тюнинг и ремонт авто

Настройка торможения двигателем Nissan Qashqai

Задача: настроить торможение двигателем Nissan Qashqai

0:92

Сразу оговорюсь: это лишь мое мнение, размышления и мои ощущения.

0:214

С момента покупки автомобиля, никак не мог найти с Кашкаем общий язык в одной теме, которая вызывает достаточно разные мнения у владельцев.
Разъясняю:
Машинка у меня с вариатором. Все бы здорово, но есть одно "НО" — Автомобиль НЕ идет накатом. Это значит следующее:
— Когда мы начинаем ехать с горы, и пытаемся катиться (убираем ногу с педали газа), автомобиль начинает ощутимо терять скорость, поднимая обороты двигателя. То есть, для того, чтобы двигаться с горы в общем потоке, приходится довольно уверенно давить "газ" с горы.
— На ровном участке дороги, ситуация аналогичная: приходится постоянно "крутить двигатель", автомобиль идет в натяг, что негативно сказывается на расход.
Для меня это недопустимо.

0:1509

Ощущение такое, будто, когда убираешь ногу с акселератора, вариатор выбирает пониженное передаточное число (или что там у вариаторов) тем самым, "затрачивая" потенциальную энергию качения на бесполезную раскрутку двигателя. Был бы это электромобиль, который тем самым заряжал бы батарею — нет вопросов, но не в этом случае.

0:2103



На счет мнений об этой функции:
— Кого-то это раздражает (как меня).
— Кому-то это нравится, мол: "был приятно удивлен, что в кашкае есть эта функция, как в дорогих автомобилях".
— А кто-то вообще о ней не знал (как начальник сервиса у ОД ).

0:431

Теперь из плюсов:
+ Торможение двигателем полезная штука зимой, препятствует появлению заноса при торможении.
+ Быстрее тормозишь (или как это сказать? Мощнее?).
+ Живучее колодки.

0:762

Теперь минусы:
— Практически полное отсутствие качения.
— Динамика — УГ.
— Повышенный расход топлива.
— Подергивания и непроизвольные ускорения, при "подкатывании на светофор". (В панике, перебирая передаточное значения, вариатор "отскакивает" от торможения двигателем в режим качения, тем самым высвобождая остатки потенциальной скорости. )

0:1398

На счет расхода, я жаловался уже давно. 12.7 литров в спокойном режиме, на переднем приводе.

0:1564

Теперь к делу.
Та функция, которая портила мне ощущения от автомобиля, называется ENGINE BRAKE.
Имеет ПЯТЬ степеней настройки:
“+1” — Торможение двигателем усилено.
“0” — Устанавливается с завода. Торможение двигателем присутствует.
“−1” — Торможение двигателем ослаблено.
“−2” — Торможение двигателем еще более ослаблено.
“OFF” — Торможение двигателем отключено.

0:2241



Изменить эти настройки возможно с помощью специального оборудования :
— Диагностического сканера CONSULT III. (Дилерский)
— При помощи мультимарочного диагностического сканера, поддерживающего эту функцию.

0:378

На протяжении года я собирал информацию и искал специалиста, который смог бы мне помочь.
Периодически обзванивая дилеров, начинал грустить, потому что они там даже и не слышали о такой функции.
Были даже мысли о покупке своего Консалта, но ситуация с курсом и мысли типа: "Зачем он мне и как я отобью потраченные деньги?" откладывали этот вопрос.

0:1010

Итак, приехав на сервис к дилеру Ниссан, для заправки кондиционера, разговорился с мужичком, который занимался чип тюнингом и "ковырянием в мозгах".
Рассказал я ему про такую горе-функцию, о которой он тоже не знал, но согласился поковыряться в настройках консалта. К тому моменту, я уже прекрасно знал, где что "лежит" и в какие меню необходимо заходить. Справились мы за 2 минуты.
В дальнейшем разговоре он рассказал, что производители не могут понять наш менталитет и зачем мы пытаемся двигаться накатом, и зачем нам экономить топливо, если заявлено N-ное значение литров на сотню в данном автомобиле.

0:2108



Для проникшихся:
Изменяется эта функция в

0:80

WORK SUPPORT >> Engine Brake Adj >> “+1” “0” “−1” “−2” “OFF”

0:180

Настройка торможения двигателем Nissan Qashqai

1:685

(ENGINE BRAKE настраивается не только на Qahqai-ях, но и на других ниссанах с вариатором).

1:834

ИТОГ:
Мой выбор пал на "OFF".
Сев за руль, после изменения настроек, я ВПЕРВЫЕ обрадовался тому, как поехала машина. Она ожила. Будто сбросила гору с плеч.
Именно с таким вариатором мне нравится кашкай. Именно так я его себе представлял.
Факты:
+ Она катится "как нужно". (Какое-то замедление все же осталось, но не существенное и обороты больше не крутит.)
+ Расход 8.9 — 10 литров. (Зависит от езды)
+ Появилась приемистость и отзывчивость.
+ Ушли пинки и ускорения на подкатывании к светофору.

1:1721

Я очень счастлив данному изменению и вам советую. Не пожалеете.

1:1840

https://www.drive2.ru/l/6057930/

1:1876
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
13087

Метки: вариатор

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены