Hyundai Sonata ef Замена маслосъёмных колпачков
Смена колпачков для снижения расхода масла
Нам нужно снять защитный кожух клапанной крышки, а это 4 болта под ключ на 10.
Далее выкручиваем свечи (чтоб было легче крутить движок) и всё, что стоит на клапанной крышке. А именно обе катушки, высоковольтные провода и отцепляем с разъёмов датчики
Не обращайте внимания на то, что у меня снят защитный кожух с каталиков, так я наблюдал нет ли течи на головке и на блоке.
Сняли…Теперь нужно снять верхнюю крышку, закрывающую ремень ГРМ.
На картинке видно, что она под номером 4 и в довесок, потом, нужно будет снимать и нижнюю.
Снимаем ремень кондиционера открутив болт натяжения ремня.
Пока не сняли ремень генератора нужно ослабить крепление шкива помпы т.к. он будет прокручиваться на оси и будет не удобно снимать сам шкив если на ремне дать слабину.
Ремень генератора
При этом желательно на ремнях поставить стрелку, указывающую направление вращения.
Удобства ради я снял подушку движка
т.к. очень сложно подлезть к болтикам крепления шкива помпы.Их 4 штучки.
Далее вывешиваем правое колесо, снимаем его, откручиваем защитный кожух.
Я откручивал только винтик под номером 1 и просто отодвигал кожух в сторону.
Там мы увидим шкив коленвала. Снимаем его тоже открутив 4 болта.
Потом тоже не менее сложная работа по откручиванию нижней крышки .Там один болтик прятался под шкивом помпы…
Сняв крышку пытаемся выставить метки на колене
и на распредах. При этом не забываем про метку на левом балансировочнике.
Чтоб потом меньше трогать всякого не нужного, то выставляем по балансировочнику.У него 3 метки и нам нужна та, которая с пропилом. Выставляем метки вращая колесо и поставив машину на 5-ю передачу.
Выставили балансир, расспреды.Для облегчения сборки напротив меток на распредах ставим риски маркером.
в довесок, не будет лишним, поставить рисочки и у балансировочника и колена.
Подготовив всё для сборки начинаем процесс разборки.
Снимаем гидронатяжитель ремня.
И в принципе ремень можно скидывать.
Приступаем к снятию колпачков.
Я себе брал рассухариватель от 16-ти клапанной десятки, но в ходе работ пришлось его весь перегибать и сверлить новые отверстия.
Это он в оригинале
А это что получилось, плюс съёмник колпачков и оправка для запрессовки.
Снимаем подшипники распредов.
На самом деле все подшипники подписаны и их сложно будет перепутать.
Снимаем левый распред
правый
И аккуратненько снимаем рокера.Желательно их не путать.
Просто чтобы удостовериться, что у нас первый и четвёртый горшки в ВМТ
Замена колпачков для снижения расхода масла
Рассухариватель лучше цеплять в места, где были болты подшипников.Я ставил болты М8 с шайбой, под которую потом и подсовывал рассухариватель.
Нам нужно нажать на чашку, лучше лёгким резким ударчиком по рассухаривателю чтоб ослабить хватку сухарей, точнее их посадку.И лучше магнитной отвёрткой их спокойно вытаскивать.
Самое главное — НЕ забудьте все масляные каналы заткнуть тряпками чтоб сухари случайно не улетели в поддон или в каналы.
Сняв этот стакан и пружину видим наши маслосъёмные колпачки.
Я сначала дела все колпачки в 1-м и 4-м горшках.
Колпачки…С надписью EXHAUST соответственно с выхлопа.
Снимаем их при помощи съёмника, а при помощи оправки
ставим новые, предварительно вытащив все каки, которые остались после удалении старых.
Работа не сложная, но лучше вдвоём. особенно ставить обратно сухари.
Получается как-то так
Проделв эту работу на 1-м и 4-м горшках поворачиваем коленвал на пол оборота и та же операция на 2-м и 3-м цилиндрах.
Может кто и скажет, что так нельзя, но я колено потом проворачивал на пол оборота обратно, чтоб не крутить 3 оборота и не ловить метки балансировочников.
Всё, готово.
Ставим обратно распреды и сверху по меткам одеваем ремень.
Берём гидронатяжитель, в тисках его стягиваем и в отверстие вставляем кусочек проволоки, типа чеки.
Натягиваем ремень на ролик, выставляем левый балансировочный вал и натягиваем ремень на колено.Чуть-чуть покручивая вправо-влево натягиваем ремень роликом и устанавливаем гидронатяжитель на место.
Гидронатяжитель легче ставить сначала на левый винт крепления, а потом на правый.Ещё раз перепроверяем и выдёргиваем чеку.
Натяжитель натянул ремень ГРМ и теперь нужно провернуть колено 3- 6 оборотов, чтоб удостовериться, что с метками всё в полном порядке.
Я по меткам мог выставить со второго раза. При чём т.к. распреды были уже по меткам, было сложно поставить только колено.Оно убегало на один зуб.
Собираем. Можно поставить клапанную крышку, свечи, катушки, подключить провода и попробовать завести.
Я завёл, а дым как был, так и остался, но это выгорали остатки масла. Так что не разочаровывайтесь в проделанной работе.
При замене колпачков поменял прокладку клапанной крышки и прокладки свечных колодцев. Ремень-по желанию. Мой пока прошёл всего 30000 и вроде выглядел нормально.
Можно работу объединить с работами по замене всех ремней грм.
И кстати…Валы, что балансировочные, что распред смотрятся не со стороны ремня.
Т.е. со стороны ремня он правый (тот, который на ремне грм), а на самом деле он считается левым.
36657
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя