Замена задней балки от Primera P11 в Nissan Almera N16
С самого приобретения машины раздражало что задние колёса домиком (задние тормоза дисковые). Это также подтвердилось на стенде развала-схождения: оба развала (правый и левый) — отрицательные, с разницей в 12 мин, но самое печальное — схождение левое положительное, правое отрицательное. Видимо был удар в колесо, т.к. обе двери с правой стороны крашенные и на арке остались царапины.
Вроде бы и резину не жрало на задней оси, но мысль о замене балки осела в сознании и я неспешно перебирал варианты) Собственно вариантов было два (балки с дисковыми тормозами):
— аналогичная моей балка от Н16 (1,5л) — самая слабая, на на таких колёса домиком сплошь и рядом,
— балка от Н16 (1,8л) — балка с вваренным торсионом внутри самой балки — самый оптимальный вариант, думаю такая балка обладает достаточным запасом прочности и гораздо жёстче полторашной.
Цены на оба варианта на разборках оказали не айс, а я особо не парился по этому поводу, но однажды мне попалась запись на драйве как кто-то менял балку с барабанами на балку с дисковыми тормозами на альмере и поставил балку от примеры П11! Хорошенько погуглив этот вопрос я понял, что балка от п11 идентична балке от Н16 с мотором 1,8л (с торсионом)! Было решено свой страх и риск купить такую балку при возможности, а возможность представилась очень скоро — купил у частника, который разбирал свою П11 после ДТП (был бит перед). Конечно покупка б/у балки-та еще лотерея — кривизну её не проверишь пока на машину не поставишь, а по-хорошему ещё и пока на стенд не загонишь. Но попытка не пытка, да и продавец обещал, что "она ровная, мамой клянусь"…
Балка очень хорошо входит в альмеру, если сложить задние сидения:
Предварительный осмотр и обмеры подтвердили схожесть балок Н16 и П11. Купленная балка была в сборе с механизмом Скотта-Рассела (с целыми сайлентами), без ступиц, тормозилок и датчиков АБС, с убитыми в хлам передними сайлентами. Ну это дело поправимо) Механизм Скотта-Рассела также был один в один с альмеровским, с ним решил и поставить.
заменил сайленты
хороший инструмент — ключи и головки на 16, 17, 18, 19, баллоник на 30 (для ступиц) с хорошим воротком. Всё делалось с ямы.
1. Устанавливаем машину на подставки. Снимаем колеса, отворачиваем суппорта, скобы, снимаем тормозные диски, крепления тросов ручника в районе передних креплений балки к кузову, кронштейны крепления проводов к датчикам абс. Суппорта подвешиваем на проволоку;
Осталось дело за малым — перекинуть балки. В принципе ничего сложного нет, только крутить гайки. Кстати, на 10-ти летней машине все гайки отвернулись без фокусов и танцев с бубном никаких проблем с этим не было, главное
2. Отворачиваем ступичные гайки, снимаем ступицы и тут я заметил единственное отличие в балках — на балке Н16 ступичная гайка стопорится завальцовкой краёв гайки в пазы на оси ступицы, а на балке от П11 гайка стопорится шплинтом — для этого в оси выполнено отверстие;
3. Ослабляем болты нижних креплений амортизаторов, болты крепления балки под задними сидениями и болт крепления механизма Скотта-Рассела к кузову между баком и нишей запаски;
4. Ну, и снимаем балку: сначала достаём болты крепления амортизаторов, потом болт крепления механизма Скотта-Рассела, опускаем балку на землю или на подставки, достаём болты переднего крепления балки.
Вытаскиваем балку. Наливаем чай и смотрим. На балки. На обе.
Осознаём, что балки один в один, за исключением способа контровки ступичной гайки.
машина без балки
На балке выбит год выпуска, на родной — 05 год, на купленной -97 год
2005 год
1997 год
Внешне родная балка даже более ржавая чем купленная. С покраской заморачиваться не стал, т.к. тут без пескоструя не обойтись, а это время, деньги и нервы. Передние сайленты на родной балке оказались в идеале.
А дальше, собираем все в обратном порядке с "новой" балкой:
1. Затаскиваем балку под машину,
2. Вставляем болты передних креплений балки, вставляем болт крепления механизма Скотта-Рассела к кузову (тут случилась неприятность — балка п11 заметно тяжелее и в одного держать её и попадать болтом оказалось нелёгкой задачей, но с 3-4 попытки и такой-то матери получилось), вставляем болты крепления аммортов;
4. Устанавливаем ступицы. Чтобы законтрить гайку шплинтом (родных гаек от п11 не было), затянул на нужный момент гайки от Н16, отметил как должен стоять шплинт, отвернул и на наждаке сделал на них пропилы под шплинт.
5. Устанавливаем тормозилки и датчики АБС. Попутно перебираем суппорт.
6. Устанавливаем колёса. Опускаем машину с подставок.
7. Протягиваем все болты, которые отворачивали в процессе замены.
Мне с купленной балкой повезло — визуально видно, что колёса стали ровно, правда это только на глаз, точно скажет стенд. К сожалению фото "до" и "после" не сделал. Хотя "после" позже добавлю). По ощущениям, задняя подвеска стала собранней, появилась упругость сзади, если можно так сказать.
https://www.drive2.ru/l/8437098/
23733
|
Твитнуть |
Метки: задняя балка
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя