Шумоизоляция салона НИВА
Содержание статьи:
- Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя
- Шумоизоляция дверей и крышки багажника
- Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом
Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя
Родная шумка мне не очень понравилась. Удаляю её и на свалку отправляю.
В такой вот хлам превратилась заводская шумка за полгода.Вся развалилась и пропиталась водой. Этот кусок находился по водительскими ногами. ему больше всего досталось от жизни. Полежал бы он там еще годик и точно бы лягушки завелись в машине. Выкидываю без всякого сомнения и сожаления
Торпедо демонтировал без особых напрягов. учитывая, что делал я это первый раз в жизни.
По остаткам прилипших к кузову ниток от родной шумки, можно сделать вывод о её качестве и технологии нанесения.
Распотрошил. Ушло, наверное, часа 1.5 или 2. на всю работу. Снятие сидушек и прочих мелочей.
Процесс пошел. Материал SGM 2.3мм, (тоже самое что и STP стандартпласт) удобно и практично. Виброфильтр. поверх него будет наклеен СПЛЕН 8мм.
Процесс идет. А впереди обклейка затрпедного пространства. наверное это будет очень нудно и муторно. А сегодня я уже не в силах и хочу спать. Успел разобрать, оклеить вибропластом всё, кроме заторпеды.
Поближе. Тоннель будет проклеен еще одним слоем SGM 2.3мм, так как в магазине закончился специальный Визомат (тот же SGM только более толстый. Спец материал для особо шумных мест машин
Тут как с поклейкой обоев в квартире - быстро и удобно на ровных стенах, а вот в уголочках и за всякими батареями, приходиться возиться, корячась. Вот с этими заторпедным местом придется повозиться. Кусочками ласкуточками во все изгибы заклеивать.
Поклейка Сплен 8мм. Нн оказался не очень податливым материалом. Нужно сразу клеить - с первой попытки. Потом не оторвать, в отличии от 4мм сплена - он совсем не тянется по поверхности. Скорее всего потому, что склеен из двух 4мм листов, как вафля, а не монолитный. Его я старался лепить на ровные поверхности, ну, и на тоннель естественно.
Надеюсь, вложенные силы оправдают ожидания хоть процентов на 15 уменьшат слышимость звонких песен раздатки.
Ну, вроде и готово. Не вдаваясь в подробности - остались двери и крыша.
Шумоизоляция дверей и крышки багажника
Ну в общем наконец то нашел гараж где можно заняться шумкой нивы.
Т.к я уже говорил много вкладывать в машину не буду, именно поэтому шумил по минимуму:
● Двери в 2 слоя: 3 листа STP (2м), немного битопласта (места соприкосновения).
● Задняя дверь багажника и обшивка: 4 листа STP (2m), 2 листа сплена 4рка и битопласт в местах соприкосновения.
Сначала обклеил стпшкой, а потом решил по вверх еще 1 слой стп и 1 слой сплена.
Проблемы были с мовилем, а именно двери и багажник обработаны очень сильно мовилем, приходилось вайт спиритом стирать мовиль. Но в углах я не стирал мовиль и старался не клеить шви на мовиль.
Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом
Так вот, осенью была зашумлена тоннель пола: Виброизоляция —STP Бимаст Bomb, Шумоизоляция — Сплен 8мм в два слоя. Так же были сделаны двери: Виброизоляция —STP Вибропласт Gold, Шумоизоляция — Сплен 8мм. И пол: Вибро—STP Вибропласт Silver, Шумо— Сплен 8мм.
Эффект был, причем, хороший! Пропал дребезг дверей, акустика заиграла гораздо богаче. Один был только минус — Не надо было выкидывать штатную шумку (Зачем я ее выкинул — сейчас сказать не могу), так бы было б еще лучше).
Главный вопрос, не дающий покоя:"Зачем люди используют Сплен для шумоизоляции?"
Очень много записей я встречал и здесь на драйве и на ютубе кучу видосов и гайдов на тему шумоизоляции — в большинстве случаев люди ограничиваются виброизоляцией и накладывают сверху сплен и называют это шумоизоляцией…
Ведь он теплоизолятор, а не шумопоглотитель!..
Не, ладно бы, если цель стояла бы утеплить машину…Но для шумоизоляции.
Короче, и я тоже был не прав…и необходимо было исправить свои ошибки.
Для начала были закуплены материалы:
— Вибропласт Викар Премиум 1,6мм — 11 листов.
— СПЛЕН 4 мм — 10 листов.
— Битопласт МА15 К Gold — 6 листов.
— Герметон 30 мм — 1 лист.
Затем, при помощи моих друзей, распотрошили машину:
Далее внутри все отмыто от вековой пыли и обезжирено бензином и ацетоном.
С тоннели пола был убран слой Сплена 8мм и был положен лист Герметона 30мм (!)
Вот это я понимаю - шумопоглотитель!
Трогать его — одно удовольствие, кстати
С карт дверей также был содран весь Сплен, его место занял Битопласт МА15 К Gold. Карты были оклеены им полностью. Обратно они, естественно, после такого апгрейда уже не встанут. Горсть саморезов и шуруповерт исправили ситуацию, дверные карты теперь сидят намертво и не имеют даже единого шанса, чтобы скрипнуть)) Двери закрываются глухо, аж непривычно
Изнутри дверь выглядит на данный момент именно так.
Загадка — найди 10 саморезов
Сам битопласт имеет схожую структуру с герметоном
Далее, этим же материалом были оклеены все пластиковые обшивки в салоне: боковые задние, обшивки в ногах у водителя и пассажира, обшивка двери багажника.
Обшивка двери багажника наглядно
После работы над ошибками приступили к виброизоляции оставшейся части салона.
Немного фантазии, творчества и работы строительным феном.))
Поверх Вибры был уложен сплен 4мм и штатная шумоизоляция.
На месте проживания саба тоже был проложен Битопласт, он также был намертво прикручен саморезами у обшивке и штанге, на которой он лежит.
Вид у короба, правда, не товарный — его ждет оклейка карпетом, винил себя не оправдал…
Так же, полной шумоизоляции подверглась и дверь багажника.
Что по итогу мы имеем:
— Ничего нигде не скрипит, вообще. Все сверчки выкурены нафиг…скажу честно, их был полный багажник…))
— Внутри стало тише…тише, чем после первой попытки шумоизоляции.
— Заметный факт — теперь в такт сабу не играет пол машины. Музыку, действительно, приятно слушать теперь.
— При выкрученной на полную громкость музыке и закрытой машине не вибрирует НИ одна железка. Не забываем, что это нива, а, следовательно, данный факт говорит о многом.
https://www.drive2.ru/l/288230376152114620/, https://www.drive2.ru/l/288230376152618809/, https://www.drive2.ru/l/4114540/
|
Твитнуть |
Метки: шумоизоляция, Битопласт
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя