Дефектовка КПП и разборка короба КПП в Nissan Qashqai
Содержание статьи:
1. Дефектовка КПП Nissan Qashqai
2. Разборка центрального короба селектора КПП Nissan Qashqai
1. Дефектовка КПП Nissan Qashqai
Снял, разобрал. На выброс пошли выжимной подшипник, все конусные подшипники коробки. И, возможно, шестерня 4 ой передачи. На магните внутри коробки огромное количество стружки.
Не доходит муфта до шестерни 4 ой передачи
Виден кусок лопнувшей наружней обоймы
Номер коробки
Живое сцепление
Беда произошла из-за лопнувшей обоймы подшипника вторичного вала. Подшипник колонулся и часть наружной обоймы "отжала " вал внутрь, что привело к заклиниванию 3 й передачи. Думаю, надо ли менять шестерни 4 ой передачи.
Виновник торжества и магнит из КПП, более-менее отмытый.
Он же
Красным обвёл место, где шестерня съела металл корпуса, подшипник стоял тут.
Из двух убитых резинок собрал одну
Справа мой подшипник, слева снятый с отцовского.
А вот так включается 3 передача
Собственно, вопрос, вот так включена 4-я передача. Муфта не доходит до шестерни. и передача включается не с первого раза.
Отшлифовал шестерню и втулку на работе. Остались две маленькие раковинки на рабочей части втулки, но т.к. эта часть втулки чуть занижена, думаю не существенно.
Заказал запчасти:
40210-00QAL-подшипник дифференциала 2 шт
38189-00Q0A сальник левый (Кольцо уплотнительное дифференциала)
3834200QAG сальник правый
SNR EC.40987.H206 Подшипник вторичного вала КПП
SNR EC.12625.S02.H206 Подшипник качения
Liqui Moly 3979 Масло 3 литра
Собрал коробку. Вначале на сухую, посмотреть, как всё будет. Был очень большой люфт вторичного вала (1-3 мм). Шайба родная, что на фото, не справлялась, тонкая была.
В экзисте по каталогу комплект регулировочных шайб — 8000 руб.
Поехал по магазинам и рынкам.
Итог-комплект разной толщины коленных шайб — 450 руб., от Уаза)
В итоге поставлена одна шайба 3.21,вместо родной 2.1). Люфт, как по книжке 0.05 мм) Мерил индикатором)
Пост дополню схемами чуть позже.
Завтра буду ставить на родину.
Масло, взял 4 литра)
Та самая шайба. 2.1 мм толщиной
Новый выжимной
Кольцо под крышку 5 ой передачи
Запчасти
Nissan 32138-00QAA — комплект этих регулировочных шайб за 8 рублей
Собрал вчера КПП, и покатался на свежеперебранной коробке.
По порядку:
Сборка коробки, особенности:
1. Прежде чем "располовинить" КПП — выкручиваем фиксатор механизма выбора передач, ключ на "27". Он находиться над датчиком заднего хода. Потом переводим кулису в нижнее положение и вправо (по часовой стрелке если смотреть на коробку сверху), кулиса сама защёлкнется в "технолгическом" положении. Так мы выводим кулису из зацепления с вилками передач. Можно выкручивать болты крепления двух половинок КПП и разбирать "на двое".
2. При замене сальников: Правый новый сальник "по ходу движения" утапливаем до буртика в коробке, "пока не упрётся".
С левым сложнее, если его полностью утопить гарантированно потечёт. Я на этом попался. Утапливать его надо на заподлицо с фланцем коробки, но не глубже.
3. При сборке двух половин КПП иногда включается передачи. Выставить "нейтраль" можно при помощи электрода, согнутого маленьким крючком.
Т.е. Собираем половинки коробки, и в отверстия рядом со штоком 5-ой передачи вставляем электрод и выдергиваем за вилку передачи до нейтрального положения. Чуть позже добавлю фотки (их много).
4. Герметик мажем аккуратно, в особенности сверху, где проходит маслопровод на шестерни.
А так особых засад не наблюдал.
По зап частям примерно выглядит так:
Nissan32135-AX001 Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя
Nissan32109-BN700 Патрубок маслопроводный
Nissan32182-AX000 Кольцо уплотнительное 5-ой передачи
Permatex81182 Герметик для механических коробок передач, 85г
Liqui Moly3979 Масло трансмиссионное синтетическое "Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90", 4л
SNR EC.12625.S02.H206 Подшипник качения 1 шт.
SNR EC.40987.H206 Подшипник вторичного вала 1 шт.
SNR EC.41025.H106 Подшипник дифференциала 2 шт.
Nissan 3834200QAG Сальник привода левая сторона
Nissan 38189-00Q0A Кольцо уплотнительное дифференциала (САЛЬНИК ПРАВЫЙ)
Шайбы Уаз 6 штук - калёные!
Итого з/ч на 4000+2600 масло=6600 + 400
Цена коробки б/у в Евро Авто 40000
Так же сделал новый массовый провод от минуса АКБ до коробки (у меня был тупо оторван). Проложил его в гофру и замотал изолентой (синяя только была)
На АКБ
На коробке
По результатам работы: Катался по кольцу вчера часа 2. Сначала не понял, что за шум-оказалось покрышки шуршат. Пропала вибрация рычага КПП! Лучше заработал эл. усилитель руля.
Но появилась новая маленькая проблема: Включаешь задний ход, начинаешь трогаться - появляется вибрация. Верхняя подушка "гуляет" при заднем ходе. Пока подложил небольшие кусочки пористой резины. Передачи включаются очень чётко, коробка не гудит, даже когда бросаешь газ на передаче и тормозишь двигателем.
Из всего произошедшего сделал один чёткий вывод: надо пользоваться ручником, а не оставлять машину на передаче и менять чаще масло, хоть раз в 40 тыщ.
2. Разборка центрального короба селектора КПП Nissan Qashqai
Снимаем серебристую накладку с селектора (рис.1), поддевается пальцами и с усилием тянется в верх
Рис.1
Далее снимаем накладку с розеткой и большой кнопкой (рис.2), снимается легко, аккуратно поддевается плоской отвёрткой в строго указанных местах и отводится в сторону.
Рис.2
Снимаем боковую накладку (рис.3) со стороны пассажирского сиденья, поддеваем руками в указанных местах и тянем на себя
Рис.3
Аналогично снимаем боковую накладку (рис.4) со стороны водительского сиденья
Рис.4
Я снимал полностью верхнюю крышку, но можно этого не делать, снять подстаканники (рис.5), зажимаем пальцами в указанных местах и с усилием тянем в верх
Рис.5
Отстыковываем разъёмы, обогрева сидений, центрального замка и переключателя режимов работы трансмиссии, для наглядности показываю на снятой крышке (рис.6)
Рис.6
Снимаем заднюю панель (рис.7), подеваем в указанных местах и тянем на себя.
Рис.7
Отстыковываем разъём (рис.8) я так думаю, это у машин оборудованных интеллектуальной системой.
Рис.8
Далее звёздочкой Т20 откручиваем винты (рис.9)
Рис.9
Со стороны пассажира и водителя верхний винт звёздочка нижний саморез (рис.10).
Рис.10
Откручиваем винты сзади короба (рис.11) предварительно сиденья пододвигаются вперёд.
Рис.11
Селектор переводим в нейтраль, ручник поднимаем до упора в верх, аккуратно вытаскиваем короб, сборка происходит в обратной последовательности
https://www.drive2.ru/l/1074443/
https://www.drive2.ru/l/7284355/
https://www.drive2.ru/l/7185969/, https://www.drive2.ru/l/7190980/, https://www.drive2.ru/l/7210236/, https://www.drive2.ru/l/7252075/
46190
|
Твитнуть |
Метки: кпп
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя