тюнинг и ремонт авто
  • Home

Ремонт печки ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка термостата "Гранта" в ВАЗ 2110 для повышения эффективности печки
  2. Доработка печки ВАЗ 2110
  3. Установка дополнительной подачи воздуха в ноги печкой ВАЗ 2110
  4. Замена мотора печки ВАЗ 2110
  5. Демонтаж отопителя ВАЗ 2110

Установка термостата "Гранта" в ВАЗ 2110 для повышения эффективности печки

Очередным этапом подготовки к зиме, стало — замена термостата ВАЗ 2110 на термостат от Гранты.
Прежде всего — вопрос зачем?
Вся фишка термостата 2190 в том, что он способен полностью перекрывать "большой круг" соответственно ОЖ прогревается намного быстрее (и зимой намного теплее). Температура ДВС с ним намного стабильнее и держится в районе 85-90гр.

0:1230

Получается, что:
1. С термостатом от Гранты в салоне теплее, т.к. печка подключена последовательно, а не параллельно, как в случае с пяти или шестидырочным дермостатом
2. Производительность печки не зависит от оборотов помпы
3. Мы не греем антифриз в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе)
4. Мы не греем антифриз в радиаторе (перекрыт верхний патрубок радиатора, все что достается радиатору — достается с обратной трубы через нижний патрубок)

0:2128



Имеем:
1. Значительно более быстрый прогрев, особенно в движении
2. Тепло в салоне
3. Более стабильный температурный режим — пробки, использование печки, набег холодного потока воздуха
4. Быстрое переключение на газ — обогрев газового редуктора в контуре идет сразу после двигателя, обогрев редуктора и печка соединены последовательно

0:618

Нужно ли это? Я считаю да. А раз да — значит делаем.

0:713

Что нам потребуется:
1. Термостат 2190 BEHR (артикул 21900-1306010-00) — 600 руб.
2. Прокладка термостата — 10 руб.
3. Шпилька M8 80мм (корпуса р/в классика, Нива), 2 шт. — 24 руб.
4. Шайба M8*20*2 мм плоская (под саморез крыла), 4 шт. — 20 руб.
5. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 старого образца — 90 руб. (Обязательно СТАРОГО ОБРАЗЦА!)
6. Тройник системы охлаждения (старого образца) ВАЗ 2110 — 30 руб.
7. Патрубок радиатора 2190 нижний — 550 руб.
8. Переходник печки ГАЗ-3302 (пластмас. 20 мм) — 30 руб.
9. Переходник печки угловой 20 мм (металлический) — 50 руб.
10. Антифриз тот же что и залит у Вас. Литров 6…
11. Герметик серый ABRO и хомуты. Сами прикиньте, какого размера понадобятся и купите с запасом.

0:1946

Установка термостата "Гранта" в ВАЗ 2110

1:2451



2:504

3:1009

Отдельно остановимся на патрубке радиатора 2190 нижнем.

3:1112

Для сведения: Патрубки на Гранту продаются ТОЛЬКО в паре, и стоят дорого. На авторынке оригинальные патрубки стоят — 2000 р! Комплект. Отдельно я не нашёл, где только не искал. Да и вообще, на текущий момент — патрубки на Гранту в продаже — большая редкость.
Слава богу, в Би-Би поступили аналоги по 500 р. за комплект. И это по сравнению с другими ценами — цена сказочная. Поэтому берём не задумываясь. Дешевле не найдёте.

3:1873

Выглядят они так:

3:1908

4:2413



5:504

6:1009

Теперь вроде всё куплено. И можно приступать к работе — но НЕ СПЕШИТЕ!
Я поспешил, не полностью изучил вопрос, и оказалось зря.
Хочу обратить момент, на который Вы возможно внимание УЖЕ не обратили. А конкретно, цитирую — "Температура ДВС с ним намного стабильнее и держится в районе 85-90гр". Реально на моём двигателе в движении она держится где-то на уровне 82-83 градусов, что на 10 градусов ниже нормы. Нет, печка греет хорошо, в машине жарко. Однако, теоретически для двигателя это не есть хорошо, и компьютер пытается компенсировать недостаток температуры, увеличивая расход топлива. Да незначительно — но на пол-литра где-то увеличит.
Какой выход? А выход в доработке термостата.

6:2250



Итак, если термостат доработан, или Вы его решили не дорабатывать — тогда можно начинать работу.

6:179

7:684

План действий.
1. Нижний патрубок радиатора заменяется на Грантовский и соединяется с подводящей трубой №26. Обратите внимание на стандартной трубе десятки, (саксофоне, есть вывод для обогрева "дроссельной заслонки", в гранте его убрали, поэтому данный вывод, мы просто чем-нибудь глушим — на фото у меня видно, как я убрал обогрев дросселя раньше, просто соединив термостат с саксофоном небольшим патрубком. В новом термостате выхода под обогрев заслонки не будет, а в саксофоне останется. Его нужно заглушить.).
2. Патрубок расширительный бачка необходимо завести в подводящую трубу через тройник от 2110 С/О один конец которого идет на подводящую трубу, второй на слив с радиатора отопителя.
3. Стандартного патрубка расширительного бачка не хватит, поэтому заменяем на патрубок отопителя 2110 Н/О (он длиннее).
4. Заменить шпильки термостата на более длинные, заменить термостат и перекрутить датчик температуры.
Сливаем жидкость. Я запечатлел, подкапотное со старым термостатом Лузар.

7:2485



8:504

9:1009

Примеряем "Грантовский нижний патрубок" — как видим, подходит идеально.

9:1144

10:1649

Дальше откручиваем, всё что нам мешает.

10:1724

Вот сколько ржавчины было в бачке, после слива жидкости. Вымыл его…

10:1851

11:2356



Снимаем Термостат. Сливаем ОЖ.

11:58

12:563

Перекручиваем шпильки,

12:609

13:1114

прикручиваем термостат с привернутым на герметик датчиком температуры ОЖ.

13:1255

14:1760

Далее устанавливаем нижний патрубок, глушим вывод на обогрев заслонки он нам больше не пригодится. В гранте такого понятия нет.
Верхний патрубок радиатора надеваем на выход термостата.

14:2104



15:504

Как видите, из-за того, что я купил датчик температуры ОЖ нового образца, я еле смог одеть патрубок на термостат, и затянуть его хомутом. Т.к. датчик находится, прямо под хомутом, а старый датчик тоньше и места с ним больше.

15:908

16:1413

На другой конец термостата одеваем патрубок подвода ОЖ к радиатору отопителя. Затем разрезаем патрубок, идущий со слива радиатора отопителя и вставляем в разрез тройник, к нему подсоединяем патрубок расширительного бачка. Нижний патрубок радиатора соединяем с подводящей трубой. Заливаем ОЖ. Проверяем.

16:1975

17:2480



Результат хочу сказать — отличный. Жалею лишь, что запись, о доработке теромостата, я увидел слишком поздно. С доработанным термостатом, в салоне будет вообще огонь.

17:304

18:809

 

Доработка печки ВАЗ 2110

Доконала меня печка, в ноги еле дует и то куда-то не туда. пробовал снимать решетки с боков, стало лучше, но все равно не то. Пока делал попогрей, решил заняться и "елочкой". Так как желания снимать панель не было никакого, "елочку" надо было как-то вынуть без снятия панели. Снял тоннель пола и попытался отпилить ножовкой, помучался минут 15 и решил ломать по частям плоскогубцами, а спустя еще 15 минут мне это удалось. Теперь надо было как-то вытащить ее…нужно снять все скобы разъединить и вынуть. Коекак я снял скобы (на ощупь) и выдернул эту срань. Отнес в тепло и начал творить:) Отпилил нижнюю часть, но решил оставить одно ухо крепления, чтоб по надежнее крепилось. Вставил гофры, прикрепил саморезами и залил пеной, оставил до утра сохнуть.

18:2216



Доработка печки ВАЗ 2110

19:504

20:1009

Утром подрезал лишнюю пену и понес ставить.

20:1092

21:1597

Гофры брал 40 мм. Обратно мой спрут влез без проблем. В нижней части тоннеля обрезал несколько перегородок и провел гофры, чтоб ничему не мешали, а в верхней части тоннеля, немного напильником подпилил отверстия с боков для гофр, которые (как раньше были ласты) также ушли под сиденья.

21:2115



22:504

Спереди у пассажира, гофру закрепил таким образом, чтоб дуло сверху вниз на обе ноги (из-под бардачка по центру вниз).

22:720

23:1225

У себя делал сначала выше прежних решеток, чтоб дуло на педали, но мне так не понравилось, нагревается верхняя часть сапога, а подошва холодная, поэтому тепло не сильно жарит. Решил переделать и сделал за педали (хорошо, что еще не успел гофру обрезать), воздух дует на газульку и по касательной на вторую ногу

23:1789

24:2294



пока еще ничего не закреплял капитально, все в режиме теста, но результатом очень доволен, ногам очень тепло, за счет того, что нагреваются подошвы, теперь жду хороших морозов (пока тестил тока в -16). Задним пассажирам тоже офигенно дует через гофры, короче все довольны. Еще, сняв центральные сопла, подогнул тягу, а то не до конца перекрывались заслонки в положении "в ноги", теперь все ОК.

24:707

Установка дополнительной подачи воздуха в ноги печкой ВАЗ 2110

Модернизация отопителя ВАЗ 2110. Переделка подачи воздуха в ноги

24:944

Сибирская погода отличается довольно суровым климатом, от которого зимой мерзнут ноги. Первым этапом была установка дополнительной помпы на подачу тосола в печь отопителя. Всё вроде бы здорова воздух стал значительно горечей, но вот только этот воздух не доходит до адресата - то есть до моих ног. Система подачи воздуха на десятке устроена таким образом, что воздух теряется в этом лабиринте.
Почитав статьи по этому поводу было решено передать подачу воздуха, и заменить громоздкую елочку на гофрированный шланг. Сначала, я решил с экономить и купил обычную гофру диаметром 40 мм потом подумав что поменяю шило на мыло купил гофру по дороже с гладкой внутренней частью чтобы уменьшить сопротивление воздуха в ней.
Для начала было необходимо демонтировать елочку, в основном во всех источниках для достижения этого, полностью снимаю переднюю панель со всеми вытекающими, снимать панель полностью было лень, поэтому я снял мафон, сао, бортовой компьютер и кнопки, сняв так же часть туннеля, приступил к распиливанию нижней части елочки отпилив ее нижнюю часть я просто опустил ее вниз и достал её без демонтажа панели. Пилил обычной ножовкой по дереву.

24:3055



Установка дополнительной подачи воздуха в ноги печкой ВАЗ 2110

25:504

26:1009

Нижний распил елочки чтоб её достать верхний на результат.

26:1120

Распилив елку вырезал всё лишнее внутри вставил шланги и запенил их общая длинна шланга была куплена 2,5 метра, но со всех шлангов довольно много было срезано, поэтому хватит вполне 2 метра.

26:1467

27:1972

28:2477



Далее пока сохла пена решил заняться туннелем и крепежом для гофры, для этого демонтировал оставшуюся его нижнюю часть. Подачу воздуха в ноги задних пассажиров было решено сделать при помощи дефлектора от 2105. На передних пассажиров первое что попалось на глаза, а именно две банки тонера от самсунг 4200

28:554

29:1059

Сделал разметку и начал высверливать

29:1131

30:1636

31:2141



Примерев все это безобразие выяснил, что дифлектор мешает тому, чтобы на место втсал блок стекло подъемника.

31:201

32:706

33:1211

Пришлось отпилить

33:1248

34:1753

мало надо еще

34:1781

35:2286



получилось вот так

35:37

36:542

занялся водительской стороной

36:602

37:1107

38:1612

39:2117



\

40:505

Первый вариант оказался провальным, так как после примерки оказалось, что шланг упирается в компьютер и не дает плотно прилегать крышке. Пришлось сделать тоже самое, только с бутылкой на бок, чтобы ничего не мешало.

40:901

41:1406

Чтобы гофра более плотно садилась на банку использовал изоленту обернув горлышко пару раз.

41:1577

42:2082



В качестве декора испльзоал решётку для крепления клепки и заклепочник, всё тоже самое повторил с пассажирской стороны, только отверстие перенес чуть ближе к панели

42:306

конечный вариант

42:341

43:846

44:1351

Итого Результатом доволен, ждём зимы.

44:1423

Гофра 2,5*160=400р
пакет стяжек 82р
пена строительная 145р
дефлектор 2105 85р
тонер 2*0=0р
клепки 16*0=0р
решетка декоративная два куска*0=0

44:1658

Замена мотора печки ВАЗ 2110

В обед собирался съездить домой, сел в машину, прогрел двигатель как обычно, повернул переключатель скорости мотора печки на положение А, пару секунд он поработал и тишина, печка перестала дуть, покрутил туда-сюда переключатель — эффекта нет. Так и поехал в холоде, отложив выяснение причины на потом. Когда вернулся с обеда, остановившись на стоянке решил начать с блока предохранителей и вот что я там увидил:
Предохранитель F18, который идёт в том числе на печку оплавился сам и оплавил монтажный блок, но сам контакт не разорвал, хотя должно было быть наоборот, на то он и предохранитель) (будьте внимательны при выборе оных)

44:2857



Замена мотора печки ВАЗ 2110

45:504

Китайский предохранитель

45:555

46:1060

Оплавившийся блок

46:1097

47:1602

Может быть всё что угодно. Понятно только, что где-то короткое замыкание. Поставил новый предохранитель — но печка не заработала.
Разбор отложил на вечер, до вечера ездил несколько раз по делам, ничего и в холодной машине привыкаешь ездить, даже без перчаток, хотя на улице температура под -10.
Вечером в гараже вытащил блок управления отопителем, через колодку с помощью двух проводов проверил мотор печки напрямую, замыкая провода, заискрило конечно, стеклянный предохранитель в разветвители прикуривателя перегорел, зато сразу всё понятно. Проблема в моторчике.
Остальное время в течении 4-х вечеров после работы проводил под капотом до полуночи.
Повторил на практике каково это ездить в общественном транспорте на работу). Ничего, кстати, терпимо)
Казалось бы ничего сложного в замене мотора нет, почему так долго! Но я ведь ремонтирую сам, свой аппарат и на совесть, попутно что-нибудь в той области, куда не так просто добраться улучшая. А делать там действительно было что.
Дворники и жабо в сторону и вот он верх мотора печки.

47:3489



48:504

Без жабо

48:523

Расположение мотора и конфигурация корпуса печки нестандартная, не смог найти такой же в интернете.
Распорку "чашек" не стал снимать, хоть она и мешала зачастую, с ней корпус не вынуть полностью.
Мотор держится на 3-х болтах, откручивание которых заняло большую часть моего времени: болты запаяны в корпус печки изнутри. Когда открутил гайки — головки болтов сорвались на пол пути и стали прокручиваться. Один болт — крайний открутил быстро, снял переднюю часть корпуса и зафиксировал его ключом.

48:1434

49:1939

Гнездо 1-го болта. Фильтр не предусмотрен, поэтому так грязно

49:2053



Головка второго болта дальше, но головку можно нащупать, хоть она и заподлицо с корпусом.
3-ий болт самый дальний, до него можно добраться только, сняв мотор, а мотор можно снять только открутив болт, вот такая дилемма.
По всякому пробовал решить эту задачу, но она сложна, думал уже выпилить или вырвать моторчик, но выпиливать особо нечем, неудобно и жалко, выламывать тем более.
На второй день мучений пришла идея, которая сначала показалась бредовой, но лучше не было: сточить гайку напильником.

49:908

50:1413

2-ой болт

50:1432

1,5 часа напильником в неудобной позе и оставшаяся половина гайки легко скрутилась.

50:1587

51:2092



Дёшево и сердито

51:33

На следующий день таким же образом сточил последнюю гайку и мотор снят. При вращении явно чувствовалась разбалансировка.

51:259

52:764

Старый

52:780

Между делом занялся проводкой и начал восстанавливать срезанный кем-то когда-то провод к датчику фазы и заменил этот датчик, но об этом потом

52:1042

53:1547

Незадействованная проводка

53:1602

Сточенные и прокручивающиеся болты крепления моторчика печки необходимо было заменить. 2 болта вышли аккуратно и в их гнёзда просто вклеил 2 новых с заполнением гнезд 2-х компонентным эпоксидным клеем, а 3-ий был выломан с кусочком корпуса, на его место был вклеен новый на кустке пластмассы.

53:2136



54:504

Длины этого болта не хватало, поэтому затем использовал болт подлиннее

54:638

После установки нового крепления протёр всю печку внутри. Грязи очень много и это всё летит в салон, поэтому естественно захотелось поставить фильтр, но так как он не предусмотрен конструкцией — надо было опять что-то придумать. Решил приспособить как-нибудь фильтр от Приоры с кондиционером Panasonic. Вариант есть поставить его только под круглое отверстие откуда мотор втягивает воздух. Под этим отверстием фильтр ложился в аккурат, но не прижимался, надо как-то его поднять и прижать к корпусу

54:1544

55:2049



Фильтр

55:15

Скрутил из алюминиевой пробки подобие зажимов с крючками, зажал изгиб фильтр в 3-х местах и подвесил на крючках к корпусу, а после крючки приклеил. Смотрелось вроде неплохо и надёжно.

55:351

56:856

Крепление

56:878

После этого установил новый мотор без проблем, включил печку, крутить как надо! К счастью монтажный блок внутри не пострадал, это хорошо. Можно собирать обратно.
При обратном соединение частей печки оказалось что одна часть заходит и фильтр мешает, после нескольких попыток затолкать печку обратно фильтр подался вниз, образовался зазор и в общем затея не совсем удалась, ещё и место не удобное, после того как корпус поставил обратно к фильтру уже не подобраться, так и остался он лежать, так что эффекта будет мало (а так хотелось).
После этого промазал местами силиконовым герметиком для плотности заделки щелей, выявленную дыру заклеил шумкой и после этого закрыл печку окончательно и собрал всё обратно.
К завершению ремонта у меня был установлен новый мотор печки и в машине тепло, восстановлен датчик фазы, разницы пока не понял, и найдено несколько проводов которые я пока не понял куда должны идти, но есть догадки: датчик уровня масла и 2-ой датчик положения коленвала так же без проводки. Надо восстанавливать…

56:2746



Демонтаж отопителя ВАЗ 2110

Давайте демонтировать отопитель и смотреть, что же там такое ржавенькое на колесной арке вскрылось на последней.

56:263

Господа Волговоды, вы, говорите, жалуетесь, что на Волге печку неудобно снимать, панель там снимать приходиться, ну посмотрите на творчество АвтоВАЗ-а

56:541

Демонтаж отопителя ВАЗ 2110

57:1046

Долой жабо

57:1069

58:1574

Долой расширительный бачок и трапецию стеклоочистителей. Что-то болтаются оси во втулках.

58:1743

59:2248



немного посвободней

59:40

60:545

Авто для удобства на бок. Куда сила делась, едва удержал, то бы вставить шплинт в кантователь, чуть машинка кверху пузом не легла.

60:783

61:1288

Долой воздушный фильтр с гофрой. Хотите посмеяться? Ко там ставил дроссельную заслонку увеличенного диаметра, приход ощутили? А ничего, что отверстие подачи воздуха в фильтр даже меньше, чем стандартная дроссельная заслонка? На 2111 там стояла пластиковая труба большего диаметра, а тут вот такое чудо

61:1840

62:2345



63:504

Откручиваю нижнее крепление отопителя, оно же крепление шумоизоляции

63:636

64:1141

Уже скоро можно снять!

64:1185

65:1690

крепление у арки и сверху…

65:1743

66:2248



Думаете, теперь можно снять? Как бы ни так! Теперь нужно или "колоть" отопитель на 2 части и вытаскивать его по частям или же снимать педаль тормоза с вакуумом (мне всё равно снимать, уж больно по заводу там хлипко сделано, а так можно просто в сторону на трубках отвести, если трубки позволят.

66:530

67:1035

Вот теперь можно открутить шланги и снять отопитель целиком

67:1149

68:1654

69:2159



70:504

71:1009

Похоже, его уже снимали.

71:1056

72:1561

Ибо радиатор меченый. С разборки?

72:1625

73:2130



За отопителем кусок шумки, из которого приклеено менее 10 процентов, остальное просто лежит и большие отверстия для прохода шума в авто технологические заглушки

73:299

74:804

Срезаю герметик и обстукиваю шов. Вот оно, очередное место для будущей сварки.

74:950

Место вечно сыро, при замене радиатора отопителя советую его проинспектировать, что бы не было вот такого…

74:1150

75:1655

76:2160



https://www.drive2.ru/l/4877822/, https://www.drive2.ru/l/2889510/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579123633/, https://www.drive2.ru/l/1844519/, https://www.drive2.ru/l/5084681/, https://www.drive.net/l/5565591/

76:222
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.25 [2 Голоса (ов)]
98284

Метки: мотор печки, термостат печки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены