тюнинг и ремонт авто

Облегченный маховик сцепления для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Облегченный маховик сцепления для ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:502

Приобрел сцепление LUK. Искал долго по городу, кое как нашел. Искал именно его. Отзывы хорошее, решил послушать советы друзей.
Так же сломалась лягушка, перестал гореть задний ход, поменял)
После вскрытия, обнаружили, что маховику тоже пришел конец, открутили достали, и в связи с тем, что будет собираться веселый мотор, было принято решение его проточить и облегчить, спасибо большое знакомому за проделанную работу. вес стал меньше на килограмма 3.
Смысла не было покупать новый этот еще хорошо послужит.
Ну во общем то все. Ждем сентября, прикупаю все потихоньку к сборке мотора.
Долго читал манула связанным с этим делом, после статьи сомнения отпали, может для кого-то будет полезным.
Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик – это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя?

1:2591



Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000-6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч.

1:876

Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие.

1:1751

Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч(41,7м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000-6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500-6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500-6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500-5100 об/мин (VА = 150 км/ч).

1:2392



Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий:

1:226

А = Ek(v=150)-Ek(v=0) => (M*V2)/2

1:267

Получаем:

1:288

EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж

1:322

Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить «лишнюю» массу маховика, т.е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче:
∑А=А1+А2+А3+А4

1:699

где А1 = Еk (при 6500) — Еk (при 3000)
А2 = Еk (при 6500) — Еk (при 3500)
А3=Еk (при 6500)-Еk (при 4500)
А4=Еk (при 6500)-Еk (при 5100)

1:884

Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом:

1:1055

EKmax =(JM*w2)/2

1:1075

где JM – момент инерции облегченного маховика,
w – угловая скорость, p*n/30

1:1210

Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик.
Если учесть, что съем металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то:

1:1725

JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг

1:1759

Соответственно:w(при 6500) =680,7 (с-1)
w (при 5100)=533,8 (с-1)
w (при 4500)=471 (с-1)
w (при 3500)=366 (с-1)
w(при 3000)=314 (с-1) Еk (при 6500)=6811 (Дж)
Еk (при 5100)=4188 (Дж)
Еk (при 4500)=3261 (Дж)
Еk (при 3500)=1969 (Дж)
Еk (при 3000)=1449 (Дж)

1:2087



SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж)

1:41

А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля.
Причем это существенная экономия работы (2,1%) только за счет облегченного маховика — а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении — облегчение коленвала.

1:516

Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль.

1:1068

Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость)

1:1497

https://www.drive2.ru/l/4062246863888649698/

1:1545
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.00 [2 Голоса (ов)]
13427

Метки: LUK, облегченный маховик

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены