Расширители арок Уаз Патриот
После замены колёс штатного размера 245/70 R16 на 32", первый же выезд на бездорожье показал, что МУДовая резина Maxxis MT-762 Bighorn 265/75 R16 на дисках с вылетом ЕТ+22, слегка "выступающая" за края арок, "закидывает" машину грязью по "самую макушку".
Для борьбы с этим явлением на Уаз Патриот были установлены резиновые расширители арок шириной 3,5'', которые приобретались бухтой 6 метров непосредственно у производителя в Ижевске.
Вот так выглядят расширители арок в профиль
Во внешнем крае расширителя (на фото — слева) есть специальное отверстие под проволоку (чтобы хорошо держалась форма). Я пока решил не "заморачиваться" относительно трудоёмкой процедурой "протаскивания" металлической проволоки в небольшой отверстие — резина и так довольно крепкая и жёсткая на ощупь.
В специально сделанный паз (на фото — справа) шириной 35 мм нужно вставлять металлические пластинки, чтобы резина прижималась ровно и держалась крепче.
В качестве пластинок были использованы стандартные оцинкованные потолочные крепления для гипсокартона шириной 30 мм:
металлические пластины для гипсокартона
Сначала примериваем по месту и по длине расширитель, отрезаем кусок с небольшим запасом.
Далее в паз расширителя последовательно вставляем металлические пластинки, оставляя между ними зазор в 1…2 мм.
После установки пластинки сдвигаем до упора к внутренней стороне паза (которая смотрит в сторону рамы) — саморезы будем крепить в крайний ряд отверстий.
Ножом срезаем лишние полукруглые "приливы" на переднем бампере — чтобы расширитель в этом месте прилегал ровно.
Далее протираем и обезжириваем прилегающие друг к другу поверхности резинового расширителя и внутренней части штатного стеклопластикового расширителей, смазываем их клеем (я использовал "Момент") и ждём 20 минут, чтобы поверхности высохли.
Прикладываем расширитель на штатное место и "прокатываем" его руками, чтобы склеить расширители (штатный и резиновый) между собой.
Далее выворачиваем руль до упора (чтобы можно было использовать аккумуляторный шуруповёрт) и начинаем через каждые 50…70 мм последовательно вкручивать саморезы (я использовал оцинкованные 4,2х25 мм).
После завершения этого этапа работы получается следующее:
Расширители арок на УАЗ Патриот — вид изнутри
Далее подрезаем выступающие края (спереди — условно продолжая линию бампера, сзади — перпендикулярно края штатного расширителя) и прокрашиваем все металлические детали и головки саморезов чёрной краской или грунтом на клеящей основе (РжавоСтоп, ХайГир, Мовиль, Антигравий и т.п.).
В итоге установленный расширитель выглядит так:
Расширители арок на УАЗ Патриот — вид снаружи
Съездил на охоту — залитые водой поля и просёлки с "засадными" местами.
Расширители работают на "отлично":
Расширители арок на УАЗ Патриот
На фото видно, что прикрытые расширителем площади после бездорожья вполне чистые.
Для лучшей защиты, необходимо заменить штатные брызговики на широкие резиновые (самодельные или от ГАЗели).
P.S.
Как вариант, можно расширители арок не заводить на бампер и сделать так:
Расширители арок на УАЗ Патриот (без крепления на бампер)
15973
|
Твитнуть |
Метки: расширители арок
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя