Замена передних стоек амортизаторов Nissan Almera N16
Давно собирался покончить с мелкими надоедливыми постукиваниями в передней подвеске. В результате осмотра, выяснилось, что шаровые опоры, сайлентблоки и рулевые тяги в хорошем состоянии. Ну ок, возьмемся за стойки. До сего момента у меня стояли стойки MONROE. Путем длительного гугления, пришел к выводу, что оптимальными для меня являются стойки BOGE Automatic либо SACHS Super Touring. Иду на сайт ZF, выбираю свою машину в каталоге и получаю артикулы:
313 851 — SACHS Super Touring (правый)
313 852 — SACHS Super Touring (левый)
30-J55-A — BOGE Automatic (правый)
30-J56-A — BOGE Automatic (левый)
Поскольку BOGE 1 шт. у меня стоит 3500 а SACHS 4000, то выбор очевиден.
Вместе со стойками купил ещё и опоры (NISSAN, арт. 54320-BM40A) с опорными подшипниками (SAMSUNG, арт. 44260-31000).
опоры
опорный подшипник
Порядок разборки:
1. Снимаем колесо, отцепляем провод от датчика АБС и тормозной шланг от стойки.
2. Откручиваем стойку от поворотного кулака (два болта на 16, и две гайки на 18).
3. Откручиваем опору стойки (три гайки на 13).
4. Вынимаем всю стойку в сборе и идем зажимать её в тисках или ещё где-нить.
5. Стягиваем пружины.
6. Теперь чтобы открутить контргайку стойки нужен либо спец. ключ для стоек либо накидной на 18 (что тоже редкость), я пошел другим путем — газовым ключом через тряпку держал за шток.
7. Разбираем, меняем нужные детали, собираем в обратном порядке.
Итого, оказалось:
— слева опорный подшипник не работал вообще (заклинил), опоре пришел пипец (треснула резина по кругу, см. фото), но амортизатор при прокачке рукой работает ровно, без провалов.
— справа опора и подшипник в удовлетворительном состоянии, но амортизатор по сравнению с левым какой-то дубовый, шток ходит с большим усилием.
дефектная опора
Приятные моменты при сборке:
— шток амортизаторов BOGE 30-J55-A, 30-J56-A фиксируется гайкой на 19, а это значит, чтобы её закрутить не нужно никаких спец. ключей — только накидной на 19 и рожковый на 8.
— амортизаторы имеют все те же крепления, что и MONROE: есть ушки и для провода датчика АБС (боялся, что не будет).
Также, решил на нижний виток пружины натянуть шланг (родной резинки там уже давно не было). Взял обычный поливочный 1/2 дюйма из хозтоваров. Входит в натяг, поэтому рекомендую мазать пружину мылом и слегка погреть шланг.
одна из установленных стоек
Первые впечатления:
— все стуки ушли, теперь все тихо и охрененно!
— субъективно рулится стало лучше, острее что ли.
— также субъективно стало мягче по сравнению с MONROE, сложно сказать, но точно стало комфортнее.
Посмотрим, сколько проживут по нашим ямам.
https://www.drive2.ru/l/5874117/
12099
|
Твитнуть |
Метки: стойки амортизаторов
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя