Распределитель тормозных усилий для Toyota Corolla 110 и сравнение регуляторов тормозных усилий P-Valve для Toyota Corolla
Содержание статьи:
- Сравнение регуляторов тормозных усилий P-Valve для Toyota Corolla
- Распределитель тормозных усилий для Toyota Corolla 110
1. Сравнение регуляторов тормозных усилий P-Valve для Toyota Corolla
Бытует поверье, что при свопе задних барабанных тормозов на дисковые необходимо также менять распределитель тормозных усилий (он же P-Valve) на регулятор от машин с задними дисковыми тормозами (ЗДТ). Причем в терминальной стадии этот постулат выглядит как "ставь любой от тачки с задними дисковыми тормозами". Поскольку такие советы попахивают техническим идиотизмом, а от тормозов зависит цельность шкуры, решено было с этим вопросом разобраться.
Вот он, классический тойотовский регулятор тормозных усилий:
Регулятор для машин с ABS
Это регулятор для машин с ABS. В машинах без ABS он такой же формы, но из того места, где на фото желтая метка, находится еще один вход для тормозной трубки.
Далее я буду рассматривать только ABS-ные регуляторы, которые ставились после 1996 года. Источником информации служили легионовские мурзилки. Я использовал графики распределения давления между передней и задней осями от нескольких популярных моделей, которые идут на мясо при разных колхозах и свопах, плюс, добавил несколько интересных моментов. Акцент делался на применимость регуляторов в короллообразном при свопе ЗБТ на ЗДТ.
В итоге получился вот такой сводный график:
На графиках в мурзилках давление в ГТЦ имеет два верхних порога — 7.85МПа и 8.83МПа. Кривые на сводном графике были приведены к бОльшему значению.
Очевидно, что постулат о "любом регуляторе давления" не совсем верен. Да, если своп тормозов производится на переднеприводном короллообразном — все верно — прокатит любой, кроме ED-ховского (мутная тема, кстати с ED — как-то выбивается график из общей канвы). Но с оговорками (см. ниже).
Если менять тормоза на полноприводном Spacio — то необходимость замены регулятора уже далеко не очевидна — да, он начинает ограничивать раньше, но в конце давит сильнее. В то же время регулятор от другого полноприводного короллообразного позволяет выдать в конце еще бОльшее давление.
Отдельным словом хочется сказать за Raum, у которого ЗДТ сроду не было. По массогабаритам раум весьма близок к спасио. При этом его регулятор позволяет давить "в зад" гораздо круче, чем у многих. А у полноприводного раума регулятор давит как у калды GTT. К чему бы это?
Если приблизительно, то финальное распределение давления (в МПа) по осям такое:
9/4 — Corolla 2wd
9/5 — Corolla GT
9/5.5 — Spacio 4WD
9/5.7 — Corolla 4wd
9/6.5 — Raum 2wd
9/7 — Caldina GTT
9/9 — тройник 90412-10140
Вообще, следуя инфе из этого графика, можно подобрать регулятор на любые потребности (город-трасса-трек) и на любую конструкцию (седан-минивэн-универсал). Можно вообще воткнуть регулятор-тройник 1:1, как на Wish/Funcargo и т.п., номер 90412-10140
Но нужно помнить, что, если в гражданский левин воткнуть регулятор от GTT, есть нормальный шанс, что однажды при торможении жеппа сорвется в юз. Меняя регулятор, всегда следует четко осознавать последствия.
При выборе распределителя нужно помнить, что есть разница в конструкции трубок, которые вкручиваются в распределитель, и при покупке следует этот момент уточнять:
2. Распределитель тормозных усилий для Toyota Corolla 110
Предполагаю, что информация будет достаточно противоречива и скорее всего у многих будет разное мнение на эту тему.
Моя цель – полная замена родной тормозной системы, на более эффективную систему от Toyota Levin AE111 BZR.
Т.к. следующим этапом улучшения тормозной системы была установка – задних дисковых тормозов от Levin AE111, то необходимо было поставить и регулятор тормозных усилий от того же Levin BZR.
На просторах интернета из Владивостока и был заказан данный регулятор.
А вообще, для общей информации, хотелось бы обозначить значение РТУ.
Регулятор тормозных усилий (РТУ или P-Valve) — железный блок, который расположен, с левой стороны, недалеко от топливного фильтра на моторном щите. Он регулирует давления жидкости в тормозной системе.
Их существует 2 вида:
1. с ABS
2. без ABS
Разница в количестве отверстий для тормозных трубок 4 и 5 соответственно – ЭТО ВАЖНО!
Пока была снята рулевая рейка, было принято решение заменить РТУ, ибо потом добраться до него и заменить, мягко сказать – очень сложно.
При замене никаких особых сложностей – открутить трубки – снять РТУ – поставить новый РТУ – прикрутить трубки.
Ну и прокачать тормозную систему.
Вот в сравнении два регулятора. Внешне ничем не отличаются.
Слева — BZR, справа — штатный
После установки и езды с новым РТУ от Levin BZR на задних барабанных тормозах, никаких значимых изменений не ощутил.
https://www.drive2.ru/l/9242502/, https://www.drive2.ru/b/1663457/
21183
|
Твитнуть |
Метки: распределитель тормозных усилий, P-Valve
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя