тюнинг и ремонт авто

Чистка дроссельной заслонки и обучение дросселя в Nissan Qashqai

Задача: почистить дроссельную заслонку в Nissan Qashqai.

0:92

Немного теории:
Если объяснять совсем просто, то дроссельная заслонка – это «педаль газа». Когда мы нажимаем на педаль газа, открывается дроссельная заслонка, которая обеспечивает поступление воздуха в двигатель автомобиля. Вместе с воздухом в цилиндр попадает бензин, в результате чего повышаются обороты мотора. Исходя из этого, делаем несложный вывод: чем больше нажата педаль акселератора, тем сильнее открывается дроссельная заслонка и тем больше оборотов набирает двигатель.

0:983

В результате долгой эксплуатации автомобиля, на внутренних и внешних стенках дросселя оседает грязь, состоящая из картерных газов, масляной пыли и картерных отложений.

0:1296

Основными признаками загрязненной заслонки дроссельного узла являются:

0:1433

— нестабильный запуск мотора
— «подергивание» автомобиля при малых скоростях,
— провалы работы двигателя на холостом ходу.
Дроссельная заслонка находится в подкапотном пространстве. Она занимает важное место в связи «воздушный фильтр – впускной коллектор». Воздух, проходя через воздушный фильтр и через датчик массового расхода воздуха, попадает в дроссельный узел, после чего проникает во впускной коллектор. Вот почему своевременная прочистка дросселя облегчает работу всей двигательной системы автомобиля. Специалисты рекомендуют производить полную чистку дроссельной заслонки каждые 30 тысяч километров пробега.

0:2587



У моего Кашкая подобных симптомов не было. Чистил просто для профилактики.

0:139

Ход работ по чистке дроссельной заслонки Nissan Qashqai
Нам необходимо снять дроссельную заслонку.

0:316

Откручиваем декоративную крышку двигателя

0:399

Чистка дроссельной заслонки и обучение дросселя в Nissan Qashqai

1:904

откручиваем декоративную крышку двигателя

1:987

и перед нами открывается такая картина

1:1062

2:1567

и перед нами открывается такая картина

2:1642

Далее снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой открутив и ослабив два хомута и отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока.

2:1919

3:2424



снятый патрубок

3:32

и вот мы добрались до дроссельной заслонки

3:114

4:619

дроссельная заслонка

4:662

Далее откручиваем дроссельную заслонку — ее держат 4 болта по периметру заслонки.
И снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.

4:903

5:1408

снимаем разъём с клапана продувки абсорбера

5:1493

Больше я ни каких разъемов не отсоединял.

5:1572

Вот в таком виде заслонка снаружи

5:1637

6:2142



заслонка снаружи

6:34

и в таком изнутри

6:69

7:574

в таком изнутри

7:606

Большого загрязнения не наблюдается, но я все рано решил ее протереть ибо один фиг нагар присутствует.
Для очистки использовал очиститель карбюратора фирмы Mannol

7:905

8:1410

очиститель карбюратора фирмы Mannol

8:1475

Дальше я отогнул и зажал заслонку вот в таком положении, для удобства чистки изнутри

8:1633

9:2138



зафиксировал заслонку

9:44

и нанося на тряпку очиститель карбюратора, стал очищать заслонку от грязи

9:183

10:688

грязь с заслонки

10:722

Вскоре у меня вся белая тряпка превратилась в черную. Чистил хорошо, отгибая даже саму заслонку (ее лепестки).

10:925

Советую протереть еще и тут (там тоже довольно много грязи)

10:1036

11:1541

протираем еще и тут

11:1580

Решетку можно достать и протереть отдельно

11:1663

12:2168



решеточка

12:21

Все хорошенько протираем и чистим

12:87

13:592

все хорошо почистили

13:634

А вот и результат после чистки:

13:694

14:1199

после чистки дроссельная заслонка снаружи

14:1281

15:1786

после чистки дроссельная заслонка изнутри

15:1868

Далее собираем все в обратном порядке и радуемся результату.

15:1983

16:2488



все собрано.

16:25

После чистки Qashqai стал ехать заметно бодрее и это не может не радовать.

16:157

Если будите проделывать эту процедуру именно как ее делал я, то обучать заслонку не придется. Еще раз говорю — я отсоединял лишь один разъем (разъём с клапана продувки абсорбера) — больше ни каких разъемов не трогаем.

16:557

Тем не менее если на заслонке грязи было много, а именно у самих лепестков, то заслонку скорее всего придется заново обучать. Тут роль играет изменение зазора после чистки.

16:874

Если кому-то все же придется обучать заслонку, то вот алгоритм ее обучения. Для МКПП и CVT алгоритм один и тот же. 
Многие владельцы Nissan qashqai жалуются на периодическое появление «подпрыгивающих» оборотов во время нажатия педали сцепления. Для того чтобы устранить данную проблему, необходимо провести обучение педали, дросселя и холостого хода. Сделать это можно по следующей схеме:
1. Обучение педали:
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
— выключите зажигание и подождите 10 секунд
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
— выключите зажигание и подождите 10 секунд.
Двигатель не включайте.

16:2036



2. Обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода:
— не нажимая педали газа, включите зажигание,

16:203

— выключите зажигание

16:248

— если в течение следующих 10 секунд привод дросселя «жужжит», значит, все выполнено верно.

16:417

3. Перед началом обучения ХХ проведите подготовку:
— удостоверьтесь, что напряжение аккумулятора — не менее 12.9V (на ХХ), коробка передач полностью прогрета, а температура жидкости двигателя составляет 70 — 100°C,
— переключите селектор передач в положение «Р»,
— отключите всю электрическую нагрузку (фары, кондиционер, радио, обогрев заднего стекла),
— установите руль прямо.
Если хотя бы одно из данных условий не будет выполняться, обучения XX не произойдет.

16:1261

Для дальнейших действий необходимо наличие секундомера.

16:1369

4. Обучение ХХ
— Проведите обучение педали.
— Проведите обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода.
— Включите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
— Выключите зажигание на 10 секунд.
— Не нажимая педали газа, включите зажигание на 3 секунды.
— 5 раз в течение последующих 5 секунд нажмите и отпустите педаль акселератора.
— Через 7 секунд после последнего нажатия надавите на педаль газа еще на 20 секунд до момента, пока индикатор MI не загорится постоянно.
— Не позднее 3 секунд после того, как индикатор перестанет мигать, полностью отпустите педаль.
— Включите двигатель на 20 секунд на холостых оборотах.

16:2564



Для того чтобы проверить, успешно ли прошло обучение, необходимо включить двигатель и, нажимая на педаль акселератора, проверить частоту оборотов XX и угол опережения зажигания. Если проблема «подпрыгивающих» оборотов решена, то проверка закончена.

16:459

https://www.drive2.ru/l/3772700/

16:495
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]
29015

Метки: дроссельная заслонка

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены