fig. 24 — подключаем все к штатному разъему в салоне автомобиля. Как мы видим, на картинке все просто.На самом деле, найти тот самый "штатный разъем" в салоне авто с первого раза не так-то просто (где он находится описано ниже).
Fig. 28 — после всех манипуляций с проводкой мы должны наблюдать то, ради чего все это замутили — подсветку порогов)
Теперь о том, как все реализовал я.
Откусываем разъемы от проводов, идущих с порогов. Это позволит нам: во-первых — завести провода с порогов через штатные отверстия в кузове; во-вторых — усилить изоляцию этих проводов, поскольку часть из них проходит по улице, при помощи термоусадки.
После того, как откусили разъемы, проверяем полярность светодиодов в порогах, используя кроновую батарейку. Она совпадает с расцветкой проводков — красный плюс, черный минус. Данная проверка в купе с проверкой полярности разъема в салоне автомобиля при помощи тестера доказывают, что Fig. 23 штатного мануала является ошибочной.
Провод, который должен идти по пластиковому жабо передних дворников, я пропустил под торпедой, спрятав за ковролин — разбирать особо ничего не надо, кроме пластиковой накладки вокруг рулевых тяг. Она закреплена на две пластиковых шляпки под отвертку, которые откручиваются от руки. Провод заводится за ней, чтобы при любом раскладе он ничему не мешал.
Заводим провода от порогов под передние подкрылки с каждой из сторон. Для этого необходимо снять брызговики и открутить саморез под крестовую отвертку, расположенный под брызговиком, чтобы немного отвести подкрылок от кузова авто.
Заводим провода от порогов в салон автомобиля через штатные отверстия с обеих сторон, расположенные чуть ниже резиновой гофры с дверными проводами. Для герметизации используем штатные резиновые заглушки, через которые продет провод.
Заведя провода в салон, припаиваем обратно разъемы, которые откусывались ранее, и соединяем с проводом, который пропущен под торпедой.
Штатный разъем для подключения находится с правой стороны (в нашем случае со стороны переднего пассажира). Пластиковая гофра, указанная на фотографии, уходит за бардачок. Разъем примотан изолентой к этой гофре, чуть выше. Т.е. по сути, он спрятан от глаз, и не посвященному человеку его достаточно трудно найти, хотя в штатном мануале на пороги все просто — снимаем пластиковые накладки внутреннего порога и передней стойки снизу и все.
Отсоединив минусовую клемму аккумулятора подключаем все штатными разъемами, цепляем обратно минусовую клемму и наслаждаемся проделанной работой (фото сделаны на телефон, поэтому за качество сильно не пинайте):
Режим работы подсветки порогов совпадает с режимом работы салонного освещения.
https://www.drive2.ru/l/460465300303773904/, https://www.drive2.ru/l/460878716675818248/
37629
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя