тюнинг и ремонт авто

Подогрев сидений ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Подогрев передних сидений ВАЗ 2110

    0:109
  2. Подогрев задних сидений ВАЗ 2110

    0:177

1. Подогрев передних сидений ВАЗ 2110

Всем нам, владельцам и пользователям Премьера и последних Десяток, с этим делом повезло. Особенно тем, у кого он работает. Еще больше тем, у кого автомобиль поздних выпусков с новыми элементами обогрева.

0:625

Все мероприятия по замене были приурочены к перетяжке обивки кресел салона. А так как обновка слегка затянулась, месяца эдак на два, то установка обогрева пришлась как раз на конец января. Но и февраля оказалось достаточно, чтобы оценить новоделки. Предварительно (ещё осенью) для этой цели был приобретён комплект обогрева Емеля УК1 (ООО "Теплодом"). Задача заключалась в установке Емели УК1 на обогрев передних сидений вместо штатного комплекта, и переносе последнего на обогрев задних.

0:1518

Подогрев передних сидений ВАЗ 2110

1:2023



Комплект обогрева Емеля УК1.

1:54

Исходные данные:
Обогрев передних сидений. Подключен. Проводка исправна. Обогрев пассажирского кресла работает. Только вяло. Начинаешь ощущать его присутствие только минут через 15-20, то есть позже, чем ты нагреваешь сиденье сам. Функцию свою выполняет. Но бессмыслен. Обогрев водительского кресла такой же вялый и работает частично: только спинка, штекер из-под сиденья отсутствует.

1:758

Считаем, что кресла у нас уже предварительно сняты, занесены домой, пиво/чайник заряжены.

1:924

Не буду вообще описывать этот процесс, просто покажу фотографии. Ибо, конечно, я сначала думал сделать полную статью, но позже решил, что их уже и без того много, а ничего нового я не внесу. Всё также, как и у других счастливчиков.

1:1341

2:1846

Спинка одного из сидений. Хорошо видна нить обогрева, уложеная зигзагом. В обогреве активно участвует только 4 отрезка нити. Позже их стало больше, что увеличило мощность обогрева.

2:2178



clip_image003

3:504

К тому же, мешает пробиться теплу толстая 8-мм штатная обивка сидений.

3:634

4:1139

Сидушка переднего пассажира.

4:1196

5:1701

Сидушка водителя. Нить обогрева цела.

5:1773

6:2278



Штатный элемент обогрева.

6:50

Выдумывать ничего нового не нужно. Емеля укомплектован всем необходимым: инструкция, элементы обогрева (4 шт.), блок управления, реле, проводка.

6:314

Для операции потребуются инструменты для снятия сидений и обивки с них, а также тонкий двусторонний скотч для приклеивания элементов обогрева.

6:581

В принципе, можно не усложнять (тут уж кому как) процесс, и менять элементы обогрева не снимая сидений. Выполнить процесс на месте, лишь сдернув обивку с кресел.

6:875

Если Вы ставите обогрев впервые, то тут просто следуйте схеме соединений согласно инструкции.
Если меняете, то лучше удалить старую проводку, заменив её новой от Емели — она толще, значит надёжней. А можно и подключить новую проводку параллельно старой (включая реле) — как сделал я, оставив штатную проводку для подключения заднего обогрева. Сделал так ещё и потому, что старая проводка тоньше новой, и могла не выдержать (и скорей всего бы не выдержала) мощности новых элементов обогрева (макс. мощность одного элемента 70Вт против 40Вт у штатного).

6:1879

Ходовые испытания.
Утро. На улице -15град. В салоне дубак. Завожу. Включаю свой обогрев на "интенсивный" режим. Секу время. Проходит 2 минуты, и вот я уже чувствую, как под мою Пятую незаметно подплывает тёплое, мягкое и нежное облако, нагретое ярким весенним полуденным солнцем, плотно прижалось к ней и теперь отдаёт это уютное тепло.

6:2486



Предостерегаю. Есть слух, что появились или существуют поддельные комплекты обогревов. Звонил в "Теплодом", желая приобрести комплект непосредственно у производителя. Однако мне отказали, ибо свою продукцию они якобы распространяют только через магазины. Но отследили, куда в последнее время делали поставки, и дали телефоны ближайших их них. А потом еще и перезвонили мне, нашёл ли я у перечисленных ими магазинов свой товар.

6:782

Еще раз повторяюсь, не стесняйтесь обращаться напрямую к производителям интересующей вас продукции. Вполне возможно, что они и не продадут вам товар, однако непременно окажут содействие: укажут ближайшую точку продажи, а может даже и ближайший фирму/магазин, куда производили отгрузку.

6:1310

2. Подогрев задних сидений ВАЗ 2110

В связи с заменой обогрева передних сидений и высвобождением старого исправного комплекта, а также текущей перетяжкой обивки сидений салона, решено было перенести штатный обогрев назад.

6:1722

Подогрев задних сидений ВАЗ 2110

7:2227



Блок управления обогревом — самый задний. Полный комплект.

7:111

Я не нашёл более-менее внятного обзора, статьи или упоминания конструктивных особенностей обогрева задних сидений. Максимум, так это реклама по телеку или в информационных проспектах иномарок "за лям" о наличии такового.

7:519

Знаю лично лишь одного такого человека, который это сделал. Поинтересовался. Он также заменил штатный передний обогрев заменил новым, и первый установил назад. Взял 3 элемента и вклеил их на 3 человекоместа заднего дивана, без участия спинок. Смысл прост: Зимой мы всё равно сидим в куртках/шубах/телогрейках и обогрев поясницы как таковой нам не нужен — она и так уже в тепле, кроме того соприкосновение нашего туловища со спинкой не такое плодное, как с сиденьем. А вот попа, в любом случае, находится в менее выгодном положении — от холодного сиденья её отделяет совсем немного. Еще и электрическое соединение будет проще (возможно включение одной кнопкой на обогрев всего дивана), проще монтаж, разборка/сборка только сиденья.

7:1851

В моём случае, раз уж я всё равно разбирал все сиденья, решил установить обогрев в сиденье и спинки, с раздельным включением для каждого заднего пассажира.

7:2137



Снимаем задний диван и спинки. Для 2110 задний подлокотник оставляем на месте — он в работе не участвует.

7:191

Сдёрнул с сиденья обивку. Уложил элементы обогрева непосредственно на места сидения, используя для фиксации тонкий широкий двусторонний скотч. Скотч уложил по периметру элементов обогрева. (Фотка была, но куда-то затёрлась) Добавил еще одну полоску скотча продольно, чтоб наверняка избежать сползания обогрева. Провода вывел на оборотную сторону через имеющиеся отверстия в пенолитье.

7:903

8:1408

Расположение элементов обогрева.

8:1473

9:1978

Обратная сторона сиденья.

9:2029



То же самое с каждой из спинок. Провода вывел внизу по центру, просто в зазор между обивкой и пенолитьём.

9:192

Для управления задним обогревом задействовал штатный блок, оставшийся от переднего, просто перетащив его на новое место в облицовке тоннеля пола. Блок управления идеально умещается позади штатного — примерно в 5мм от начала изгиба облицовки (конечно для этого нужно выкинуть пепельницу). Оттянуть её назад более нельзя, т.к. уже не умещаются провода колодки подключения. Проводку также использовал штатную переднюю.

9:959

10:1464

Расположение блока управления.

10:1525

11:2030



Остаётся только заклеить отверстие под пепельницу.

11:97

Дотянуться до блока управления не трудно. Не совсем удобно — да (более, чем до штатного), но в общем-то проблем не вызывает. Нажать на кнопку включения проще самим задним пассажирам. Он у них на виду.

11:460

12:965

Задним пассажирам нажимать кнопочки удобнее.

12:1052

И тем не менее, есть (я считаю) небольшой минус, связанный с визуальным контролем водителем состояния включения/выключения обогрева (индикаторов блока). Ибо, если задний пассажир при покидании авто забудет (всегда) выключить свой обогрев, то вам нужно самому об этом вспомнить и сделать это за него. Контролировать даже штатный блок не очень удобно, т.к. он находится вне прямой зоны видимости водителя, и ему нужно отвлечься от дороги; а уж вновь установленного более некомфортно (нужно заглядывать под правый локоть, а то и, если я в большой куртке — приподнять плечо).

12:2091



В связи с внедрением дополнительного блока в облицовку тоннеля и дополнительных проводов, в его и без того напичканном пространстве стало вообще теснее некуда. Теперь его убранство напоминает кастрюлю с цветным спагетти.

12:410

Далее, понадобилось как-то дотянуть провода от задних сидений к блоку управления. Изготовил соединительный жгут (в гофрированной оплётке 10мм) с колодками подключения на обоих концах: к блоку управления на одном, и к сиденьям на другом. Жгут уложил под ковролином по правой стороне тоннеля. Для этого нужно снять пластиковую внутреннюю накладку правого порога и приподнять ковролин. Только так, сунув руку по плечо, получилось жгут протащить. Один конец вывел у левой направляющей правого переднего сиденья и далее в короб тоннеля через щель между его основанием (нижней половинкой) и полом — конструктивно там щель уже есть. Другой конец выходит у лючка топливного насоса и под диваном соединяется с разъёмами элементов обогрева. Общая длина, насколько помню, не то 1,2м, не то 1,5м.

12:1838

13:2343



Вывод жгута к тоннелю.

13:43

14:548

Вывод жгута к сиденьям.

14:594

15:1099

Соединение жгута.

15:1135

Обогрев был установлен в конце января, но и морозного февраля (и даже немножечко марта) было достаточно чтобы оценить эту доработку. Он работает. И работает хорошо. Тепло начинает чувствоваться примерно через 4 минуты. Тому способствует и более тонкая новая обивка (возвращаясь к вопросу о толщине штатной).

15:1698

Друзья довольны. Очень довольны.

15:1761

Информация к размышлению.
Любой элемент обогрева автомобиля потребляет значительное количество энергии. А в зимний период от генератора вообще требуется полная самоотдача. Установка дополнительного нагревательного устройства нагрузит его ещё больше. Думаю, справедливо для такого фарша иметь генератор минимум 80А.

15:2349



https://www.drive2.ru/l/1195249/#post, https://www.drive2.ru/l/1244436/

15:74
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
34033

Метки: подогрев сидений, Емеля УК-1

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены