Замена сцепления в Toyota Corolla 140/150
Причины, которые заставили провести замену перечислены в первой части. На первый взгляд сложная процедура оказалась очень простой. Встать пришлось рано утром, часов в шесть, кофеек и бутерброд, и понеслась.
Все что было сделано, кратко:
1. Первым делом что было сделано это раскрутили гайки на ступицах, которые держат полуоси. Нужна головка 12 граней на 30 и 1.5 метровая труба в качестве усилителя.
2. Подымаем на колодки спереди машину, под задние ставим противооткаты, снимаем колеса.
3. Снимаем все что мешает добраться до коробки сверху, не трогая проводку кроме её креплений и патрубки охлаждающей жидкости (не снимаем как на видео- не нужно), а это: АКБ, воздушный фильтр и его коробку, воздушный патрубок до заслонки, площадку под АКБ и её кронштейны (головки на 12, 14) СОВЕТ все выкрученные болты вкручивать в выкрученные детали или складывать рядом с ними, что бы потом не ломать голову откуда они.
4. Снимаем продольные подрамники ( один посередине, один под коробкой с водительской стороны( головки 17, 19 не забываем про усилитель в виде трубы)
5. Снимаем все то что отвечает за переключение передач т.е. тросовые тяги. Снимаются легко путем вынимания шпильки маленькими плоскогубчиками. Вытаскиваем фиксаторы тросовых тяг (П-образные пластинки 2 шт.) плоскогубцами, предварительно постучав по ним молотком. Вынимаем тросовые тяги КПП с кронштейна и проволокой цепляем их к верху что б не мешали, а затем откручиваем и кронштейн тяг (два болта с тыльной стороны толи 12 или 14)
6. Окручиваем гайки, болты шаровых опор и выстукиваем полуоси из ступиц.
7. Сливаем масло с КПП. Берем монтировку(1-1.5м) с плоским концом, подводим её к месту входа полуосей в КПП, упираемся и выдавливаем с немалым усилием полуоси из КПП (это один из самых сложных моментов)
8. Снимаем стартер (2 болта), гидроцилиндрик сцепления (2 болта на 12), магистраль гидроцилиндрика (пара болтов рядом), провод "массы" и его держатель, разъединяем разъем датчика коробки.
9. Подкладываем штатный домкрат под двигатель, ставил ближе к маховику.
10.Снимаем переднюю подушку двигателя и её кронштейн на КПП. Снимаем заднюю подушку двигателя и её кронштейн (очень трудоемкая процедура, все на ощупь, желаю терпения и все получится) самое тяжелое здесь это посрывать гайки и подлезть к болтам кронштейнов особенно заднего, снимаем правую подушку двигателя со стороны водителя на КПП (4 болта на 17 и 3 на 14).
11. Откручиваем болты коробки, сначала снизу, потом сверху (головка на 14 или 12 обычная) вроде 5 болтов снизу и три сверху.
12. Берем маленькую монтировочку 50 см и её плоским её концом вставляем в проемы КПП между двигателем и пытаемся их разъединить при этом пошатывая. Процесс недолгий и при приложенном усилии и терпении КПП окажется на полу т.е. в яме.
13. Начинаем снимать корзину сцепления (8 болтов на 12 или 14 — не помню точно), снимаем корзину.
14. В целях профилактики лично я решил поменять и сальник колен. вала, для этого снимаем маховик, открутив при этом 7 или 8 болтов на 14 головкой с 12-ю гранями, ставим метки на валу и маховике. Снимаем маховик. Берем плоскую небольшую отвертку и со стороны внутреннего диаметра поддеваем сальник по кругу и вытягиваем его, на его место ставим оригинальный тойотовский сальник.
15. Ставим маховик, устанавливаем корзину с диском сцепления (артикул в части 1). Не забываем отцентровать диск сцепления перед утяжкой корзины, для этого подойдет вороток надетый на удлиненную головку на 14.
16. Приступаем к процессу сборки.
17. При необходимости меняем масло в КПП, лично я сменил (см. фото)
Что мы имеем в результате:
-педаль сцепления очень мягкая, раза в три точно, ажно не привычно,
-сцепление стало более информативнее и предсказуемей,
-пропали дерганья авто при разгоне
-гордость за то, что получилось сэкономить семейный бюджет, а это не много не мало 80-100С
https://www.drive2.ru/l/7765999/
23602
|
Твитнуть |
Метки: сцепление
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя