Замена троса стояночного тормоза в Nissan X-Trail
В какой-то момент стало ясно, что ручник не держит машину даже на пригорке (скорее всего, результат того, что при путешествии в Армении на груженой машине оставлял ее на сильных уклонах). Пошерстив форум, полез разводить колодки в барабанах. Развел как положено, собрал. а все равно не держит. Разобрав туннель, чтобы найти хоть что то, увидел, как тросик от левого заднего колеса болтается. Вывод — замена троса.
Заказал в экзисте:
1. Трос стояночного тормоза левый — 36531-JG00A.
2. Toyota Смазка направляющих тормозного суппорта "Rubber grease", 100гр — 08887-01206.
Смазку приобрел по рекомендациям от Тойоты. Так как при первичном разборе заметил, что направляющие сухие, а смазать нечем.
Начал с разбора тоннеля. Снимаю пластиковую накладку с кнопками. Чтобы полностью снять маленькими болтиками откручиваю чехол КПП от панели.
Чтобы снять тоннель снимаю пластиковые накладки справа от педалей и слева от ног пассажира. Снимаются элементарно. Под ними два самореза (под торц) с каждой стороны.
Сдвигаю передние сидения и сзади откручиваю сначала панель с воздуховодами для задних пассажиров, который держится на двух саморезах и пару пистонов. Снимается опять легко. Снизу еще два самореза
И последний саморез в центре под блоком управления климата
Тоннель снят. Доступ к тросу. Видно, как левый трос болтается.
Дальше домкрачу машину и снимаю заднее колесо
Разбор суппорта
Снятие тормозного диска и вижу механизм стояночного тормоза
Вот кстати барашек для разводки или сведения колодок
Разбор механизма. Думал будет сложно, но пассатижи или зажим — все легко снимается.
Приготавливаю новый трос
Остается демонтировать трос. Держится он на четырех болтах и в салоне зафиксирован типа металлическим пистоном. Снимается легко. Первый болт
Второй болт. Слева от пружины
Третий болт. Сзади рычага, рядом с домкратом. Тут уже лезу под машину
Четвертый болт. К нему чуть тяжелее добраться. Рядом с глушителем. В самом центре машины. Все неудобство — сыпется в глаза песок от любого движения.
Дальше ставлю новый трос. Теми же болтами обратно собираю.
Собираю механизм колодок и смазываю медной смазкой пружинки.
Дальше одел тормозной диск. Полностью расслабил затяжку тросов в салоне и начал затягивать колодки на барабанах до полной фиксации, после одинаково распустил колодки, чтобы диск вращался. В салоне подтянул трос, чтобы при поднятом на 6-7 щелчков ручника диски не крутились. Собрал суппорта и смазал направляющие. Накинул колеса и выехал из гаража — проверить. При поднятии на 6-7 щелчков задние колеса заблокированы и проверив в небольшой натяг на 1 передаче — держатся крепко.
Со всей возней типа приготовить ключи, поднять машину, разборка, сборка, фотографирование и без спешки — 3 часа в гараже пролетели быстро.
https://www.drive2.ru/l/5368604/
24846
|
Твитнуть |
Метки: стояночный тормоз
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя