Замена свечей зажигания в Toyota Corolla 120
Поговорим о свечах зажигания.
Снимаем пластиковую крышку с двигателя
3ZZ-FE
Сняли крышку и видим такую вот картину
катушки зажигания
Видим 4 катушки зажигания. Под ними и находятся наши свечи.
Снимаем клеммы с каждой катушки зажигания и окручиваем крепежные болты
снимаем клемму и откручиваем болт
Вытаскиваем катушку из колодца и разбираемся дальше.
катушка зажигания
Берем свечной ключ и выкручиваем против часовой стрелки свечу из колодца
замена свечей
А теперь "десерт"
Как узнать, что свеча изношена и определить состояние двигателя?
свечи зажигания
Как выглядит свеча при различных состояниях двигателя.
1. Нормальное состояние свечи. Серо-коричневый цвет и незначительный износ электродов. Калильное значение свечи соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
2. Если свеча с чёрным нагаром на юбке изолятора. Это говорит о переобогащённой смеси и повышенном расходе горючего. Неправильно отрегулирован карбюратор или неисправен инжектор. Возможно засорён воздушный фильтр.
3. Если воздушно-топливная смесь чрезмерно бедная. Цвет электрода от светло-серого до белого. Это опасное состояние. При езде на очень обедненной смеси и повышенных нагрузках происходит значительный перегрев как самой свечи, так и камеры сгорания, что может привести к прогоранию выпускных клапанов.
4. Если юбка центрального электрода имеет красноватый оттенок, похожий на кирпич. Такой цвет юбки обусловлен наличием в топливе большого количества присадок, содержащих металл. Длительная работа двигателя на таком топливе приведёт к отказу свечи так как толстый налёт от присадок проводит электрический ток.
5. Если свеча замаслена, особенно это заметно на резьбовой части. Это говорит о том, что изношены маслоотражающие колпачки. Двигатель с такими свечами обычно троит после запуска и заметен бело-сизый выхлоп из глушителя, но по мере прогрева работа стабилизируется. Двигатель расходует масла больше нормы.
6. Если свеча вывернута из неработающего цилиндра. Юбка и центральный электрод покрыты маслом, капельками не сгоревшего топлива и частицами металла. Такое может быть из-за разрушения клапана или повреждения поршня. При заведенном двигателе он троит всё время, мощность значительно падает, расход топлива возрастает в полтора раза.
7. Если центральный электрод вместе с керамической юбкой полностью разрушены. Такое происходит из-за длительной детонации двигателя при использовании низкооктанового бензина. Причиной может быть также очень ранее зажигание. Возможен также брак свечи. Естественно, что при заведенном двигателе он троит.
8. Если электрод свечи оброс зольными отложениями. Они могут быть как белыми так и чёрными. Такое происходит при сильном износе или залегании маслосъёмных поршневых колец. В следствии этого отмечается повышенный расход масла. При перегазовке из выхлопной трубы идёт сильный дым похожий на мотоциклетный.
Разобрались со свечами, сделали выводы о состоянии двигателя. Теперь берем новые свечи и проделываем обратный порядок действий.
Перед заменой, снимите клеммы с аккумулятора, тем самым защитите свой автомобиль от короткого замыкания!
https://www.drive2.ru/l/4798658/
14050
|
Твитнуть |
Метки: свечи зажигания
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя