Замена магнитолы, внедрение МР3 и линейный вход (AUX) в штатную магнитолу Nissan Almera N16
Содержание статьи:
- Замена магнитолы на Nissan Almera N16
- Внедрение МР3 в штатную магнитолу Nissan Almera N16
- Линейный вход (AUX) в штатную магнитолу Nissan Almera N16
1. Замена магнитолы на Nissan Almera N16
как я менялштатную магнитолу на Nissan Almera N16 в комплектации Comfort. Зато накопился некоторый опыт эксплуатации, надеюсь кому-то пригодиться. Ничего сложного в замене магнитолы нет, по моему фотоотчёту справится даже новичок.
Для замены нам понадобится:
· новая магнитола формата 1DIN;
· рамка на лицевую панель;
· переходник на ISO разъём (необязательно);
· отвертка, желательно ещё иметь шуруповёрт;
· плоскогубцы с узкими язычками.
Итак, сначала, была заказана такая вот рамка переходник для установки 1DIN магнитолы. Особо не выбирал — заказал в ближайшем магазине автоэлектроники за 1500руб. Там же была приобретена магнитола Pioneer DEH4300UB. Так как бюджет был ограничен, остановился на этой неплохой модели. Основными критериями были — известность марки, возможность подобрать подсветку в тон подсветки панели приборов. Чуть ниже опишу муки выбора и уже имеющийся опыт эксплуатации магнитолы.
Ну а пока идём в гараж...
Так выглядит объект замены.
Шаг 1. Сперва снимаем верхнюю часть панели с решётками воздуховодов. Просто тянем на себя вдоль оси движения. Снимается панель довольно легко, только сначала, может быть, придётся приложить дополнительное усилие.
Шаг 2. Снятую часть панели кладём сверху, чтобы не мешалась в дальнейшем. Отключать ничего не надо.
Шаг 3. Теперь снимаем облицовку нижней части панели. Берём за края облицовки, немного разводим в стороны и тянем на себя. Со снятием облицовки так же проблем возникнуть не должно.
Шаг 4. Откручиваем 4 винта крепления магнитолы к панели. Расположение винтов обведено на фото. Можно открутить ещё 2 винта крепления рамки, расположенные посередине. А можно сделать это позднее.
Шаг 5. Два винта сверху
Шаг 6. ...2 винта снизу
Шаг 7. Вытаскиваем старую магнитолу вместе с рамкой и каркасом крепления. Сложностей так же возникнуть не должно.
Шаг 8. Отсоединяем от магнитолы колодку с проводами и кабель антенны. Теперь магнитола с каркасом в нашем распоряжении.
Шаг 9. Откручиваем магнитолу с рамкой от каркаса. По 2 винта крепления по бокам магнитолы к каркасу и 2 винта крепления лицевой панели к каркасу с лицевой части панели. Внимание... У меня магнитола откручивалась очень тяжело. Пришлось срывать винты шуруповёртом.
Шаг 10. Прикручиваем рамку к каркасу. 4 винта с тыльной стороны. Причём, у меня 2 верхних винта не прикручивались — отверстие на рамке было больше. Пришлось халтурить с изолентой. И ничего до сих пор держится, не беспокоит.
Шаг 11. Прикрепляем рамку к каркасу с лицевой стороны — 2 винта. Тут никаких проблем не возникло.
Шаг 12. Теперь подготовим проводку для подключения магнитолы. Вместе с магнитолой я купил переходник для ISO-разъёма (см. рисунок),
Адаптер для Nissan Almera Classic
но он не подошёл. Как впоследствии оказалось, мне продали переходник для Альмеры Классик. Но ничего, можно обойтись и без переходника. Для начала вынимаем контакты из колодки ISO-разъёма. Тут мне понадобились плоскогубцы с узкими губками. Результат на фото.
Шаг 13. Теперь подсоединяем разъёмы с магнитолы к колодке на автомобиле. Контакт вставляем до упора в колодку. Каждый контакт нужно заизолировать, чтобы они не соприкасались между собой. Схему соединения смотри ниже. Конечно, по-хорошему, лучше бы припаять провода, но и так крепление вполне надёжное.
Разъём Nissan |
Назначение |
ISO-разъём |
Жёлтый с красным |
Подсветка |
Синий с белым |
Розовый |
Постоянный + |
Жёлтый |
Серый с красным |
Динамик задний правый — |
Фиолетовый с чёрным |
Серый |
Динамик задний правый + |
Фиолетовый |
Коричневый |
Динамик передний правый + |
Серый |
Коричневый с белым |
Динамик передний правый — |
Серый с чёрным |
Оранжевый |
Динамик задний левый — |
Зелёный с чёрным |
Сиреневый |
Динамик задний левый + |
Зелёный |
Зелёный с жёлтым |
Динамик передний левый + |
Белый |
Синий |
Динамик передний левый — |
Белый с черным |
Схема колодки Nissan Almera
Шаг14. В результате получаем такое соединение.
Шаг 15. Теперь закрепляем магнитолу. Используем 4 винта от старой магнитолы. Я использовал только 2 винта, по одной с каждой стороны, 2 других не подошли. Но магнитола хорошо силит в рамке и проблем тут никаких нет.
Шаг 16. Подсоединяем проводку и вставляем провод антенны в соответствующие разъёмы магнитолы...
Шаг 17. Ставим рамку с магнитолой на место. Проверяем работоспособность. Закрепляем 4 винтами и собираем обратно переднюю панель.
В итоге получаем:
Пара слов о выборе магнитолы и рамки
В принципе, можно было рамку и не покупать, а разместить магнитолу на месте полочки под блоком управления климатом. Я встречал много таких инсталляций. Но я не сделал это по следующим причинам:
1. Эргономика. Расположение штатной магнитолы наиболее удачное — органы управления всегда находятся под рукой, нет необходимости сильно отвлекаться, чтобы посмотреть на экран.
2. Эстетика. Зачем оставлять «морду» штатной магнитолы, если она не функционирует?
3. Всё-таки хотелось оставить полочку. Удобное место для хранения мелких вещей и лишаться его не хотелось бы.
Небольшой отзыв о Pioneer DEH4300UB.
Требования к магнитоле у меня невеликие, главное, чтоб играло качественно и был разъём USB. Изначально в этом бюджете (до 5000руб.) думал приобрести 1DIN магнитолу с небольшим цветным экраном. Что-то типа Prology DVS-1140 или Hyundai H-CMD4022/G/R. Потом начитался не самых лучших отзывов о магнитолах бюджетного класса и решил брать хоть и простую магнитолу, но более именитых производителей.
В принципе, требование к магнитоле у меня одно — что бы играла. А цветной экран — это так, игрушки. По крайней мере в этом форм-факторе.
В магазине, из того что было в наличии, мне предложили Pioneer DEH4300UB. Преимуществом данной модели является возможность изменять цвет подсветки и подобрать под тон подсветки Альмеры. В остальном вполне обычная автомагнитола, меня устраивает. Играет на мой непритязательный слух не хуже стандартной магнитолы, там кстати, clarion стоял. Радио принимает хорошо, даже немного получше чем раньше.
У меня есть только 2 замечания.
1е — экранчик магнитолы бликует на солнце, что-то рассмотреть невозможно. Но это у всех дисплеев такого типа, ничего не поделаешь.
2е — при нажатии на регулятор громкости попадаешь в меню выбора режимов подсветки. Иногда, случайно нажимаешь, при регулировке звука. А выйти из него проблематично, я так и не нашёл как, приходится ждать нескоторое время, пока сам не выйдет. Неудобно.
А, в целом, хорошая магнитола. О своём выборе не пожалел.
2. Внедрение МР3 в штатную магнитолу Nissan Almera N16
Предыстория — надоело записывать CD диски с музыкой. хотел было уже заказать адаптер для штатной магнитолы (цена его около 4т.) с таким же успехом можно было купить магнитолу с флешкой…да только ее еще надо установить…
и вот недавно прочитал одну интересную запись.
Понадобилось:
— паяльник
у меня автомобильный от акума
— провод с разъемом 3,5 мм
вот так вот. пробный запуск.
— ну и руки.
— и полчаса времени.
Теперь могу подключать любой носитель музыки.
Я использовал для этого завалявшийся телефон.
вывел шнур в нижнюю нишу
данный способ подойдет, я думаю, для любой штатной магнитолы…
нужно припаять массу, L-OUT и R-OUT
3. Линейный вход (AUX) в штатную магнитолу Nissan Almera N16
Самое сложное было разобрать магнитолу до последнего винтика и обратно собрать.
Подключил свой iPod, качество звучания отличное, как с СD.
Далее описание для двух штатных магнитол:
Организация линейного входа в штатную голову CY-100 (PN-2419F)
Снимаем голову, снимаем черную морду с магнитолы, снимаем нижнюю железную крышку. Кладем открытой (зеленой) платой вверх и передом к себе. Справа будет длинная дорожка из контактов,
там ищем L-out и R-out к ним припаевам соответственно левый и правый канал, землю вешаем на лужёную площадочку (массу). Выводим провод, собираем, находим частоту где ничего не передается, или не находим, результат одинаковый, подключаем mp3 или любой другой источник и наслаждаемся. Громкость регулиируется и с панели, и с руля, треки с устройства. Качество звука, если настроить эквалайзер на источнике, довольно хорошее.
Для Clarion PN-2424M
Перед снятием магнитолы проверяйте наличие кода для разблокировки!
Разбирается магнитола, начиная с верхней крышки. Далее откручивается передняя облицовка, снимается с пластиковых клипс. Откручивается передняя металлическая пластинка, затем верхний блок с CD-приводом. Вид платы с тюнером.
Так выглядит часть контактов, которая нам потребуется для создания линейного входа:
Припаиваем массу, L-OUT и R-OUT (выходы для тюнера являются входами магнитолы, это чтобы не смущали надписи OUT)
Собираем в обратном порядке.
После установки вводим код магнитолы (перед отключением обязательно проверьте его наличие у вас), включаем тюнер и втыкаем плеер в припаянный Jack. Все работает, без помех от радио. Радио также сохранило свою работоспособность.
http://almerablog.ru/zamena-magnitoly-na-nissan-almera.html, https://www.drive2.ru/l/4899916394579114102/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579109028/,
63388
|
Твитнуть |
Метки: автомагнитола, AUX
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя