Дополнительный обогреватель в дизеле Ford Mondeo
С наступлением зимы и холодов проблемы с запуском мотора всё сложней, а если и завелись, то приходится долго ждать пока прогреется салон. В современных дизельных моторах большой КПД и мотор очень плохо прогревается. Нагреть его при х. х. просто невозможно он греется только под нагрузкой. Из-за этого производители машин и сами владельцы комплектуют машину всевозможными подогревателями типа вебасто или подобными. Мне повезло у меня уже стоял штатный подогреватель на 750W что-то типа кипятильника.
Дополнительный обогреватель 750W
Он же кипятильник
Я об этом не знал и только когда первый раз менял масло заметил бочонок, который врезан в систему охлаждения с тремя свечами накала. Он расположен под машиной за мотором с правой стороны. То есть свечи подогревали антифриз зимой при вкл. жёлтой и красной снежинки.
Жёлтая вкл. от 4 до 0 градусов красная от 0 и ниже датчик температуры который это измеряет находится в бампере возле правой противотуманки по ходу движения.
Этой всей системой управляют мозги машины, а за силовую часть т. е. включение свеч отвечают два реле которые стоят под капотом на стенке моторного отсека за правой стойкой. Если их у вас нет, то и подогрева тоже нет.
Два силовых реле
А система работает так:
1. При желтой снежинке — включается одна свечка, потом включаются еще две, а первая выключается. И по достижении 72 град. две выключаются, включается одна, и потом одна выключается.
2. При красной — 1 вкл., потом вкл. 2 и 3, а первая выкл., и потом 1 опять вкл. (получаются все три). И выключаются — 1-я, остаются 2 и 3, потом 2 и 3 выкл., а 1-я вкл., и потом 1-я выкл. постепенно получается. И ещё если нагрузка большая на генератор т. е. включен свет, обогрев сидений зад перед стекла и другое мозг это видит и выключает их.
Сам обогреватель в живую.
Дело было зимой, начал разбираться завёл полез мерить приходит ли 12 вольт на свечи. Всё есть. Открутил 3 провода прозвонил свечи накала 2 из них не работали. Надо менять: взял две струбцины передавил два шланга (см. фото выше) с обоих сторон бочонка, чтоб не сливать антифриз, выкрутил свечи. Выкручивал аккуратно чтобы не обломать с помощью ВДшки и терпения. Потом проверил их на аккумуляторе - две не работали, а третья - ели накалялась. Пришёл домой начал искать оригинал не нашёл т. к. они на 13. 5 вольт подобрал по длине и резьбе вот такие NGK Y-918J.
Свеча накала NGK Y-918J
Старая свеча
Длинна свечи
Есть ещё аналоги Beru GN984, Febi19223, Denso DG-703, VALEO 345190,ISKRA AET 11. 721. 080 кстати последняя на 13. 5 вольт, но и мои уже третью зиму и нормально работают.
Итог результат чего я добился на улице -12 завёл прогрел минуты 3-4 пока смёл снег и поехал через пару километров начал из печки дуть тёпленький воздух, а ещё через километр стрелка оторвалась от 60 на пару миллиметров.
Если моя запись хоть кому помогла, то это уже хорошо всё знать невозможно. Желаю всем чтоб ваши авто так же согревали зимой как мой
https://www. drive2. ru/l/5414537/
15643
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя