Габаритные огни НИВА
Содержание статьи:
- Диодные габариты для НИВЫ
- Доработка передних габаритов на НИВЕ
- Американские габариты в НИВУ
- Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ + видео
- Габариты в головные фары для НИВЫ
- Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
- Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ
Диодные габариты для НИВЫ
Решил сделать диодные габариты. Полазив по разным сайтам и форумам, сделал вот так. Купил новые подфарники, белые стёкла, диодную ленту желтую и белую. И вот что получилось.
было так
все щели залил герметиком
обезжирил пластину и приклеил ленты
вставляем пластину в фонарь.заходит плотно.
вот так выглядят фонари
вот так стало
Доработка передних габаритов на НИВЕ
Недавно стал замечать, что на некоторых Нивах передние габариты светят ярче чем у других. На трассе едут без ближнего на одних габаритах. По яркости ходовые огни гранты не ярче. Стало быть, и эти должны прокатить.
Узнал, что ставят лампы с заднего габарита с двумя нитями накала, но для этого нужно поменять патрончик.
Это патрон с лампой от моего габарита.
Смог купить только вот такую гирлянду.
Или от Калины или от Приоры с задних фар
Отдельно патрончик одноконтактный стоит 100р. плюс лампочка. Здесь за две такие гирлянды из которых мне нужен только один патрон с лампой (выделен на фото) взяли 300р.
Вот, что у меня было
После небольшой доработки патрончиков стало так.
Разница заметна даже днем.
Вот уже готовый вариант.
И то, что осталось.
Как говорится- оптом дешевле
Поменял местами лампы поворотника и габарита.
Для сравнения поменял одну и сфоткал.
В итоге мы имеем более яркие габариты
Американские габариты в НИВУ
Решил сделать на ниву американские габариты, причем еще до того, как у меня она появилась, чтобы горел весь подфарник полностью, такого ни у кого не видел. Нашел в интернете схемку
основанную на пяти контактном реле, конденсатор 4700мкф 25в и диод на 3 ампера. Закупил все что нужно и отдал в пайку. Все подключил, при включенных габаритах горят обе оранжевые лампы в секциях подфарника, довольно ярко (не хуже ходовых огней), при включении поворотов все работает в штатном режиме.
Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ
Как мне кажется, эта запись будет полезна всем без исключения Нивоводам.
Наверное, все знакомы с тем, что иной раз забываешь в спешке выключить габариты или ближний свет. Особенно ярко это выражено летом или при ярком солнце, когда свет от фар или габаритов не заметен. А оставленный свет включенным грозит тем, что можно изрядно напрячь аккумулятор.
Вот, собственно, что у меня было сначала:
Такой вариант меня абсолютно не устраивает! Мне куда удобнее, чтобы выключил зажигание — выключился и ближний свет, и габариты.
Но сначала по порядку.
Начнем с ближнего!
Что нам потребуется для реализации этой идеи?
Деньги — 0 рублей.
Время — 5-20 минут.
Знание электрики — 0%.
Для начала снимаем клемму с аккумулятора.
Затем снимаем кожух рулевого колеса (откручиваем 4 болта).
Находим с обратной стороны замка зажигания контакты.
Схема для того, чтобы иметь представление. Надписи цветов не соответствуют реальности.
Для того, чтобы при выключении зажигания ближний свет гас, а габариты оставались, нужно синий с черным провод, приходящий на контакт "INT" замка зажигания, переставить на контакт "15" (синий провод).
Контакт "INT" остается свободным. Кстати, постоянный плюс на контакте "INT" можно использовать для подключения магнитолы, а не запитывать ее от прикуривателя.
Вот что у меня получилось:
Но и на этом я не остановился. Затем делаем отключение габаритов.
Что нам потребуется для реализации этой идеи?
Деньги — 100 рублей.
Материалы — четырехконтактное реле, колодка для него, провод, клеммы.
Время — 30-60 минут.
Знание электрики — 0%.
Для начала снимаем клемму с аккумулятора.
Снимаем "бороду", отсоединяем колодку от переключателя света.
Находим черный провод с белой полоской. Он отвечает за габариты.
Разрезаем этот провод, ставим клеммы.
Я использовал вот такие клеммы:
Внедряем четырехконтактное реле.
Для того, чтобы провода держались, как надо, я использовал соответствующую колодку.
Реле внедрил по следующей схеме:
Плюс для реле берем с кнопки включения вентилятора (желтый с синей полоской).
Вот что у меня в итоге получилось.
Габариты в головные фары для НИВЫ
Разобрать фары цивилизованным способом, грея герметик строительным феном, не удалось - он не в какую не хотел поддаваться. Пришлось брать в руки молоток - благо стекла стоят по 40р. Разбил, промыл водой, удалил остатки стекла, протер все это дело микрофиброй, дабы не оставлять отпечатков пальцев. Ленту решил клеить по контуру стекла изнутри, ровно приклеить ее на оптический элемент не представлялось возможным. Просверлил еще одну дырочку под проводку, припаял ленту и посадил стекла на герметик. Лично меня результат вполне устроил. Вкупе с надфарниками должно смотреться хорошо.
Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
Начну с того, что я вновь можно сказать частично вернулся к стоку, (не считая белых надфарнков), содрав черный аракал с задних фар, повторителей и надфарников. Что-то надоело мне быть "черненьким", машина стала как будто улыбаться и новее что ли.
Ход работ
Сняв пленку мне захотелось немного изменить вид габаритных огней и поворотников в надфарнике, а именно:
-имеющиеся две лампочки (габарит и поворотник) сделать так, чтобы они работали только в режиме поворотника, и дополнительно врезать две лампочки габаритов в каждый надфарник.
Для этого мне потребовалось проделать два отверстия диаметром 16мм,
и 4 патрона которые использовались для подсветки спидометра старого образца, в моем случае это от мотоцикла ИЖ "планета 5", а так же в уазиках, в зилах тоже подобное использовалось.
Еще были куплены 4 желтых лампочки по 20 ватт, 4 лампочки светодиодные с маленьким цоколем для габаритов, и заодно решил по менять подсветку номера на светодиоды, соответственно 2 светодиодные лампочки.
К патронам были припаяны дополнительные провода для минуса так как корпус надфарника пластмассовый и не имеет массы.
Лампочки поворотников я макал в серебрянку для того чтобы желтизна не выделялась, а появлялась только при включении поворотника.
В будущем думаю габариты использовать в качестве ДХО. Пока не придумал, как лучше подключить питание, так как меня не устраивает то, что ДХО будут гореть постоянно. Мне нужно, чтобы я в любой момент мог выключить их, и желательно чтобы они горели отдельно от задних габарит.
Ну и вот что получилось в итоге:
на самом деле горят белым, а не так как здесь
так горит поворотник
подсветка номера
Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ
Начал осваивать Технологию ЛУТ. Сразу же захотелось сделать кое-что для НИВЫ. Начал с передних габаритов.
1. Нарисовал в программе схему.
2. Распечатал на журнале.
3. Перевел на текстолит.
4. Вытравил.
5. Стер тонер растворителем.
Для плат приготовил светодиоды 5050 теплого белого свечения, по 14 штук на плату. Так же и резисторы.
Паял не очень долго.
После чего протер растворителем пайку и покрыл обычным лаком для ногтей взятым у супруги.
В итоге получились аккуратные платы, которые идеально влезли по размеру.
Ну что могу сказать, - светят довольно таки ярко, сказал бы даже, очень. Заметны даже днем на ярком солнышке.
https://www.drive2.ru/l/773443/ https://www.drive2.ru/l/5861375/ https://www.drive2.ru/l/4854412/ https://www.drive2.ru/l/2540686/ https://www.drive2.ru/l/344261/ https://www.drive2.ru/l/2619648/ https://www.drive2.ru/l/3820233/
118305
|
Твитнуть |
Метки: ближний свет, габаритные огни, поворотники, светодиодные габариты
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя