Замена антифриза в Nissan Qashqai
Задача: заменить антифриз в двигателе Nissan Qashqai
Собирался менять антифриз не сам, а в сервисе, но оказалось, что там заливают свой, - неизвестно какой. Сразу было принято решение все сделать самому
Работы выполнять на холодном двигателе. Перед заменой машина где-то 1,5 часа просто стояла и остывала в гараже.
Как откручивать защиту картера, я писать не буду, все и так это знают.
Проблема в том, что от меня сбегает куда-то антифриз. После недолгих поисков я нашел место утечки (нижний патрубок системы охлаждения), промазал его герметиком и надеялся, что решил проблему, но не тут-то было… Через пару дней антифриз опять исчез.
Вот это место утечки, промазанное герметиком. Капли антифриза на хомуте и подрамнике.
Пришлось заказывать патрубок, 2 новых хомута и 2 канистры антифриза.
Антифриз, патрубок и 2 хомута
Ход работ по замене антифриза в двигателе Nissan Qashqai
Откручиваем пробку расширительного бачка.
так выглядит расширительный бачок без пробки
Сливной пробки на радиаторе не предусмотрено, для замены охлаждающей жидкости снимаем нижний патрубок. Проще с трубки-переходника на нижней поперечине кузова – доступ намного лучше. Откручиваем хомут нижнего патрубка, сдергиваем его с посадочного места и ловим антифриз в заранее подготовленную емкость.
Слив антифриза
Другой ракурс
После того как перестало течь, можно продуть в расширительный бачок сжатым воздухом или просто подуть туда и антифриз начнет заново течь.
В книге написано, что заправочный объем 8,2 литра. У меня слилось 5 литров — в итоге целая канистра антифриза осталась еще не тронутой.
На блоке двигателя сливная пробка есть, но подобраться к ней непросто: надо снимать правую опору силового агрегата, то есть вывешивать его. Выбор невелик: невзирая на неудобства, пробираться к пробке или сливать «кипяток», пока термостат не закрылся – тогда жидкость вытечет почти полностью. Но дело в том, что сливать на горячую антифриз ой как не рекомендуется. Можно запросто попасть на голову блока цилиндров. В общем, слил сколько смог.
Слитый антифриз (5 литров)
Далее, приступаем к замене протекающего патрубка. Просто сдергиваем его с посадочных мест и все.
верхнее посадочное место патрубка (уже без патрубка)
чуть другой ракурс посадочного места
Теперь дело за малым — одеваем новый патрубок на место, соответственно с новыми хомутами.
новый патрубок на месте.
то самое место протечки с новым патрубком и хомутом
А далее начинаем заливать антифриз через расширительный бачок. Поговорив со знающими людьми, я решил не промывать систему, т.к. антифриз (старый) вылился чистый и я собственно заливаю антифриз той же консистенции.
Антифриз
Заливайте антифриз медленно, не торопясь, чтобы воздух успевал выходить. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки "МАХ" и закрываем крышку. После запускаем двигатель и даем ему прогреться до рабочей температуры.
заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю, чтобы не допустить перегрева. После того как машина прогреется останавливаем двигатель и даем ему остыть. Затем проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем ее в расширительный бачок до отметки "МАХ"
доливаем антифриз
Закручиваем пробку расширительного бачка и хлопаем себе в ладоши
Пробка на месте — работе конец
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости еще раз проверяем ее уровень. При необходимости доливаем.
https://www.drive2.ru/l/2006816/
22095
|
Твитнуть |
Метки: замена антифриза
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя