Замена мембран редуктора Toyota Camry ACV40
Моя Toyota Camry ACV40 ездит на газе.
Неполадка: заметил, что в салоне Toyota Camry ACV40 пахнет газом. Как оказалось, травил газ из-под низа редуктора - там есть отверстие для слива конденсата, из него то и сочился газ как оказалось.
Диагноз — замена мембран редуктора для Toyota Camry ACV40.
Т.к. чтобы заменить мембранку нужно снимать редуктор, а он у меня вот здесь:
Решено было сразу его полностью перебрать чтобы забыть о нем еще на долгое время.
И вот, на следующий день пришла посылка с ремкомплектом:
Ход работ по замене мембран редуктора для Toyota Camry ACV40.
И металлический дренаж-распорку между амортизаторами с механизмом стеклоочистителей (дворников)
И вот перед нами сам редуктор
Отключаем газопровод, снимаем мультиклапан и отсоединяем водяные патрубки чтобы снять сие чудо
И вот редуктор у нас в руках, теперь можно приступать к его разборке
Я начал с верхней камеры (вторичной камеры), снимаем верхнюю крышку — перед нами открывается мембрана второй ступени
Откручиваем гайку со штока и снимаем мембрану, верхнюю удерживающую шайбу и нижнюю удерживающую шайбу.
Все кладем в таком порядке чтобы потом не напутать что под чем и какой стороной ставилось. Либо делаем как я — фотки.
Чтобы снять следующую круглую крышку в ней есть два отверстия в которые можно вкрутить болты для удобного ее снятия. Болты по совету одного очень хорошего человека идеально подходят от розетки Макель
поддевая за болты поочередно с каждой стороны — крышка вынимается и мы получаем доступ к клапану вторичной камеры.
Откручиваем клапан и оську и по сути разбор верхней камеры закончен — вот все ее запчасти
Все это потом нам нужно будет хорошенько вычистить и поменять старые резиновые уплотнители и сальнички
Теперь переходим к нижней камере — снимаем крышку
Снимаем мембрану с двумя шайбами как и в верхней камере
И таким же макаром как и в верьхней снимаем круглую крышку
Под крышкой таится фильтр редуктора (кругленький, тот который в оригинале идет голубой, а в заменителях оранжевый) В нашем случае он уже напрочь забит от хорошего качества нашего газа и требует немедленной замены
Под фильтром наблюдаем обстановку не чище чем сам фильтр
Все это тоже по возможности нужно по максимуму почистить, на сколько хватит сил)
В принципе у нас осталось рассоединить две части редуктора — верх и низ и добраться до тосольной пластины
Редуктор разобран
---19
Теперь остается все это дело хорошенько вычистить, поменять все резинки, седла клапанов, сальнички, фильтр и уплотнители и собрать все назад
Приступаем к очистке и поочередной замене всего, что имеется в ремкомплекте. Я начал с клапанов, резиновые седла с завода в них очень хорошо вварены, или приклеены, но отдирать их было не очень легко. Первый клапан на столько тяжело поддавался, что я решил выпалить резину газовой горелкой, но как оказалось, эта резина не очень то и горит, и пришлось дальше вырезать его, чем только мог.
--3
И вот, наконец-то избавившись от старого резинового седла меня ожидал первый нежданчик… А именно - новое седло с ремкомплекта оказалось чуть меньше оригинала.
Это был неприятный момент для меня, но примерив клапан к седлу понял, что отверстие клапана перекрывается полностью, т е работать сам клапан будет нормально, даже учитывая, что есть зазоры по краям седла. Т к выхода другого не было пришлось устанавливать то, что пришло в ремкомплекте.
Решил клеить на резиновый 88й клей который успешно был приобретен за несколько гривен в первом попавшем магазине
---7
Нужно выждать до следующего дня, пока клей затвердеет и конструкция будет хорошо держаться.
Т.к. на тюбике с клеем ничего конкретного, кроме время выдержки до полного затвердевания не было, то после того, как доделал последующую работу о которой сейчас расскажу, весь вечер искал и читал инфу по клею которым воспользовался, его характеристикам и средах применения. По инфе которую нарыл оказалось что этот клей можно использовать при температурах до 50ти 70ти или 110ти градусов по цельсию, до какой конкретно температуры не нашел, т.к. на тюбике не написано, какой конкретно это клей из линейки 88ых.
На следующий день, перед установкой этих клапанов, не разбирать редуктор сразу после сборки, решил протестить склеенную конструкцию на предмет влияния температуры. Таким образом, впихнул клапана в духовку, выставив ее на 100 градусов и выдерживал их там один час. После "выпечки" клапанов достал их с духовки и пробовал на отрыв и смещение приклеенные резинки - дергал тыкал, закрывал клапан, что только не делал — клей вроде как выполнял свою задачу. После чего принялся за дальнейшую сборку редуктора.
После того как приклеил и оставил сохнуть клапана, взялся за тосольную пластину — вычистил ее от той гадости в которой она была (вся в масле и грязи из газа, в типа как вонючей слизи, наверное это были масла дезодоранта который добавляют в газ. Состояние вычищенной пластины было следующим
По тем фото что я видел в инете — у меня пластина была в хорошем состоянии, по этому и решил ее ставить не заказывая новую. Читал в интернете что якобы эта пластина многократного использования, просто затянуть ее нужно хорошо чтобы она выполняла свои функции уплотнителя. Сама пластина внутри металическая, просто покрыта слоем резины чтобы выполнять функцию прокладки между нижней и верхней камерами и разделять водяной и газовый рукава редуктора.
Потом я хорошенько вымыл внутренности обеих камер, которые были тоже прилично засраны слизью и черным нагаром от газа, на чистку камер я использовал компрессор с распылителем, в котором намешал бензина и растворителя. Хорошенько потер внутренности отчистив тем самым все то что получилось
В каждой из выходящих из камер трубок были поменяны уплотнительные кольца. Трубки эти просто штопоряться в камерах посредством стального штопора, который выдавив (я использовал обычный гвоздь и молоток) достаем каждую из трубок.
Новые уплотнительные кольца я смазывал розовой тоетовской 206й смазкой для резиновых деталей, которая осталась у меня еще после переборки суппортов.
Теперь дело дошло до сборки двух камер редуктора. Выше я писал что тосольная пластина многократного применения, но чтобы не гадать хорошо я ее притянул или нет собрав редуктор, я решил промазать выдавленные канавки серым уплотнительным герметиком, который используется для много чего при ремонте моторов и т п.
Промазал им тоненьким слоем все необходимые места
и оставил подсохнуть (за инструкцией) на 10-15 минут
После чего собрал две камеры редуктора слегка их притянув болтами
и оставил сохнуть затвердевать за инструкцией до следующего дня.
Вот настал следующий день, с самого утра я провел вышеописанные эксперименты по проверке 88го клея которым приклеил седла клапанов и получив положительный результат принялся за последующую сборку редуктора.
Протянул 4ре болта которыми стягиваются две камеры редуктора между которыми стоит тосольная пластина и начал сборку с нижней камеры.
Поставил новые уплотнительные кольца на клапана с нижней стороны, которой они прижимаются к корпусу камер (на фото не видно) и притянул все это дело к корпусу. Также, на следующей фотке, отмечено еще маленькое колечко, которое тоже нужно заменить (при разборке его легко потерять и забыть что оно там должно быть, по этому разбирать нужно аккуратно, чтобы ничего не потерять)
Потом устанавливаем новый фильтр редуктора
Все мембраны и фильтрик устанавливаются только в одном положении, перепутать что-либо сложно, т к есть технологические отверстия по которым нужно ориентироваться при установке. О установке мембран напишу ниже.
Устанавливаем промытую круглую крышку нижней камеры. В ней нужно заменить наружное уплотнительное кольцо (большое) в обязательном порядке. Мое было на столько затвердевшим что разломилось при снятии. Новое кольцо в обязательном порядке нужно смазать перед установкой чтобы его не закусило при установке крышки. Напишу сразу что нужно быть предельно аккуратным при установке т к эта крышка запрессовывается очень плотненько и очень легко можно повредить уплотнитель при перекосе во время запрессовки. Внутри круглой крышки тоже есть колечко-сальничек, его менять обязательно, и желательно смазать т к в него постоянно трется центральный шток который двигается при работе клапана и мембраны. Те колечки точно такие же как и те которые вставляются в паз под клапана, и фишка в том что в ремкомплекте только 2 таких кольца, когда нужно 2 на клапана и 2 на эти круглые крышки. Пришлось таких два колечка подбирать самостоятельно. Те из комплекта я поставил в эти крышки а под клапана ставил подобранные мною.
Затем устанавливаем нижнюю мембрану, снизу под нее и сверьхху ложиться кольцо которым она прижимается к штоку. А сама мембрана притягивается гайкой (под которой стоит еще маленькая шайбочка).
Потом устанавливаем наверх колец пружину и притягиваем нижнюю крышку
Возьмите во внимание то что нижняя и верхняя пружины разные. Так что не перепутайте их при разборке.
Нижняя пружина меньше по высоте но жестче, верхняя пружина выше но мягче.
Теперь аналогично нижней камере собираем верхнюю
ставим клапан со штоком, на котором не забываем менять колечко
Круглую крышку
Мембрану с удерживающими ее кольцами. Мембрана ставиться выпуклостью вверх
И пружину с верхней крышкой
Редуктор полностью реставрирован и собран, готов к установке на авто.
Результат: замена мембран редуктора на Toyota Camry ACV40 произведена.
https://www.drive2.ru/l/3321502/, https://www.drive2.ru/l/3325887/
56563
|
Твитнуть |
Метки: мембрана редуктора
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя