Ремонт насоса ГУР Nissan Almera N16
Началось у меня все с ремня генератора, который разлетелся на клочки по дороге домой, загорелась АБ.
Благо АБ новая добрался без проблем.
Прикупил ремни: генератора (6PK1105) — на 5 мм больше, стандарта не нашел.
ГУР (4PK855)
2 дня машину не трогал. Затем решил ехать в гараж и менять. Завожу гул стоит невозможный, глушу, открываю капот — бачок ГУРа — жидкости нет — удивленные глаза. Значит где-то утечка. Купил жидкости StepUp — давно ее уже заливал. Доехал до гаража, машина так же ревела — пузырила и пенилась — очень страшная картина наблюдалась. Подкапотное "правое" пространство было все в масле.
Заменил хомут шланга на входе в насос ГУРа, прокачал систему — все нормализовалось, заменил ремни — обрадовался и пошел домой. На след день прихожу, "лужа" в гараже под машиной. В бачке пусто. И снова недоумение. Пришлось лезть в яму и наблюдать при заведенной машине что и куда уходит.
После долгого изучения системы ГУР под машиной и в сети интернет, пришел к выводу — течь через сальник шкива насоса. Ремкомплекта нет. Но нашел информацию, что сальник подходит из другого ремкомплекта.
Долго решался на самостоятельный ремонт насоса ГУР. А машина пока стояла в гараже и ждала моего решения.
В итоге заказал 49591-6C925 Ремкомплект насоса гидроусилителя.
Фото как я снимал насос нет, так как было неудобно очень-очень.
Снял правое колесо — снял защиту — предоставил себе открытое пространство — по максимуму.
Скажу, что в первый раз было очень страшно. Сейчас решился бы на ЭТО сразу.
Для начала нужно слить жидкость, но так как у меня она почти вся ушла — этого я не делал.
— Снял бачок жидкости ГУРа со шлангом.
— Снял ремни, которые были натянуты еще "ДО". (По снятию приводных ремней в след записи, хотя их множество в сети.)
— Далее процесс снятия самого насоса. Снимаем его вместе с кронштейном. Держится он на двух длинных болтах (на 12 — ключи накидные использовал + трещотка) и гайке на шпильке двигателя (на 12)
Фото гайки из сети интернет:
Фото двух нижних болтов.
— Откручивал все, находясь под машиной, гайку можно и сверху открутить. Но мне удобнее было все снизу.
— Ключом на 24 (использовал головку + трещотку) открутил от насоса "патрубок" со шлангом высокого давления. Кстати, не потеряйте 2 медные шайбы на нем (лучше потом их заменить). Немного масла оттуда вытекло, и убрал шланг в сторону.
— Больше ничего не мешало вытащить насос, вытаскиваем через низ.
— Да, открутил затем насос от кронштейна головкой на 16мм.
— Натяжной кронштейн тоже снял для прочистки, нужно запомнить в какие отверстия были закручены два болта на 12!
Собственно, фото "пациента":
Далее, очистил его как смог тряпками, щеткой. Читал, что нужно бензином, керосином, но не учел этого, воспользовался тем, что было под рукой. И приступил к разборке насоса.
Разбирается довольно просто.
надписи на деталях ставил обратно в тех же позициях.
Осторожно с лопастями, чтобы не выпали, желательно ставить на свои же места их, закругленной формой наружу.
На стопорное кольцо убил порядка 40 минут. Использовал маленькую металлическую отвертку (для мобильников), а также нож. Поддев отверткой, чередовал с ножом. Кольцо у меня вылетела высоко вверх! Так что, нужно осторожнее.
Победив кольцо, добрался до САЛЬНИКА!
На сальник я убил времени больше чем на стопорное кольцо, поматерился я год вперед.
Его внешний вид — подтверждал утечку.
Все детали протер тряпками, сальник смазал новой жижей Castrol Transmax Dex III Multivehicle.
Остановился с выбором на нем. Сальник утопил немного руками, затем взял немного меньшего размера головку с набора и легкими постукиваниями молоточком, сальник вставл на свое место.
При сборе стопорного кольца на вал тоже капнул жижи.
Кстати, стопорное кольцо одевал с помощью разводного ключика, постукивая сверху молоточком, походу увеличивая размер, идя по валу. Особых трудностей сборка не вызвала.
В итоге из набора 49591-6C925 Ремкомплект насоса гидроусилителя подошло:
— одно большое уплотнительное кольцо, стопорное кольцо, и сальник.
Ну а дальше протер еще раз насос, подкапотное пространство и приступил к сборке, все в обратном порядке.
Сборка проходила гораздо быстрее — желание увидеть результат!
— Насос на месте, поставил бачок на место, закрепил шланги. А шланг обратки нарастил купленным метровым шлангом и в ненужную емкость. Я решил полностью прочитить систему после Step Up. Отверстие в бачке заткнул. Передние колеса вывесил. Огромное спасибо моей жене за ее терпение и труд, помогала мне во всем.
-Посадил ее за руль, сам лью понемногу жидкость, она крутит руль влево-вправо до крайних положений. Старая жижа недолго сливалась и потекла красная новая. Затем отсоединил обратный шланг от наращенного и вставил в бачок, предварительно накрыв ремни тряпками-пленкой. Затем также покрутив немного рулем, система полностью выдавила воздух, завел машину и радости не было предела.
Тишина, руль — сказка. Эффект нового рулевого управления.
Далее все собрал, колеса обул, поехал обкатывать и радоваться рулевым управлением!
Думаю еще поменять шланг от бачка к насосу. Заметил небольшие микротрещинки. Нужно заменить на будущее.
Четвертый день — полет нормальный — жидкость на месте, проехал 160 км.
Проделанной работой очень доволен! В сервисе только предлагали насос под замену.
https://www.drive2.ru/l/6733360/
20581
|
Твитнуть |
Метки: насос гур
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя