тюнинг и ремонт авто

Замена графитового кольца катализатора и правильное удаление катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37

1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:148

2. Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

0:231

1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ещё зимой ползая по сугробам, я цеплялся глушителем и раздолбал графитовое кольцо между коллектором и катализатором. Кольцо я сразу заменил, но с момента установки оно ужасно секло. Зимой эта проблема вообще не парила, но сейчас, когда я катаюсь с открытыми окнами, этот звук стал меня доставать.

0:885

Для того чтобы полностью избавится от «пердежа», решил воспользоваться Абровским герметиком для выхлопных систем.

0:1100

Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:1605

Для замены приобрел комплект, болты с пружинками и графитовое кольцо.

1:1736

2:2241



Кольцо из комплекта я сразу выменял на кольцо, которое отдельно лежало на витрине. В отличие от комплектного кольца, оно немного шире и армировано металлической проволокой.

2:319

3:824

4:1329

5:1834

Перед установкой следует проверить плоскость графитового кольца. В моем случае кольцо оказалось кривое и могло пропускать.

5:2065



6:504

7:1009

8:1514

Плоскость кольца легко выводится до идеала с помощью наждачной бумаги.
Для замены графитового кольца лучше обзавестись трещоткой т.к. болты довольно длинные и без трещотки эта простая процедура займет много времени.

8:1916

9:2421



Перед установкой кольца плоскость фланцев следует тщательно очистить от грязи и нагара.

9:165

10:670

11:1175

12:1680

Герметик следует наносить только на плоскую сторону кольца и только на фланец штанов.

12:1841

13:2346



14:504

Герметик застывает довольно быстро, но на всякий случай стоит выждать несколько часов.

14:667

15:1172

Герметик «Абро» сделал свое дело, теперь это соединение герметично на столько, насколько это возможно. Этот узел мне никогда не нравился, давно хотел вместо него вварить виброкомпенсатор, но пока нет времени.

15:1557

16:2062



17:504

18:1009

19:1514

2. Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

В продолжение моей борьбы с шумом, руки дошли до катализатора.

19:1714

Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

20:2219



Дело в том, что машина мне досталось уже без катализатора, но удален он был варварским методом, из него была выбита вся внутрянка и пустая банка была установлена на место. Пустой кат, издаёт неприятный пердяще — звенящий звук, который раньше я ошибочно приписывал к неплотностям соединения коллектора к катализатору.

20:582

Было решено, избавится от катализатора грамотно, заменив его трубой.
В продаже существуют готовые вставки вместо катализатора, вставка представляет собой трубу с двумя фланцами и устанавливается на место катализатора «болт-он». Нашел такую штуку в ближайшем магазине за 500р. Качество обработки трубы было так себе, но сварные швы выглядят надежно.

20:1224

21:1729

22:2234



На приемной части фланца видны грубые следы от фрезы, пришлось шлифануть

22:136

На просторах интернета видел вставку с вваренной гофрой – виброкомпенсатором(сильфоном), но у нас в продаже такой штуки не было, зато были гофры отдельно.

22:422

23:927

Гофра с сильфоном

23:963

Хотел установить гофру самостоятельно, но как обычно время поджимало, да и опыта сварщика у меня маловато, побоялся запороть и пришлось пока отложить.

23:1242

24:1747

На установку вставки ушло около часа, закисли гайки, которые крепят катализатор к резонатору и как назло закончился запас ВэДэшки. В идеале эта работа должна занимать не более десяти минут.

24:2097



25:504

26:1009

27:1514

28:2019



29:504

30:1009

Выводы:
Приход от трубы, я почувствовал сразу, пердящий звук из-под машины пропал, звук мотора в салоне стал заметно тише и гораздо красивее. Но, заметно громче и басовитей стал звук, выходящий сзади из банки глушителя. Видимо, раньше выхлопные газы теряли часть энергии, расширяясь в пустом катализаторе, за счёт чего звук сзади был тише.

30:1628

В установке трубы вижу только плюсы, звук стал тише и приятней, теоретически увеличилась мощность, т.к. выхлопные газы не расширяются, и не теряют энергию в резко увеличившемся объёме. Вес трубы заметно меньше, чем катализатора.

30:2047



Минус у трубы только один - горячие выхлопные газы не охлаждаются и идут дальше, поджаривая остальные компоненты выхлопной системы. В идеале следовало бы установить пламегаситель, но готовое решение мне найти не удалось, а выдумывать что-то самому не было времени.

30:486

Если вы решили избавится от катализатора, вариант просто выбить внутренности даже не рассматривайте. Сечение исправного нейтралитического катализатора приблизительно равно сечению трубы выхлопной системы, и не создаёт существенного сопротивление движению выхлопных газов. Когда же вы выбиваете внутренности, сечение этого участка трубы резко увеличивается, а как известно, газ не любит резкого увеличения объема, расширяясь он теряет энергию охлаждаясь и замедляясь, что естественно негативно сказывается на качестве выхлопа и продувке цилиндров.

30:1505

31:2010



32:504

https://www.drive2.ru/l/4256112/

32:540

https://www.drive2.ru/l/4102291/

32:576
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.00 [1 Голос]
37998

Метки: катализатор

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены