Чистка дроссельной заслонки и обучение дросселя в Nissan Qashqai
Задача: почистить дроссельную заслонку в Nissan Qashqai.
Немного теории:
Если объяснять совсем просто, то дроссельная заслонка – это «педаль газа». Когда мы нажимаем на педаль газа, открывается дроссельная заслонка, которая обеспечивает поступление воздуха в двигатель автомобиля. Вместе с воздухом в цилиндр попадает бензин, в результате чего повышаются обороты мотора. Исходя из этого, делаем несложный вывод: чем больше нажата педаль акселератора, тем сильнее открывается дроссельная заслонка и тем больше оборотов набирает двигатель.
В результате долгой эксплуатации автомобиля, на внутренних и внешних стенках дросселя оседает грязь, состоящая из картерных газов, масляной пыли и картерных отложений.
Основными признаками загрязненной заслонки дроссельного узла являются:
— нестабильный запуск мотора
— «подергивание» автомобиля при малых скоростях,
— провалы работы двигателя на холостом ходу.
Дроссельная заслонка находится в подкапотном пространстве. Она занимает важное место в связи «воздушный фильтр – впускной коллектор». Воздух, проходя через воздушный фильтр и через датчик массового расхода воздуха, попадает в дроссельный узел, после чего проникает во впускной коллектор. Вот почему своевременная прочистка дросселя облегчает работу всей двигательной системы автомобиля. Специалисты рекомендуют производить полную чистку дроссельной заслонки каждые 30 тысяч километров пробега.
У моего Кашкая подобных симптомов не было. Чистил просто для профилактики.
Ход работ по чистке дроссельной заслонки Nissan Qashqai
Нам необходимо снять дроссельную заслонку.
Откручиваем декоративную крышку двигателя
откручиваем декоративную крышку двигателя
и перед нами открывается такая картина
и перед нами открывается такая картина
Далее снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой открутив и ослабив два хомута и отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока.
снятый патрубок
и вот мы добрались до дроссельной заслонки
дроссельная заслонка
Далее откручиваем дроссельную заслонку — ее держат 4 болта по периметру заслонки.
И снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.
снимаем разъём с клапана продувки абсорбера
Больше я ни каких разъемов не отсоединял.
Вот в таком виде заслонка снаружи
заслонка снаружи
и в таком изнутри
в таком изнутри
Большого загрязнения не наблюдается, но я все рано решил ее протереть ибо один фиг нагар присутствует.
Для очистки использовал очиститель карбюратора фирмы Mannol
очиститель карбюратора фирмы Mannol
Дальше я отогнул и зажал заслонку вот в таком положении, для удобства чистки изнутри
зафиксировал заслонку
и нанося на тряпку очиститель карбюратора, стал очищать заслонку от грязи
грязь с заслонки
Вскоре у меня вся белая тряпка превратилась в черную. Чистил хорошо, отгибая даже саму заслонку (ее лепестки).
Советую протереть еще и тут (там тоже довольно много грязи)
протираем еще и тут
Решетку можно достать и протереть отдельно
решеточка
Все хорошенько протираем и чистим
все хорошо почистили
А вот и результат после чистки:
после чистки дроссельная заслонка снаружи
после чистки дроссельная заслонка изнутри
Далее собираем все в обратном порядке и радуемся результату.
все собрано.
После чистки Qashqai стал ехать заметно бодрее и это не может не радовать.
Если будите проделывать эту процедуру именно как ее делал я, то обучать заслонку не придется. Еще раз говорю — я отсоединял лишь один разъем (разъём с клапана продувки абсорбера) — больше ни каких разъемов не трогаем.
Тем не менее если на заслонке грязи было много, а именно у самих лепестков, то заслонку скорее всего придется заново обучать. Тут роль играет изменение зазора после чистки.
Если кому-то все же придется обучать заслонку, то вот алгоритм ее обучения. Для МКПП и CVT алгоритм один и тот же.
Многие владельцы Nissan qashqai жалуются на периодическое появление «подпрыгивающих» оборотов во время нажатия педали сцепления. Для того чтобы устранить данную проблему, необходимо провести обучение педали, дросселя и холостого хода. Сделать это можно по следующей схеме:
1. Обучение педали:
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
— выключите зажигание и подождите 10 секунд
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
— выключите зажигание и подождите 10 секунд.
Двигатель не включайте.
2. Обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода:
— не нажимая педали газа, включите зажигание,
— выключите зажигание
— если в течение следующих 10 секунд привод дросселя «жужжит», значит, все выполнено верно.
3. Перед началом обучения ХХ проведите подготовку:
— удостоверьтесь, что напряжение аккумулятора — не менее 12.9V (на ХХ), коробка передач полностью прогрета, а температура жидкости двигателя составляет 70 — 100°C,
— переключите селектор передач в положение «Р»,
— отключите всю электрическую нагрузку (фары, кондиционер, радио, обогрев заднего стекла),
— установите руль прямо.
Если хотя бы одно из данных условий не будет выполняться, обучения XX не произойдет.
Для дальнейших действий необходимо наличие секундомера.
4. Обучение ХХ
— Проведите обучение педали.
— Проведите обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода.
— Включите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
— Выключите зажигание на 10 секунд.
— Не нажимая педали газа, включите зажигание на 3 секунды.
— 5 раз в течение последующих 5 секунд нажмите и отпустите педаль акселератора.
— Через 7 секунд после последнего нажатия надавите на педаль газа еще на 20 секунд до момента, пока индикатор MI не загорится постоянно.
— Не позднее 3 секунд после того, как индикатор перестанет мигать, полностью отпустите педаль.
— Включите двигатель на 20 секунд на холостых оборотах.
Для того чтобы проверить, успешно ли прошло обучение, необходимо включить двигатель и, нажимая на педаль акселератора, проверить частоту оборотов XX и угол опережения зажигания. Если проблема «подпрыгивающих» оборотов решена, то проверка закончена.
https://www.drive2.ru/l/3772700/
29015
|
Твитнуть |
Метки: дроссельная заслонка
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя