Очистка системы кондиционирования в Toyota Corolla Е 150/151
Расходные материалы/инструменты
Пенный очиститель автокондиционера STEP UP (артикул SP5152) – 350 руб.
Освежитель автокондиционера STEP UP (артикул SP5150N) – 265 руб.
Шланг-удлинитель STEP UP (артикул SP5154k) – 190 руб.
Фильтр салона угольный TSN 9.7.153 (аналог Toyota) – 187 руб.
Пакет для хранения колёс – 1 шт. – 19руб. (использовал имеющийся)
Изолента
Фонарь
Перед выполнением данной работы желательно чтобы кондиционер поработал некоторое время – образующийся конденсат, смочив отложения на испарителе размягчит его, это позволит пене удалить больше грязи с испарителя.
Несколько раз попадались высказывания о том, что проще производить очистку системы кондиционирования с ямы, но при этом те же самые авторы все как один пишут, что ямы у них не было… — по своему личному опыту я убедился, что с ямы (в моём случае яма была) должным образом, соблюдая рекомендации указанные на баллоне очистителя автокондиционера ( — шланг должен упереться в испаритель… ) сделать это просто невозможно – как я ни старался всунуть шланг дальше второго изгиба не получилось, а их (изгибов) я насчитал – четыре, а кроме них ещё два стыка (пластиковой трубки с резиновыми) и гофра, и даже когда я срезал пластиковый наконечник шланга – также никакого результата не принесло, далее всю работу производил из салона.
Работа по очистке системы кондиционирования проводится со снятым фильтром салона, по этому его нужно извлечь, данный процесс достаточно подробно описан в руководстве для владельца — раздел 4-3. Самостоятельное техническое обслуживание, стр.336, но по чему-то все его отображают, ну, пожалуй, и я не буду отделяться от общей массы, для извлечения фильтра салона нужно сделать следующее:
Сохранить в Альбом
Откройте перчаточный ящик.
Снимите ограничитель, сжав усики в направлении, указанном на рисунке стрелками (A).
Нажмите на участки (B) в направлении, указанном на рисунке стрелками, чтобы освободить 2 стопора, и опустите дверцу перчаточного ящика, чтобы освободился доступ к крышке фильтра салона.
Крышка фильтра фиксируется защёлкой с правой стороны – нажмите на защёлку и снимите крышку, далее извлеките фильтр и установите крышку обратно.
Далее нужно снять две нижние панели, которые находятся у ног переднего пассажира:
1-ую – чтобы добраться к дренажному шлангу кондиционера
2-ую – чтобы не намочить ватинную «шумоизоляцию» этой панели и декоративную обшивку салона
Они держатся на защёлках и снимаются очень легко.
Чтобы добраться до дренажного шланга системы кондиционирования — отгибаем декоративную обшивку салона со стороны центральной консоли (левее левой ноги переднего пассажира),
(не стоит брать это фото за ориентир здесь трубка снята не стой стороны)
Берём большой полиэтиленовый пакет (применяемые для хранения колёс) выкладываем его таким образом, чтобы максимально избежать проливов жидкости, как из шланга, так и с блока вентилятора, при этом, чтобы можно было очень быстро соединить пластиковую трубку с дренажным отводом по возможность избежав пролива жидкости в машину (у меня получилось).
Шланг-удлинитель вставляем в трубку дренажа до упора, но не увлекайтесь – не стоит прилагать усилия, во избежание порчи испарителя – трубка вводится очень легко.
Во избежание выхода пены через щель, стык пластиковой трубки и шланга-удлинителя заматываем изолентой с маленьким нахлёстом — около трёх миллиметров, что бы по окончании заполнения пеной, сдёрнув ногтем изоленту с лёгкостью извлечь шланг.
Подсоединяем к шлангу баллон очистителя автокондиционера и подаём в блок кондиционера пену, по мере того как скорость движения пены становится очень маленькой извлекаем шланг-удлинитель из трубки и ловким движением состыковываем трубку с дренажным патрубком
У меня с блока кондиционера на пакет вылилось около 100 мл жидкости, не стоит этого бояться т.к. в процессе очистки системы кондиционирования блок быстро просохнет, важнее чтобы не пролилось в салон на — отделку и далее под неё. Ждём пока жидкость полностью, по возможности, сольётся.
Укладываем декоративную обшивку салона на место, устанавливаем пластиковые панели на свои места.
Заводим машину, включаем вентилятор на 3-ю скорость, включаем режим рециркуляции, переводим регулятор температуры в тёплый диапазон (не горячий) – для того, чтобы прогреть все воздуховоды системы вентиляции и салон автомобиля во избежание излишней конденсации аэрозоля освежителя – это позволит обеспечить лучшие условий для более эффективного применения освежителя автокондиционера, обеспечив более равномерное его распределение, попеременно переключая потоки воздуха во все направления.
После того, как прогрев салона машины выполнен, отодвигаем кресло переднего пассажира максимально назад, устанавливаем баллон освежителя автокондиционера перед ним (возле места забора воздуха из салона), желательно его каким либо образом зафиксировать, чтобы он случайно не упал – нажимаем кнопку освежителя автокондиционера, после чего освежитель распыляет аэрозоль непрерывно (кнопка с фиксацией), пока не закончится – режим работы тот же – 3-я скорость, поток тёплый – периодически переключаем направление воздуха.
ВНИМАНИЕ: в салоне машины в это время находиться нельзя! Действовать нужно по следующей схеме – открыл дверь переключил поток воздуха, закрыл дверь, подождал минутку и по новой…
РЕЗУЛЬТАТ
Целью данного мероприятия являлось устранение неприятного кислого запаха после работы кондиционера – желаемый результат был достигнут, слившуюся жидкость нельзя назвать уж сильно грязной – такая же, как и на фото №10, после освежителя остался не очень навязчивый технический запах с еле заметной ноткой яблока (производитель пишет – «Устойчивый запах яблока»), который пропал меньше чем через неделю.
Данные мероприятия желательно проводить в летнее, достаточно тёплое время или в хорошо прогретом гараже, на хорошо прогретой машине. Работа по очистке системы кондиционирования была проведена в начале июня, сразу после прохождения очередного ТО у ОД.
ПРОФИЛАКТИКА:
Для того чтобы в дальнейшем не допускать появления посторонних запахов, ну или как минимум значительно оттянуть срок их появления можно воспользоваться следующим средством
Расходные материалы/инструменты
Водный раствор ХЛОРГЕКСИДИНА БИГЛЮКОНАТА 0,05%– 100мл. – 15 руб.
Распылитель с регулировкой струи (желательно, но не критично) – 20 руб.
Объём работ по профилактике точно такой же, как и при работе с освежителем автокондиционера:
режим работы – 3-я скорость, поток тёплый
1. Прогреть воздуховоды и салон машины,
2. Извлечь салонный фильтр,
3. Настроить распылитель так чтобы распыл антисептика был очень мелким – для того чтобы как можно долго не осаждался.
4. Поочерёдно переключая направление воздуха впрыскивать антисептик (я производил по два нажатия) в отверстие для фильтра салона
5. Оставив немного антисептика на последок, переключить забор воздуха снаружи и распылить антисептик в наружный воздухозаборник.
P.S. Приобрёл угольный фильтр салона TSN 9.7.153 – когда получил его, сравнив с родным фильтром Toyota, увидел разницу – при одинаковых габаритах, направление оребрения иное, рёбра крупнее и не проклеены как на Toyota’вском фильтре (см. фото №11), но не смотря на это конструктивно TSN'овский жестче оригинального и не складывается веером, но мне в сети попадались высказывания, что он не совпадает по размеру с оригинальным — ни как не могу это прокомментировать т.к. приобретенный мною TSN'овский фильтр подошел то что называется — "тютелька в тютельку", угольные гранулы крупные – думал «фигня», но на моё удивление вполне достойно работает не смотря на низкую цену, конечно, когда едешь за Ikarus’ом запах будет, но дым он всё таки ловит. Если посмотреть по фотографиям, то понятно, что панель (2) я не снимал, потому и промочил ее, а потом выжимал и сушил, так что вам рекомендую её снять сразу.
https://www.drive2.ru/l/7732446/
28102
|
Твитнуть |
Метки: кондиционер
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя