тюнинг и ремонт авто

Ремонт рулевой рейки Nissan X-Trail

Пройден очередной этап по устранению стуков в рулевом механизме.
На прошлой неделе произведен ремонт рулевой рейки на моем Икстрейле. Работы проводились на фирменном СТО, специализирующемся на ремонте реек и ходовой части.

0:412

На протяжении полутора лет я читал, искал и решал каким образом мне можно отремонтировать рулевую рейку. Все варианты сходились на том, что надо менять втулки. Но где их взять? Где-то точить из фторопласта? Нет возможности. Сделать самому кустарным способом? Не получится. И вот удача – при очередном прочтении форумов нахожу сообщения по ремонту реек с применением втулок из материала полиамид 6 (капролон).
Сходил на сайт, почитал, посмотрел ремкомплекты. Можно выписать и ценник вполне нормальный. Гораздо дешевле, чем новая рейка.
Прикинул, что смогу сделать сам, а что нет, и в итоге решил довериться специалистам данного СТО.

0:1563

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колеса. Опускаем авто на подставки. Я использовал деревянные бруски.
Фиксируем руль следующим образом: обматываем ремнем, застегиваем в замок и отодвигаем кресло. Ремень натянется и зафиксирует руль.

0:2004



Ремонт рулевой рейки Nissan X-Trail

1:504

Фиксируем руль в центральном положении.

1:581

Откручиваем рулевой вал.

1:630

2:1135

Откручиваем рулевой вал.

2:1184

Откручиваем подушку крепления двигателя, болты крепления подрамника и рулевые наконечники на рулевой рейке.
Тянем подрамник вниз и он вывешивается на стабилизаторе и рычагах передней подвески.

2:1546

3:2051



Рулевой наконечник

3:38

4:543

Рулевой наконечник

4:582

5:1087

Подрамник повис на рычагах и линках

5:1156

Теперь к рейке есть свободный доступ. Крепится она двумя болтами. Откручиваем и вытягиваем.

5:1327

6:1832

Рейка в сборе.

6:1861

Отдаем на СТО, а сами тем временем меняем втулки(резинки) на стабилизаторе. Состояние у них на вид новое, можно было и не менять, но раз, уж, купил и есть свободный доступ, то поменял.
Хуже не будет.

6:2219



7:504

Втулка переднего стабилизатора

7:566

Сроки ремонта рейки меня полностью удовлетворили. Утром в среду отдал, а в четверг утром позвонила девушка и сообщила, что ваша рейка готова, можете забирать.
Прекрасно, значит к выходным буду уже на колесах. В этот же день все установил обратно на автомобиль.

7:1043

Втулка и новый подшипник изготовлены из материала полиамид 6 (капролон).

7:1178

8:1683

Ремкомплект

8:1709

Попробовал провернуть вал рукой – не могу, туго крутится. Ну, блин, думаю, будет теперь разрабатываться и руль тормозить, но когда все собрал, то оказалось, что усилитель руля прекрасно справляется.
В поворотах при движении руль возвращается в нулевое положение без проблем.
Единственно, при небольшой скорости в небольших поворотах руль возвращается не так активно, как прежде.
Немного непривычно по началу, но со временем это пройдет, когда все окончательно притрется.
Что имеем в итоге?
Стучание рейки пропало совсем. Не просто совсем, а СОВСЕМ! По ощущениям руль стал упругий и информативный.
При этом, в подвеске я больше не менял ничего (резинки стабилизатора не в счет) и сразу заметен эффект.
Как я и предполагал — источником стука была рейка.

8:3087



Езжу уже неделю. Просто сказка в управлении автомобилем.

8:106

Теперь, что касается самого стука в рулевом механизме, сообщениями о котором забиты все форумы по икстрейлу/кашкаю.

8:321

Вот теперь, когда сама рейка приведена в норму, я действительно услышал, что очень-очень слегка и не всегда, и очень редко, и не понятно в какой ситуации побрякивает рулевой вал.
Где-то в карданчиках есть что-то такое не понятное(пока).

8:750

До этого я менял вал на новый и на б/у, и засовывал резинки, и зубочистки, и резиновые мячики. Короче говоря, делал все то, что советуют многие, кто таким образом избавился от стука.
Ничего не помогало. Точнее помогало, но не до конца.
Умом я, конечно, понимал, что это не есть правильное инженерное решение, но в силу дешевизны, все же, пробовал и пробовал различные кулибинские варианты.
И каждый раз надеялся – а вдруг? Но, увы.
Проблема была не в этом узле, а в рейке.

8:1598

И вот сейчас, когда вопрос основного стука решен и решен профессионально, можно подумать и о рулевом вале.
Возможно брякающая рулевая рейка все же подразбила карданчики, а может они и были такие, но стучание в рейке все заглушало.

8:2021



Но это уже другая история, о которой я, возможно, напишу как-нибудь потом после ее решения.
Хочу еще раз обратить внимание, что стуки в рулевом валу данный вид ремонта не устраняет .
Вопрос актуален лишь для ремонта самой рейки. Поэтому, если у вас стучит где-то в рулевом механизме, то надо постараться диагностировать проблему по полной программе.
И если у вас есть проблемы с рейкой, то данный вид ремонта может очень вам помочь, а может, даже, полностью решит проблему, как в моем случае.

8:896

Ремонт рулевой рейки Nissan X-TRAIL

9:1458

Вид рейки без рулевых тяг, наконечников и пыльников.

9:1557

11:2564



Некоторая полезная информация на рейке.

11:76

13:1082

Проверяем состояние горизонтального вала на предмет ржавчины.

13:1201

15:2207



Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.

15:127

17:1133

Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

17:1227

19:2233



Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.

19:176

21:1182

Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка.

21:1283

23:2289



Вытаскиваем поджимную втулку.

23:58

25:1064

Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.

25:1159

27:2165



Вынимаем рулевой вал. Вытаскиваем горизонтальный вал.

27:102

29:1108

Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом.  А можете взять отвертку и выломать её.

29:1414

30:1919

Вот она! Втулка пассажирской стороны.

30:1991

31:2496



Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись - не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.

31:362

32:867

Выбиваем игольчатый подшипник.

32:928

33:1433

Вот этот.

33:1453

Вандализм? К сожалению, да. Но если я предложу Вам применить цанговый разжим с обратным захватом и обратным молотком, да еще с местным нагревом? Вам полегчает? Вот и мы решили даже на специализированном и оборудованном сервисе применять этот грубый метод, дающий стабильно положительный результат.

33:2001



34:504

Разобрали, разложили, полюбовались на свои труды.

34:598

36:1604

Берем втулку-подшипник (заменитель игольчатого подшипника). С помощью оправки (можно без неё, просто ей удобнее) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора. Фото1 здесь - для наглядности, что это за втулочка и где она располагается.

36:2102



37:504

Смазываем и вставляем рулевой вал.

37:571

38:1076

Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.

38:1180

39:1685

Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло - разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!). Обращаю Ваше внимание, что обычные радиальные подшипники, даже новые, могут иметь осевой люфт.

39:2360



40:504

Старая и новая втулка.

40:548

41:1053

Новую втулку придется немного доработать.  Снимаем фаску со стороны противоположной высокому бурту. Ширину фаски лучше сделать максимальной - проще будет вставлять горизонтальный вал.

41:1401

43:2408



Зажимаем, пилим. Удобно пилить болгаркой. Облоя почти не образуется. Делаем ТРИ пропила от высокого бурта не до конца (как на фото).

43:240

45:1247

Делаем ОДИН пропил на всю длинну втулки. Делаем его шириной 2-3 мм.

45:1369

Убираем облом с обоих сторон, особенно внутри!

45:1459

46:1964

Одеваем сначала по одному резиновому ( если мало, то ещё по одному ) колечку в каждый паз. Смазываем втулку внутри и снаружи.

46:2192



47:504

Основная проблема установки втулки - это протаскивание резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной равной примерно двум длинам втулки, примерно 5 см.  (Это фото ремонта другой рейки).

47:1034

48:1539

Оборачиваем полосу поверх втулки так, чтобы не было нахлеста. (Это фото ремонта другой рейки).

48:1713

49:2218



Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, вставляем в корпус в аккурат где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи. По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу. (Это фото ремонта другой рейки).

49:580

50:1085

Горизонтальный вал шлифуем. Если вал без ям и коррозии, то применяем шкурку-нолевку (ЗМ 800) и пасту ГОИ. Можно сделать и без станка. Задача - получить наиболее гладкую поверхность.

50:1412

51:1917

Смазываем горизонтальный и рулевой валы.

51:1996

52:2501



Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться - втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и  у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку.

52:448

53:953

Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.

53:1363

54:1868

Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой рукой проверяем отсутствие люфтов.

54:2059



55:504

Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал по меткам.

55:662

57:1668

Здесь показанно правильное положение рулевого вала при сборке.

57:1788

58:2293



Закручиваем до упора гайку-крышку.

58:66

59:571

Смазываем роликовую поджимную втулку.

59:645

60:1150

Вставляем её на место.

60:1194

61:1699

Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь.

61:1875

62:2380



Закручиваем регулировочную пробку.

62:68

63:573

При таком хвате ключа тяните до начала возникновения усилия. Для проверки попробуйте сдвинуть с места горизонтальный вал толкая рукой и применяя весь свой вес. Если вал не двигается, значит надо открутить регулировочную пробку.

63:995

64:1500

Проверяем. Тянем на себя. Сильно тянем. Можете упереться в тисы. Отжиматься вал не должен.

64:1666

65:2171



Качаем вверх - вниз. Нет зазора - хорошо. Есть зазор - вынимаем роликовую поджимную втулку и ...

65:171

66:676

любым острым предметом крест-накрест делаем царапины на рабочей поверхности для удержания смазки...

66:863

68:1869

меняем её на пластиковую. Предварительно смазав.

68:1962

69:2467



Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя/к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

69:383

Пластиковая поджимная втулка через некоторое время притрется, осядет вглубь и потребует подтяжки. Поэтому мы рекомендуем произвести окончательную регулировку на автомобиле через 1000 км пробега или при возникновении стука. Признак правильной регулировки после притирки - это отсутствие стуков и одновременно возврат руля в ноль при движении.

69:1016

70:1521

Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки. Замажьте герметиком, как на фото. Дайте высохнуть.

70:1747

Все! Прикручивайте тяги, наконечники. Ставьте рейку на машину. Наслаждайтесь тишиной, если все остальное в порядке. Кстати, рекомендуем поменять пластиковые пыльники рулевой рейки на резиновые - они защитят её от воды!

70:2149



https://www.drive2.ru/l/6430614/, http://reika.pro/remont-rulevykh-reek/20-razbiraem-i-sobiraem/106-ремонт-рулевой-рейки-на-nissan-x-trail.html

70:166
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 [1 Голос]
79209

Метки: рулевая рейка

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены