Установка электрического отопителя салона в Ford Focus 3
Электрический отопитель салона — ЭПВС (PTC heater ТЭН)
Вспомогательный отопитель автомобиля с дизельным двигателем (электрический отопитель PTC) подогревает охлаждающую жидкость двигателя и воздух в салоне автомобилей с дизельными двигателями. Он автоматически включается или выключается в зависимости от температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости и нагрузки генератора.
При каких условиях он включается:
· температура окружающей среды ниже минус 10 градусов
· температура охлаждающей жидкости ниже плюс 60 градусов
при повышении температуры охлаждающей жидкости выше
плюс 70 градусов или температуры окружающей среды выше плюс 20 градусов доп.отопитель выключается
Электрический отопитель салона — ЭПВС (PTC heater) (ТЭН)
Вещь очень нужная в северной части нашей необъятной страны.
Самое главное, что ничего дорабатывать (пилить, резать, и т.д.) не нужно — для него есть штатное место (смотрим фото ниже), а также установка не займёт у Вас более 10 минут, надо всего-то 2 болта открутить, снять пластмассовую заглушку:
заглушка с указанием какие болты надо откручивать
затем перед нами открывается вот такая картина с указанием места куда надо устанавливать отопитель:
и вместо неё вставить отопитель ну и естественно теми же болтами от заглушки прикрутить его на место.
вот он, уже установленный
Но как оказалось не всё так просто как я думал, управляющий провод мне удалось найти, а вот проводки, которая идёт от аккумулятора напрямую в эту электропечку я не могу найти, видимо, её и нет.
управляющий разъём
Проводка для тена должна выглядеть вот так:
проводка, фиолетовый и чёрный провод в гофре
Нашёл, как выглядит полный набор для 2-го фокуса, в комплекте идёт провод фиолетовый…а для 3-го фокуса не идёт в комплекте. фото ниже.
Нравится 88Подписаться на машину
Проводки у меня не оказалось, поэтому пришлось покупать акустические провода сечением примерно 10 квадратов. Бескислородные.
Предохранитель оригинальный в продаже мы не нашли, купили какой-то невзрачный, и только на 60 Ампер, был вариант ещё на 100 Ампер но мы решили что не стоит (на фото он слева внизу, маленькая железяка).
Так же купили медную трубку в метизах, по совету продавцов акустики, где она пригодилась — читайте ниже.
набор юного натуралиста
Предварительно надо выдернуть из креплений воздушный фильтр, делается это лёгким движение рук, про надо сильно дёрнуть его вверх. Затем, чтобы он не мешался надо его отогнуть аккуратно в сторону.
вид сверху
Дальше последовал разбор префьюза. Для начала надо перекусить штатные стяжки.
перекусывание стяжек
Потом когда разобрали так называемый префьюз, нашли один не задействованный предохранитель и как раз на 80 Ампер. собственно его фото ниже, уже открученный, забыл сделать фото прикрученного.
предохранитель
Провод предварительно обжали и подготовили, фото ниже:
провод
затем заизолировали:
провод
затем засунули его в гофру и опять заизолировали
провод в изоляции и гофре
Протянули проводку через стандартное отверстие, на фото ниже видно куда заходит провод в чёрной гофре, это было не легко, пришлось использовать протягу.
провод в изоляции и гофре заходит в салон через спец отверстие
Дальше самое трудное, мы обрезали штатные разъёмы на отопителе и заколхозили патентованое Саньком соединение фото ниже, медная трубка и в неё вставлены провода с двух сторон. затем обжаты и за изолированы. Фото ниже:
супер-мега-колхоз
Затем прошил всё это дело лицензированной программой и отопитель заработал.
1. Сегодня утром проверил работу, салон нагрелся моментально, минуты за 2-3. В общем, - работает!
2. Завёл машину и сразу из воздуховодов пошел тёплый воздух, через 30 секунд он стал почти горячим - все работает.
https://www.drive2.ru/l/299086/, https://www.drive2.ru/l/319343/
24146
|
Твитнуть |
Метки: отопитель салона, PTC
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя