Перенос компонентов акустики Ford Mondeo в багажник
Однажды 4-х канальный усилитель обслуживающий фронт умер, и встал вопрос замены. Ремонтировать желания уже не было. Но из приличного на 4 канала ничего не попадалось. И постепенно поиски сошлись на два 2-х канальных усилителя. Так появилась пара аудисонов (ранее в бж упоминалось). Но радость их обладанием была не долгой. 209-й также оказался мертвым… Нашел на миды олдскул alpine MRV-1005. Собственно в очередной раз система теоретически состояла из 3-х усилителей, габариты которых уже не позволяли прятать их под седла.
Таким образом смерть одного компонента системы повлекла маленькую революцию. И весь прошлый месяц был посвящен вопросу переноса системы в багажник. Можно было делать перегородку за сиденьем и сооружать фальш вместе с коробом саба сзади. Но так как машина иногда пользуется "по назначению"- терять в трансформации салона не хотелось. Единственно верным и возможным вариантом оказалось сооружение фальшпола. Из трудного- разбор старой проводки, перенос питания в багажник и разводка новой коммутации. Внешний проц позволяет переносить систему в корму без проблем. Линейки при таком варианте размещения будут еще короче. Однажды поборов лень занялся перестройкой. В принципе расписывать изготовление фальшпола смысла нет никакого. Делался по форме штатного мата. Пол поделен на 4 зоны крышками. Доступ к балоннику, буксировочному крюку, запаске и прочему сохраняется по "штатному варианту".
основа
доступ к балоннику - штатно
тест под названием +++меняем колесо+++
Проверив, как будет выниматься колесо, поднял основание фальша на высоту усилителей и все разобрал. Часть красилась в черный мат, остальное обтянуто винилом под замшу. Зачем – не знаю, но пусть будет. Хотя, смотреть на него некому. Можно было бы так же просто покрасить. После сушки окончательная сборка, размещение оборудования и сооружение "верхнего" пола. Штатный ковер в багажнике более не используется.
окрашено
тоже
Сборка с вертикальными стойками. Заранее сделаны внутренние отверстия под проводку, боковые (у арок) под ввод питания. Так же можно заметить "ручку", за которую открывается крышка с запаской.
высота пола +70мм
Остается сделать верхнюю часть фальша. Боковые отделения делались последними, после установки середины. Присутствует выемка под аптечку.
подгонка
бинго!
то же, но после обтяжки
и с аптечкой на месте
Как результат после обтяжки, имеем уже такой вот аккуратный пол.
Внутри которого начинается совершенно иная история…
примерно будет вот так
Позже пришла идея соорудить сабвуфер частью пола. Должно получиться весьма прилично и нестандартно. А сейчас остается протянуть новое питание и акустику.
И наконец-таки запустить всю систему, хоть и временно без саба.
Так же сделать небольшую профилактику новичку.
Красиво, внутри прилично, но профилактика не помешает.
Вопросы питания
Настало время немного поработать с проводкой. В очередной раз "чуть покопался" в проводах.
Данная запись показывает вкратце перенос питания и сигнальных цепей (rem+rca)
В целом все просто) Питание тянем заново. Организуем массу в корме. Укорачиваем линейки. И вопщемта всё. На деле всё это мероприятие растянулось на 3 вечера) Но зато результат радует глаз)
Для этого потребовалось:
1. Дистриб с mini-anl под усилитель (куплен audison connection FFH-14, дабы не нарушать стилистику с уже имеющимся BFH 11 DGT)
2. Дистрибьютер массовый, на 4 выхода (куплен Art Sound APD144)
3. Змейка красная (под силовую проводку) 20 метров, белая (под акустику и айнет) 20 метров.
4. Кабель КГ25. 7 метров. на организацию нового ввода питания в багажник. Разводка по самому багажнику- из запасов (кг25).
5. Крепежные площадки, стяжки (по упаковке), изолента 3М termflex, 2 рулона.
6. Паста для контактов.
Остальные материалы пользовались из наличия- запасов.
Сперва прикинул как хотелось бы это все видеть) Потом прикинул по-новому. Позже решил сделать вообще все иначе. И вот уже стали видны первые наметки. Разводка питания на усилители проложена, после этого все и пошло уже легче.
Постепенно добавлялись цепи ремоута. На этот раз он пошел уже напрямую от процессора. Сначала приходит на аудисон, и с него уже на альп. Так одной цепочкой включается сразу весь фронт. Не исключено что альп будет включаться с общей временной задержкой vr206 (плавный старт). На моноблок идет вторым проводом
Примерил ходы линеек… Пришлось заметно укорачивать. И снял фанерку необработанную. Будет перетягиваться, а чем - потом увидите…
Если раньше линейки были одинаковой длины (по 120см), теперь же самая длинная всего 65см. самая короткая 40.
линейки и новая сила в змее
В принципе, все знакомо. Из "старой" системы ничего не менялось, просто укорачивалось.
tasker C196 на вч
tasker С285 на мидбас
tasker C208 на саб
Одновременно с укладкой, реализовывал крепление.
В ход пошли площадки со скотчем, рассверленные и закрепленные дополнительно на саморезы (для большей надежности).
Получилось такое нормальное крепление. Ничто никуда не ездит. Лежит плотно. К тому же аккуратно и вполне презентабельно
пустые площадки- место под крепление айнет кабеля и питания процессора
Пришла очередь массы.
В качестве крепления на кузов совершенно случайно обнаружен массивный болт ремня безопасности. Туда и стал целиться. Обжатый кабель в защите пошел (масса) по правому борту
крепление массы на кузов
ввод в пол
И оканчивался на дистрибе
Где, к тому времени, уже все было сделано ранее.
Ввод питания, как, наверное, понятно, сделан по левому борту. Выполнен абсолютно зеркально, в том же месте
Питание приходит на двойной дистриб (питание фронта) и сквозным каналом уходит на соседний (отдельный для сабвуфера)
Так, покончив с проводкой в багажнике, перешел вперед.
Силу потянул далее по левому порогу. Ее крепление пока отсутствует на фото. Его просто нет. Позже - поднимать ковер, прокладывать айнет, тогда и закреплю.
А под капотом все готово.
Дотянуто до АКБ через имеющийся предохранитель. Заново продублирована масса новым кабелем. Закреплено стяжками
Использовал эту пасту для защиты контактов питания.
Отчищены клеммы на батарее. Покрыты для защиты. Место контакта дублера массы так же защищено.
клеммы АКБ
контакт массы
Таким образом и переложена почти вся система. И клеммы АКБ обслужены и защищены.
можно поставить жирную точку в постройке самой основной части системы. Да, она на 99% готова. Остается реализовать сабвуфер, да и подключить его в уже готовую систему. Может быть поработать с дверными картами. Но пока не вижу решения, ради которого я стал бы начинать. Буду думать еще, периодически.
Ну а пока касаемо доделок.
Система разведена след. образом:
— Питание пущено по левому порогу.
— Акустический кабель левого канала (мид+вч) проложены по левой части тоннеля.
Правый канал, соответственно, по правой стороне.
— Айнет и оптика от ГУ проложена по правому порогу.
Фотокарточек особо нет. Есть питание. Остальное могу позже продемонстрировать (грядет замена ковра)
Итак о кабелях в полу.
Крепление выполнено на площадках. Обезжириваем, приклеиваем. По рулетке площадки клеились не далее 20см друг от друга
Закреплено…
Выход в подкапотное через моторный щит. Через штатный сальник.
После чего оставалось поставить новый номинал предохранителя под капотом и "запустить" систему тестово…
Касательно подключения усилителей и акустики…
Все кабели опрессованы. Питание гильзами, клеммами, Акустика- клеммы.
В важных местах присутствует маркировка проводников. Возможно будет сделана везде. Но смысла не вижу. Пока существует на дистрибах и акустике (чтобы не перепутать подключение).
маркировка и опрессовка питания усилителей
заделка проводов усилителя на миды
заделка проводов усилителя ВЧ
маркировка каналов…
А ввод акустики в пол получился в виде некоего "паука". Мне очень понравилась эта задумка.
По 2 крайних ноги-провода- акустика по усилителям. центральная — айнет с оптикой.
Ну и после окультуривания и заклейки под сиденьем получилось это:
И, как итог всего этого мероприятия…
На этом вопрос системы "агрегатно" закрыт. Остаются мелочи на доделку косметического характера.
Ну а в целом — уже можно слушать повседневно.
Ах да, совсем забыл. Сделал крепление крышек в полу.
На фото они не представлены, но крепеж сделан на липучках. Наверное, и так понятно, что там и как.
Система завелась
Сабовое звено
В общих чертах- наконец то все недостающие компоненты системы собрались. И даже наконец появился саб. Купленный несколькими месяцами ранее Revolt так и не доехал пока в руки, подвиснув в дефолт-сити. А саба в машине уже хотелось. Именно по этой причине намедни случайно приобретен такой же, из чьих-то запасов. Отличие лишь в имеющемся заводском ящике. Так что в любом случае саб появился тот и именно то что планировался. В паре с ним теперь будет трудиться и новый усилитель. на смену ПДХ 1.600 пришел DLS A6. Замена эта чисто случайная. По большому счету мне хватало с головой и и ПДХ. Но вот некоторые неясности с фильтрами раздражали) Дело в том, что у ПДХ неотключаемый фильтр. Как и у 700-го проца (если пользовать пару каналов под саб) Можно конечно было обойти систему, но тогда и настройка уровня саба с магнитолы потерялась. А она иногда пользовалась по назначению.
К тому же был один клиент, который все долго искал себе ПДХ за вменяемые деньги. Что и подкупило. Продал ПДХ, купил себе более нужное.
Итак ДЛС А6. Усилитель после доработки. В нем убраны фильтры. Переделан блок регулировки уровнем НЧ. (если не ошибаюсь- что-то он отключает, но сейчас не вспомню. надо будет у товарища прознать). В активе добавилась возможность прямого подключения вентиляторов охлаждения (а это я когда либо добавил бы) Так же радует высокая мощность и стабильная работа в 1ом. Это поле для будущих экспериментов. Но главное- конечно фильтры! Которые более не накладываются один на другой. Теперь сабовым звеном можно полноценно рулить с проца.
Чисто технически замена усилителя в общих чертах никому не интересна. Он встал на место старого. Еле-еле хватило длины окружной проводки. Будь же усилитель немногим больше в длину- пришлось бы переделывать все сигнальные цепи от проца. А так повезло. Всё уместилось без переделок. Только проводка в некоторых местах была переложена чуть иначе. И, как результат, получилось так:
Проводку регулятора протянул по багажнику. Провод был уложен в гофру, конечно же. Но еще у прошлого владельца усилителя. Мне оставалось только лишь проложить кабель у себя. Но так как постоянного места ему пока не придумал. Так и валяется после настройки где-то сзади, выведенным в салон. Но это мелочи уже. Пока мечу в сторону бокового бокса в торпедо. Ну или в пепельницу. Но будем посмотреть
Так появился саб.
По звуку хотелось бы отметить ДЛС. В сравнении с пдх как-то он будет пободрее, и помягче. Чувствуется что качества и количества туда положили побольше чем в 1.600) Реально разница есть. На этом сезон закрывается до весны. Более пока делаться со звуком ничего не будет. Разве доделки косметического характера. Но пока и лень, и не до них) Но на аппаратном уровне система меняться уже не будет. Если только косметически.
пока так. в родном ящике
https://www.drive2.ru/l/2309462/
https://www.drive2.ru/l/1440214/, https://www.drive2.ru/l/1469441/, https://www.drive2.ru/l/1491615/
80595
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя