Лифт кузова Уаз патриот–капролактановые проставки
Откатав осенний сезон по полям и лесам, а также покатавшись совместно со свердловскими камрадами на внедорожных мероприятиях "ДРП-2010 Екатеринбург" и "Осенний прорыв-2010", оформилось желание сменить отличную во всех отношениях резину BFGoodrich All Terrain 245/70 R16 на что-нибудь "позубастее".
В процессе изучения профильных УАЗовских форумов и общения с более опытными товарищами, предмет желания конкретизировался в резину, по рисунку находящуюся между MUD'овой иAT'шной.
Рассматривал было Hankook M/T DynaPro RT-03, однако она показалась слишком гладкой по рисунку и (по отзывам) недостаточно стойкой к истиранию.
Наиболее подходящий вариант, конечно, BFGoodrich Mud Terrain KM2, однако цены на неё уже тогда были слишком высокие.
В результате была приобретена оптимальная по соотношению "цена/качество" грязевая резина Maxxis MT-762 Bighorn в размерности 265/75 R16.
Примерка аналогичной резины Yokohama Geolandar того же размера показала, что при искусственном диагональном вывешивании на неподвижной машине ничего нигде не задевает, но запас остаётся совсем небольшой, всего пару сантиметров, что при моей «экспедиционно-охотничьей» эксплуатации может быть недостаточным (в динамике будет задевать).
В связи с этим было принято решение сделать лифт кузова Уаза Патриота.
Изучение данного вопроса на УАЗовских форумах показало, что есть два основных способа такого тюнинга уаз патриот – лифт подвески и лифт кузова (бодилифт).
От лифта подвески на тот момент было решено отказаться (штатная подвеска ещё не просела и полностью устраивала, а также могли возникнуть проблемы с управляемостью и необходимостью изменять кастор, который на машинах с 2008 г.в. уже вполне корректно и правильно «завален» и с управляемостью проблем не было).
Для бодилифта у производителя (с форума «УАЗбука») были приобретены капролактановые проставки высотой 60 мм и диаметром 62 мм в количестве 12 шт.
проставки капролактановые
В процессе лифтовки кузова патриота выяснилось, что из доставленных 12 проставок 10 шт. идут взамен штатных креплений, последние 2 шт. — ставятся как подпорка в средней части багажника (для этого нужно к верхней части проставки приклеить толстую резиновую пластину).
Некоторые, кстати, последние 2 проставки вообще не ставят, используя только 10 проставок.
Суть процесса лифтовки простая: откручиваются штатные болты, поочерёдно поднимается кузов над рамой над каждой подушкой, между подушкой и рамой ставится капролоновая проставка, вставляется новый болт 12/200 мм, к нему через гровер и широкую шайбу накрепко притягивается гайка, потом вторая (в качестве контргайки).
Далее процесс повторяется на следующей точке крепления кузова:
проставка на задней части рамы
проставка в средней части рамы
крепление проставки крупный план
крепление проставки крупный план
проставка-подставка
Больше всего проблем было с рычагом раздатки, который задевал за кузов.
Неоднократно снимали, грели, гнули и ставили обратно — пока нашли приемлемое положение, при котором он не задевает за отверстие в полу кузова и позволяет чётко подключать передний мост и "понижайку":
рычаг раздатки
Также пришлось переварить упоры кузова, проушину для крепления троса, а также крепление заднего бампера:
проушины заднего бампера
крепление заднего бампера
Все агрегаты остаются на раме, и иногда бывают проблемы с патрубками или шлангами (не хватает длины, приходится подбирать аналоги), а также переделывать верхнее крепление радиатора.
У меня упомянутых выше проблем не было — только из-за подъёма кузова шлейф от первой "лямбды" ощутимо натянулся (позже я переставил пониже гофру с проводами от неё, которая была закреплена рядом с моторчиком переднего стеклоочистителя).
На моей машине радиатор установлен не на раме, а на специальных упорах кузова (т.е. на бездорожье при встречном движении рамы и кузова радиатор не разбивается, как это случалось на машинах из первой партии 2005 г.в.).
радиатор без кожуха
крепление радиатора
Дополнительным немаловажным плюсом лифтовки является «втягивание» баков «внутрь рамы», что значительно снижает риск повредить их на серьёзном бездорожье:
бак
В процессе лифтовки снимали и переустанавливали передний бампер
бампер снят
Переваривали крепление передних буксировочных проушин, т.к. они упирались в трубчатый каркас бампера:
передние буксировочные проушины
К слову, дальнейшая эксплуатация показала, что штатные проушины коротковаты, поэтому их лучше не переваривать, а изготовить отдельно (сантиметров на 5 длиннее штатных, из прутка потолще или арматуры).
"Фигурно" подрезали болгаркой кожух вентилятора:
подрезанный кожух
И, наконец, результат:
На зимней шипованной резине GoodYear UltraGrip-500 245/70 R16 и штатных штампованных дисках:
лифтованный Патриот на 245/70 R16
На летней грязевой резине Maxxis Bighorn 265/75 R16:
лифтованный Патриот на 265/75 R16
Общее сравнении внешнего вида и зазоров ДО и ПОСЛЕ лифтовки кузова на 60 мм (слева направо: на BFGoodrich АТ 245/70, GoodYear UltraGrip 245/70 и Maxxis Bighorn M/T 265/75 соответственно):
Лифтованный Патриот на разной резине
По управляемости и ходовым характеристикам особой разницы не заметил.
МУДовая резина на асфальте немного гудит – громче, чем АТ, но меньше, чем ожидал.
Боди-лифт позволил полностью исключить задевания резины за подвеску, а также до минимума снизила риск повреждения баков в горно-каменистой местности.
Источник и автор здесь:
https://www.drive2.ru/r/uaz/341886/logbook/
30832
|
Твитнуть |
Метки: лифт кузова, проставки
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя