Подсветка приборов LED для стандартной панели ВАЗ 2108
Задача: сделать подсветку приборов ВАЗ 2108
Сначала на черной матовой пленке, при помощи плоттера вырезал нужные маски. Когда делал выборку, уже выглядело хорошо.
1
2
Так как я хочу заменить и стандартные лампочки панели слева, на свои светодиодные индикаторы, то решил немного поэкспериментировать со свечением, а заодно и проверить как будет вести себя белый и красный рядом, не будет ли засветки. Наклеил белый матовый фон, поверх красную пленку и закрыл сверху все черной пленкой с вырезанной маской, Все оказалось отлично, никакой паразитной засветки, ровные границы цветов.
Шланг на колонке это наглядно демонстрирует
А этот символ без подложки из белой матовой пленки, слишком ярко, появляется неприятный ореол
Начал подготавливать основу для спидометра. На крышку от коробочки из под CD наклеил общий белый фон, сверху в нужных местах красные фильтры
После этого перенес маску циферблата на монтажную пленку
И вот он готовый результат
с уменьшенной яркостью что бы не было пересветки
Шкала контроля зарядки
Результат
Берем пластиковую подложку из прозрачного или матового оргстекла, не очень тотолстую, я использовал крышку от CD Slim коробки.
на нее наклеивал белую пленку оракал, она выполняет роль рассеивателя. Вторым слоем идет цветная пленка, красного и желтого цветов, наклеивал кусочки в нужных местах что бы выделить необходимые зоны, т.е. сделал светофильтры. И третий слой это черная пленка оракал с вырезанными на плоттере масками приборов.
Крепил сначала на липучку которая на них была, а потом сверху для верности залил все из термопистолета
А вообще от диодов столько света, что по моему их хоть куда крепи они там все засветят
Под спидометром закрепил светодиодную ленту снизу, на задней стенке, для приборов на верхней и нижней стенке соответственно. Рекомендую брать ту в которой в метре 80 диодов. Ленту порезал на кусочки по три штуки и сделал между ними проволочные перемычки. На вход поставил на всякий случай L7812
(это микросхема стабилизатор напряжения, т.е. на вход подаешь что угодно от 12 до 20В а на выходе стабильно 12В, т.е. что бы не было повышенного напряжения на диодах, цена ей 10 рублей), что бы диоды служили подольше.
Подробней про стабилизаторы напряжения для автомобиля
В то время когда двигатель заведен, работает генератор и для зарядки 12 вольтового аккумулятора генератор выдает в среднем 13, 8- 14В. При резкой разгазовке обороты двигателя возрастают и генераторы способен выдавать до 14,5В. Для светодиодной ленты подача повышенного напряжения не желательна, т.к. она сильнее греется и начинается процесс разрушения кристаллов. Срок службы светодиодной ленты сокращается. При рассчете колическта стабилизаторов необходимо учитовать, что один стабилизатор способен выдержать силу тока до 1,5 ампер, а это значит, что при использовании стандартной лены (4,8 Вт на 1 метр) можно подключить к одному стабилизатору до 3 метров светодиодной ленты. При монтаже стабилизаторов необходимо предусмотреть теплоотвод (закрепить на металлическую пластину — радиатор)
Правильная схема. У стабилизатора напряжения 3 контакта. Если его положить теплоотводящей пластиной вниз, то: Первый контакт — входящий плюс Второй общий минус ( т.е. минус от аккумулятора и минус для конечного потребителя) Третий стабилизированный плюс (12В)
Стабилизатор тока перед куском диодной ленты трехножечный L7812
Автомобильный Плюс подключаем в первой ножке стабилизатора. Минус светодиодной ленты подключаем к средней ножке стабилизатора. Автомобильный Минус подключаем тоже к средней ножке стабилизатора. Минус у светодиодной ленты и автомобиля — общий. Плюс светодиодной ленты подключаем к третьей ножке стабилизатора.
Чуть позже вместо лампочек индикаторов слева поставлю белые диоды, что бы днем четко видно было габариты включены.
Панель светит очень ярко, наверно сделаю переключатель на два режима день и ночь, днем поярче, ночью потише.
Убавлять яркость резистором(ручкой), та что под рулём не получиться, у светодиода постоянный ток свечения, например у моих 15-20мА, т.е. он светиться при этом токе, для этого и стоит токоограничивающий резистор, если ток будет меньше, не будет светиться, больше — сгорит.
Яркость светодиода можно регулировать в широком диапазоне при помощи широтно-импульсной модуляции (ШИМ), а по-русски при помощи микрухи которая будет заставлять его очень часто мигать, настолько часто что глазом этого не заметить, но тем не менее так как будут присутствовать фазы когда он выключен, то будет казаться что светит не так ярко.
Крышку из под CD резал так: просто делал насечку канцелярским ножом, и отламывал по линии. Ломается отлично, только углы хорошо прорезать надо.
Сейчас ясный день, панель светит непрерывно уже около 6-ти часов, полет нормальный, можно идти ставить в машину. На фото кажется что буквы сливаются, на самом деле все границы четкие, без ореолов. И особенно хорошо удалось подсветить одометр, пластик пронизан светом и цифры очень хорошо видны
Установленный в машину вид приборной панели ВАЗ 2108
Ответы на возможные вопросы:
1) Обычная самоклеющаяся пленка, я использовал Oracal, применяется в рекламном деле, почти все таблички и рекламу которую вы видите сделана из этих пленок. Они бывают разных цветов, в том числе и черные матовые. Плоттер это специальный "принтер" только вместо печатающей головки у него нож, которым он из этой пленки и вырезает что угодно, в моем случае шкалы.
2) Как правило есть у людей занимающихся плоттерной резкой, покупать отдельно не надо. Либо они скажут где лучше взять. Мне вырезали на остатках каких то.
3) Пленка со своим клеющим слоем, ничего дополнительно не мазал. Не вся приборка, а только шкалы. Вы когда разберете ее увидите что она состоит из отдельных шкал, делаете размер в размер, получившиеся стыки заклеил отрезками пленки что бы свет не проходил.
4) Монтажка это спец пленка которая не позволяет мелким элементам "развалиться" пока вы их не наклеете. Спросить там же где и резать будете.
5) Цвет подсветки определяется цветом светодиодов. Поставите голубые, будет голубой.
Помните что плоттер он как принтер, только линии не печатает а прорезает. Т.е. пленка она как наклейка, а контуры которые на ней нужно вырезать вы рисуете в Кореле (ну или в другой вектторной программе, например в AutoCAD, Компас и др.)
Результат: подсветка приборов LED для стандартной панели ВАЗ 2108 выполнена
32321
|
Твитнуть |
Метки: подсветка, панель приборов, светодиодная подсветка
Комментарии (1)
-
Гость - Сергей
Прямая ссылкаИз всех вариантов подсветки шкал этот понравился больше всех. Строго, лаконично и ничего не портит "клоунскими" раскрасками. Хотедось бы сделать так же на своей машине. Контрастное выделение шкал, думаю поможет и людям с дальнозоркостью. Если сохранились готовые файлы для плоттера. не могли бы Вы поделиться т.к. не имею опыта работы с вышеперечисленными программами.
0 Нравится
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя