тюнинг и ремонт авто

Короткое замыкание прикуривателя Ford Focus 3

Неполадка: когда делал проводку на рацию, вытащил прикуриватель Форда Фокус 3, коснулся провода — замкнул, легкий дымок, оплавившаяся проводка до разъема прикуривателя (после - все целое). Музыка резко выключилась, приборная панель не загорается, стартер не крутит, ЦЗ не работает, замок багажника в закрытом положении (весь инструмент там), освещение салона не работает, аварийная сигнализация включает только правую сторону.

0:779

При повороте ключа, из признаков жизни, было только жужжание бензонасоса, горела одна фара — ближнего света, и габариты только с одной стороны и еще включались дворники сами собой. Потом обнаружил, что еще работает вентилятор печки, стеклоподъемники. Итак, первая мысль — проверка всех предохранителей в салоне и под капотом. Потратил около часа, но все они визуально были целые, особенно тот 20А, с прикуривателя, который должен был отработать свое назначение и не дать току натворить дел. Сначала, конечно, паника. Особенно напрягало это беспорядочное нелогичное поведение габаритов, поворотников в режиме аварийки, и фары — почему только справа? Где питание левой части? Где-то погорели дорожки?

0:2056



Устранение короткого замыкания в прикуривателе Форда Фокус 3
Вооружился лампочкой с проводками и разобрал все в салоне. Начал искать дохлый предохранитель и следы КЗ (оплавившаяся проводка, запахи гари на разъемах и т.п.).

0:411

Под бардачком:

0:441

Короткое замыкание прикуривателя Ford Focus 3

1:946

Под рулевой колонкой

1:988

2:1493

Нашел электросхемы на ФФ3, указал примерно где искать. Очень нужная вещь, которая сняла все вопросы почти разом.

2:1700

С помощью проводка, иголки и лампочки, выясняем, что нет питания на одном из проводов к колодке предохранителей в салоне (на которой, кстати, все неработающие агрегаты подвешены).
Нашел в электросхемах этот блок (просто начал листать, по названиям предохранителей сориентировался). Называется он BCM (Бэ Цэ Эм):

2:2266



3:504

Нас интересует его питание, а именно два + провода, идущие на аккумулятор через блок Pre-fuse. Ищем его также в схемах:

3:714

4:1219

Таким образом, остается найти этот блок под капотом (около аккумулятора). Что и сделалось далее:

4:1397

5:1902

Демонтаж:
Снимаем клемму + с аккумулятора.
Снимаем воздушный фильтр, коробку фильтра, убираем в сторону.
Отсоединяем колодку с предохранительной коробки под капотом, отгибаем ее со жгутом, чтобы не мешала.
Получаем доступ к боковой стенке аккумулятора (или торцевой, кому как удобнее). Там крышка, надеваем отверткой с каждого шпинька — верхнюю часть можно отогнуть и видим шину силовых проводов с предохранителями, не указанными в руководстве по эксплуатации. Визуально не видно, который погорел, но нас интересуют только 50А — их там 3 штуки — проверяем нашей выручалочкой — лампочкой с проводками. Находим горелого — второй по порядку, или следующий за 100амперным предохранителем стартера. Открутил, снял, в магазин, купил за 90 рублей, поставил.
Собрал обратно, поставил клемму аккумулятора — все заработало.

5:3394



Выводы из истории:
1. Подавляем в себе панику, так быстрее начнет работать мозг на устранение неисправности — можно было схемы найти еще в субботу и воскресенье утром и не разбирать полсалона.
2. Предохранитель прикуривателя на 20А не оплавился, а почему-то выдержал ток КЗ и пустил его дальше. Зато отработал предохранитель 50А. До сих пор не нахожу этому объяснение. Заменил его на 15ти амперный

5:720

https://www.drive2.ru/l/4560290/

5:756
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.00 [1 Голос]
13950

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены