Замена ступичного подшипника, задней ступицы и шаровых опор, перепрессовка шаровых опор Nissan Almera N16
Содержание статьи:
- Замена задней ступицы в Nissan Almera N16
- Замена подшипников ступицы и шаровых опор в Nissan Almera N16
- Смазка подшипника задней ступицы Nissan Almera N16
- Перепрессовка шаровых Nissan Almera N16
1. Замена задней ступицы в Nissan Almera N16
"Довылась" подумал я и принялся за дело!
Как я уже рассказывал, задняя левая ступица "приказала долго жить": колесо слегка люфтило и издавало неприятный гул. Сделал заказ в exist по артикулу J4 711 043, через два дня ступица была в моих руках,
упаковочка
а тут как раз и выходные праздничные подкрались.
Итак, приступим:
Поддомкрачиваем авто, снимаем колесико и пытаемся нервно снять крышку, которая закрывает гайку. Если ни разу ее никто не открывал, то поддаваться она будет тяжеловато. С помощью металлической отвертки, молотка и какой-то матери, всё же удалось ее снять. Что же открылось обзору?
изнутри
Смазка вся комками взялась уже, видимо еще родная. Гайка оказалась интересной, с двух сторон она поджата, для исключения отворачивания. Той же отверткой и молотком, разгибаем и её.
Ах да, надо еще и суппорт открутить, но про него другая история, там 4 болта и всё снимается.
без суппорта
Гайка на 30 мм, головку покрепче, рычаг подлиннее и легким надавливанием срываем ее, дальше идет как по маслу. Честно говоря, ожидал, что открутить будет сложнее.
голенькая ось
Собираем всё в обратном порядке, затягиваем с усилием, по "подгибалкам" на гайке можно понять, на сколько она была затянута изначально. Загибаем эти проушины, дабы наша гайка держалась крепче.
новая на месте
Наслаждаемся тишиной при езде!
В процессе замены ступицы было обнаружено, что направляющие на суппорте прикипели, а точнее один направляющий, второй вылез без труда, но имел вид ужасный. Залипший пришлось вытаскивать с помощью тисков, зажал палец в тиски и вращающими движениями он поддался. Почистил, смазал и собрал как было!
Сверху чищенный, снизу нет
Напоследок фото старой и новой детальки:
2. Замена подшипников ступицы и шаровых опор в Nissan Almera N16
Наконец то появилось время для замены передних подшипников (страшно выла левая сторона) и шаровых (развалились в сопли), наконечники были куплены, но менять не стал, старые еще оказались рабочие, постараюсь покороче, возможно кому-то понадобится данная инфа (мне очень нужна была, но инете ее оказалось очень мало).
Что нужно для этой работы:
- хороший набор ключей и головок, а именно головки на 13 , 16 , 17, 18 , 19 , 21 , 30 , 32 и ключи 17 , 19 , 21
- метровый кусок трубы, для откручивания гайки ступицы
- 2 молотка грамм на 300 и грамм на 800 , отвертка плоская средняя, плоскогубцы
- съемник стопорных колец (у меня под рукой не оказалось, воспользовался 2 -мя плоскогубцами)
- графитная смазка (для запрессовки подшипника и шаровой)
- ВДешка, кардщетка, перчатки, переноска
- короткие куски труб различных диаметров от 20 до 32 (для выпрессовки подшипников)
- гараж с ямой (для снятия шаровой, для снятия ступицы яма не нежна) и тиски
- желание, время (у меня ушло примерно 5 часов на одну сторону и 3 на другую), нормально растущие руки, светлая голова
Это все, начнем :
Снимаем колесо, очищаем от грязи все болты гайки под колесной аркой, брызгаем ВДешкой. Снимаем шплинт у ступичной гайки, фиксируем ступицу (я вставлял отвертку в место вентиляции тормозного диска и упирал ее в тормозной суппорт, либо с помощью ломика как на фото, до отвертки я позже додумался), головкой на 30, при помощи трубы отворачиваем гайку против часовой стрелки, усилие там не слабое, придется немного постараться .
Далее, откручиваем болты суппорта, снимаем его и подвешиваем на пружину
Скидываем тормозной диск, он просто сходит со шпилек без усилий.
Отворачиваем гайки крепления ступицы к стойке
Снимаем шплинты с шаровой и наконечника, откручиваем гайку наконечника, при помощи большого молотка пристукиваем по месту посадки наконечника (ни в коем случае не по болту), он сам должен выскочить
Далее с ямы снимем защиту, отворачиваем крепежные болты опорного рычага и снимаем сразу 2 агрегата, рычаг и саму ступицу, в тисках их разъединяем
Для тех, кому не надо менять шаровую, рычаг снимать не надо и с шаровой боремся также, как и с наконечником, должно получится так
В тисках снимаем стопорное кольцо, выбиваем шаровую из рычага и запрессовываем новую предварительно очистив от грязи и смазав графиткой посадочное место (я заколачивал аккуратно при помощи головки на 30) и при помощи 2 плоскогубцев или съемника колец ставим стопорное кольцо на место, рычаг готов и ставим его на место
Далее, выпрессовываем (выбиваем с помощью 19 головки ) центральную часть, ту в которую встает шрус, затем снимаем стопороное кольцо, выпрессовываем (выбиваем 32 головкой сам подшипник ) и предварительно смазав графиткой посадочное место и новый подшипник, запрессовываем и собираем в обратной последовательности (т.к. съемника под рукой не имелось, запрессовывал все с помощью среднего молотка и старого подшипника, на свой страх и риск )
затем все собираем в обратной последовательности, не забываем поставить шплинты, откатал уже неделю, тьфу — тьфу все на ура, удачи .
3. Смазка подшипника задней ступицы Nissan Almera N16
При качании колеса люфта нет, но подвывание имеется
Особенно заметно было, когда машина по трассе сваливается в колею при съезде в неё. Проверим.
Итак, на переборку понадобится: головка 32, съёмник, зубило с молотком, бензин с тряпкой и плоская отвёртка.
1. Откручиваем колесо, снимаем барабан и сбиваем заглушку.
2. Берём трещотку и метровую трубу, откручиваем ступичную гайку
3. Смотрим
4. При всём желании, стянуть ступицу не удалось, пришлось нарыть в закромах у друга двулапый съёмник
состояние смазки, вроде ок
5. Аккуратно выбиваем внутреннюю втулку, вытаскиваем сепаратор
.
6. Вынимаем/выщёлкиваем шарики, моем бензином, собираем, откладываем на чистое
7. Снимаем отвёрткой сальник с внутренней стороны колеса
надеюсь понятно куда поддевать
Помял сальник случайно
Вытаскиваем второй сепаратор, снова моем, заодно и саму ступицу
блестит
8. Собираем всё обратно, мажем смазкой для ШРУСа/ступичных
ушло примерно 70гр
Осталось обратно одеть ступицу, затянуть/законтрить гайку
На всё ушло около часа.
Смазка Luxe 718 72руб
Проехал уже около тысячи, по трассе стало намного тише, видимо гул и правда был.
4. Перепрессовка шаровых Nissan Almera N16
Опишу процесс перепрессовки шаровых, с которым пришлось столкнуться при замене сцепления. Собственно, трудного ничего нет, но тем не менее как сдернуть прикисшую шаровую с поворотного кулака я не знал. но начнем по порядку…
Машину на подъемник (яму), защиту сняли.
Берем вроде ключ на 22 (пишу по памяти, поэтому могу ошибаться) и пытаемся открутить гайку шаровой, если не выходит, можно стукнуть пару раз молотком по ключу.
Отворачиваем гайку на максимальную высоту… тут возникает первая проблема: вместе с гайкой крутится палец шаровой опоры. Тянем кулак и рычаг в разные стороны, дабы зажать палец, чтобы он не проворачивался. Итак, гайка уперлась в привод. Теперь, если все хорошо, то дернув за рычаг он вместе с шаровой уйдет вниз. Наша шаровая намертво прикисла к поворотному кулаку. Что мы только не пытались сделать. подсовывали монтажку, били по ней кувалдой, висели вдвоем на рычаге… В итоге взяв побольше молоток, набравшись храбрости и злости на все это дело, я начал бить по кулаку-рычагу-кулаку-рычагу-кулаку-рычагу.
И, о чудо - шаровая соскочила с кулака. Отворачиваем до конца гайку и стягиваем рычаг вместе с шаровой с кулака.
Отворачиваем три гайки заднего крепления рычага и болт с гайкой переднего сайлентблока.
Двигаемся в сторону пресса. Вытаскиваем подручным инструментом стопорное кольцо. Находим проставки необходимого размера и выпрессовываем старую шаровую.
Вставляем новую шаровую. Я ставил шаровые фирмы Moog (США вроде) по 340 рублей за штуку.
И запрессовываем ее в рычаг.
Не забываем про стопорное кольцо.
Запрессованная шаровая со стопорным кольцом.
Ставим рычаг на место.
У меня пришлось все тоже самое повторить и со второй шаровой, т.к. пробег был уже 85, а их ни разу никто не менял. По идее, надо на сход-развал, наверное, ехать после этого, но я забил, ни в какую сторону не тянет и резину не жрет.
https://www.drive2.ru/l/466405/
https://www.drive2.ru/l/4973151/, https://www.drive2.ru/l/288230376152204410/, https://www.drive2.ru/l/9691078/
64708
|
Твитнуть |
Метки: ступичные подшипники, ступица, шаровая опора
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя