Шумоизоляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
- Шумоизоляция торпедо ВАЗ 2110
- Шумоизоляция передних дверей ВАЗ 2110
- Шумоизоляция задних дверей ВАЗ 2110
- Шумоизоляция потолка ВАЗ 2110
- Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110
- Шумоизоляция пола ВАЗ 2110
1. Шумоизоляция торпедо ВАЗ 2110
Достал меня в край скрип и дребезг торпеды! И надо было как-то решать эту проблему, а как – шумовать, конечно!
Для шумовиброизоляции было куплено на Лоске:
3 больших листа вибрухи от ШумоFF 3мм
2 больших листа сплэна от Шумоff 8 мм
1 большой лист битопласта STP
1,5 x 1м антискрипа от ШумоFF - (купил черных карпет на клеевой основе)
Для удобства снял сидения и тоннель, а потом все как в мурзилке. Демонтаж всего занял около часа, так как я долго изучал тему шумки торпеды и знал где какие шурупы.
Практически снятая панель.
жесть
Теперь пришло время заняться самой торпедо
Очень много времени заняло сама шумка торпеды, практически пол дня. Проклеил все стыки, все ребрышки что бы нигде не было трения между пластмассой. Верх панели я немного оклеил вибрухой, но совсем чуть-чуть. Заднюю часть приборки я проклеил битопластом.
Проклеил армированным скотчем все стыки елочки печки во избежание потери воздуха.
Воздуховод в скотче
Пришел на следующий день в гараж я сразу же приступил к шумке моторного щита. Первым слоем я проложил вибрухой шумоff 3 мм. На весь щит к полу пошло больших 2,5 листа. Потом по верх вибрухи я поклеил сплэн 8мм.
Также обновил поролон на заслонке печки, т.к. там были щели в палец пришлось немного повозится с ней.
После всех манипуляций я решил устанавливать панель (примерять). После того, как я ее установил, решил немного пошатать ее и снова скрип - откуда? Снова снял ее… сразу же обратил внимание на центральные шпильки на которых держится панель. На шпильках были обычные кусочки шланга…я их снял и обклеил антискрипом.
После установки торпеды на место она больше не издала ни одного звука.
Первый этап установки
Все карая тоже обклеил антискрипом
Крышку блока предохранителей внутри обклеил битопластом
Оклейка антискрипом
Практически все…. про пылесосил и готовлюсь устанавливать тоннель и сидения))
Ура ! Финиш!
На второй день очень много времени пошло на укладку проводки, около 3х часов. А так нет ничего сложного главное в гараж взять побольше еды, воды и терпения. На весь фронт работы пошло полтора дня.
Результатом очень рад ну прям очень! Ничего не трещит не скрипит…одним словом тишина!
И еще, очень доволен доработкой воздуховодов печки. После того как я обновил поролон на заслонке и заклеил все щели армированным скотчем…печка дует то что надо… и в ноги отличный поток воздуха получился.
2. Шумоизоляция передних дверей ВАЗ 2110
В этой записи расскажу вам о шумоизоляции 2-х передних дверей. В разборке двери нет ничего сложно. Если не знаете, как это сделать? можно посмотреть в интернете.
Итак, дверь разобрана. С завода на двери идет жалкое подобие шумоизиоляции, нам нужно ее снять. Лучше это делать в 2-м: один с наружной стороны греет феном, другой же изнутри при помощи шпателя ее снимает. Скажу, что это полное г… Снимается она легко, но ломается и поэтому много мусора от нее. Далее при помощи бензина, уайт-спирита или другого растворителя обезжириваем внутри дверь.
Первым будет виброслой. Лучше будет если клеить большими кусками. Вначале делаем шаблон, вырезаем кусок вибры, примеряем и только потом отделив подложку греем материал феном. Аккуратно просовываем материал в дверь, расправляем руками. Затем необходимо хорошо раскатать материал. Во-первых, сли этого не сделать, то можно не достигнуть желаемого результата. Во-вторых, в пузырях может скапливать влага, которая в дальнейшем вызовет коррозию. Прикатывал с помощью такого вот валика:
Прикаточный валик
Первый слой сделан. Затем делаем 2-й — шумоизолирующий слой. В качестве такого материала был выбран акцент. Клеить желательно максимально большим куском.
В дальнейшем в дверь будет установлена акустика.
Берем дверную карту, прикладываем декоративное кольцо от динамика, обводим и вырезаем отверстие.
Делаем проставочные кольца. У меня не было фанеры и кольца сделал из ДСП. Берем то же декоративное кольцо от динамика и по нему вырезаем кольцо. К сожалению, они немного кривоваты, но при установке это даже помогло.
Для удобства скрепляем кольца между собой с обратной стороны при помощи 3-4 саморезов.
Теперь прикладываем дверную карту и на двери карандашом отмечаем посадочное место под динамик. Отверстие в двери вырезал лобзиком. Прикладываем кольца и закрепляем при помощи 4-х саморезов по металлу.
Припаиваем разъемы для колонки и изолируем при помощи термоусадки.
Закрываем технологические отверстия в двери при помощи вибры.
Также были закатаны и сами подиумы.
В процессе работы были отрегулированы и смазаны все тяги, замки и ручки. Также были промовилены двери. Водительская дверь делается аналогично.
3. Шумоизоляция задних дверей ВАЗ 2110
Настала очередь и задних дверей. Снимаем обшивку, отдираем заводские шторки. Теперь нужно снять заводскую шумоизоляцию. Греем снаружи дверь феном, а изнутри аккуратно снимаем ее шпателем. Далее с помощью уайт-спирита убираем излишки заводского антикора.
Вибру старался нарезать большими кусками, но в задних дверях проемы очень маленькие и не во всех даже моя рука пролазила. Главное ее хорошо потом прокатать, чтобы не было пузырей и пустот, иначе в них может скапливаться конденсат.
Пока в двери есть доступ отрегулировал замки, смазал их.
Т.к. часть заводского антикора удалил, то сделал новый, по всему периметру двери (мазал везде где было возможно):
Проемы в двери тоже заклеил виброй:
На дверные карты клеил битопласт. Одного куска хватает на 2 двери.
На посадочные площадки под пистоны на дверной обшивке клеил кусочки маделина, после вставлял пистоны. В итоге они сидят жестко и не болтаются:
Также, маделином оклеил проушину в которой ходит фиксатор двери:
Также чтобы смягчить звук при открытии дверного замка нужно наклеить кусочек маделина на вот эту часть замка (отмечено красным):
Собираем в обратном порядке.
Итоги: двери стали немного тяжелее, а, следовательно, и закрываются лучше и тише; говорить, что в салоне стало намного тише не буду, но звуки все стали более глухими.
4. Шумоизоляция потолка ВАЗ 2110
Чтобы снять обивку потолка необходимо демонтировать салонное зеркало, козырьки, ручки, боковые накладки, "циклопа", салонный плафон и датчик температуры воздуха, три задних пистона (состоят они из 2-х частей-одна похожа на "гвоздик", а другая пистон. Задние треугольники полностью снимать не нужно. Так же снимаем накладки стоек двери: снимаем нижнюю часть открутив 3 самореза и крепление ремня (ключ на 17), сдвигаем вниз. Откручиваем верхнюю проушину ремня (ключ на 17), в нижней части накладки выкручиваем еще 1 саморез и сдвигаем вниз. Далее аккуратно вынимаем обивку из-под уплотнителя, и он падает вниз. Желательно его вытащить, но у меня не получилось. Разложил передние сиденья, убрал задние, но так и не смог вытянуть его через дверь. Даже с оставшимся в салоне потолком не составит труда сделать шумку.
Открепляем провода от крыши, скотч не спишите выкидывать он потом снова пригодиться. Снимаем размеры потолка, вырезаем, прикладываем, прикатываем. Работу желательно производить с помощником. Один придерживает, другой прикатывает.
Поверх вибры клеим СПЛЕН. Снимаем мерки, отрезаем, отдираем подложку прикладываем и разглаживаем. В основном играет роль теплоизоляции.
На этом работа заканчивается. Собираем все в обратном порядке.
5. Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110
Процесс оказался очень долгим и тяжелым (занял 2 дня). На улице было очень жарко, поэтому даже с небольшими передышками было тяжело…
Начинаем разбирать багажник и заднюю часть салона. Снимаем "диван", спинки сидений, подлокотник. Вынимаем все из багажника. Снимаем декоративную обшивку полика: выковыриваем по 2 пистона у нижних креплений спинок сидений и забираем через багажник. Снимаем обшивку с арок: Вытаскиваем из-под уплотнителя, а багажнике откручиваем саморезы держащие обшивку, снимаем. Убираем запаску, и пластиковые контейнеры в крыльях. Треть арки и заднюю часть багажника катал из салона. Остальную часть арки - уже из багажника (это был первый день)
2-й день
Заводскую шумку с ниши запаски убирать не стал, катал СТП поверх неё.
Потом закатал ниши крыльев и сами крылья.
Оставшуюся часть делал в последнюю очередь.
Ниши в крыльях, различные "тревожные" участки были обработаны мовилем на всякий случай.
Собирать салон сразу не стал. Решил привести в порядок проводку усилителя, доработать освещение багажника, но об этом чуть позже.
6. Шумоизоляция пола ВАЗ 2110
Начал с того, что когда-то по весне заглянул под обшивку и утеплитель, которые находятся под водительскими ногами т.е. моими. И что я там увидел — там пошла жесткая ржавчина. Соответственно, было решено, как только наступит лето - вскрываем весь пол и лезем туда, и кладем шумку заодно. В принципе, сразу говорю, страшного в том, чтоб разобрать всю обшивку пола нет ничего страшного и разбирается все очень просто. Начал с разборки всего.
начало
вот и нет ничего
Заводскую шумку я выкинул, так как она вся сгнила. Далее, начал зашкуривать весь пол и отдирать заводскую шумку, которая накарябана на само днище. Выглядит, как виброшумка. Отдирал отверткой с феном, что было под руками.
Были, конечно, небольшие дырки, что печально, но они были устранены сразу же сварочником. После ошкурения все было убрано пылесосом РАКЕТА!
Далее, идет у нас обработка всего днища антиржавчиной. Сначала использовал вот такой препарат.
Действует очень медленно, но эффективно.
После чего, всю гадость сначала немного зашкурил вот такой губкой, а потом промыл
Взял вот для пробы еще одно средство и не прогадал - эффект куда.
Результат
Далее покрасил все каучуко-битумной мастикой.
Сразу говорю ее нужно красить в несколько ТОНЕНЬКИХ слоев, иначе получиться, как у меня: я покрасил очень жирным слоем (сами понимаете, что жалеть-то, чем толще, тем лучше). В итоге у меня сохло все это дело дня 2. Самое интересное, что на солнце вообще не сохнет наоборот тока растекается.
На 3 день я начал процесс шумоизоляциии. Сначала, слой вибры STP конечно, ушло листов 8, вроде. Продолжительность работ 2 дня т.к. некогда было.
Далее - 2ой слой сплэна ушло примерно 5 листов тоже мало не хватило на ту часть, где сидят задние пассажиры, но это не страшно.
И вроде бы чего еще надо, но заводская шумка сгнила и ей требовалась замена. Соответственно, нужен 3 слой. Взял на рынке еще толстый слой STPки сказали, что служит еще как и теплоизолятором, зимой увидим. Использовал 4 листа.
Вот, вроде бы, и все. Из плюсов что заметил: музыка с шумкой пола - вообще совсем другое дело стало - бас отличный. Еще один плюс - стало меньше трясти на мелких кочках и всяких стыках, на мостах - почти незаметно. Работой своей очень доволен!
https://www.drive2.ru/l/7048942/, https://www.drive2.ru/l/7048945/, https://www.drive2.ru/l/1229144/, https://www.drive2.ru/l/1685526/, https://www.drive2.ru/l/1725491/, https://www.drive2.ru/l/1795336/, https://www.drive2.ru/l/1558482/, https://www.drive2.ru/l/1558615/
103145
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя