тюнинг и ремонт авто

Ремонт электропривода замка своими руками в Toyota Corolla Е150

В прошлом году, когда наступила зима замок водительской перестал реагировать на команды, нет – пару раз во время наступления оттепелей он «приходил в чувства», но с крещенскими морозами окончательно перестал проявлять какие-либо признаки жизни.

0:452

Я попытался поискать, но адекватно-положительного результата получить не удалось, чаще попадались те же вопросы, но без ответа – нашел только одну единственную статью, в которой рассматривалась несколько другая машина. Пришлось самостоятельно изучать этот вопрос.

0:943

1:1448

Снятие обшивки передней двери

1:1507

из мануала ИД «Третий РИМ»

1:1559

 

1:1569

2:2074



 

2:9

Снятие обшивки задней двери

2:64

из мануала ИД «Третий РИМ»

2:116

3:621

Снятие обшивки передней и задней двери

3:696

Тоже самое только менее подробно с официального ресурса Toyota — TechDoc V1.0 Corolla-Auris

3:841

alt

4:1346

Водительская дверь со снятой обшивкой и уже удаленной пленкой

4:1464

ну эта фотография не совсем к месту – взял ее из своего отчета по установке «шумки»

4:1620

5:2125



Снятие замка передней двери

5:54

 

5:64

6:569

 

6:579

Снятие замка задней двери — 1часть

6:646

 

6:656

7:1161

 

7:1171

Снятие замка задней двери — 2часть

7:1238

 

7:1248

8:1753

 

8:1763

Снятый замок

8:1790

a) открыл крышку тросика
b) отсоединил тросик
c) перевернул замок и открутил винт крепления силовой части замка (указан красной стрелкой)

8:2043



 

8:9

9:514

 

9:524

a) снова перевернул замок, соскреб уплотнитель (уплотнитель отмечен синей кривой линией), теперь чтобы разъединить эти части нужно вывести из металлического зацепления пластиковую бобышку (указан красной дугой), чтобы без усилия их разъединить – нужно поддев маленькой отверткой в отверстие (указано красной точкой) крепление замка к двери повернуть в направлении красной стрелки
b) сняли силовую часть замка, возиться с ней (менять смазку) нет смысла – туда усилие моторчика не приходит
c) в очередной раз перевернул замок, открутил винт(указан красной стрелкой) стягивающий обе половинки корпуса замка

9:1635

 

9:1645

10:2150



 

10:9

a) разборку замка удобнее осуществлять, начав с этого упора (указан красной стрелкой) в обе стороны одновременно, защелок достаточно много – отогнув защелки фиксировал их спичками в отжатом состоянии, когда отогнул первые 4…6 защелок начал отверткой разводить части корпуса замка и далее открывать защелки…
b) наполовину уже разобран — самое кропотливое уже сделано, дальше — проще

10:715

 

10:725

11:1230

 

11:1240

a) разобрал замок — заменил всю смазку
b) разложил все по своим местам, подготовил к сборке – хоть приспособление и не самое сложное, но здесь используется позиционная сборка – будьте внимательны

11:1602

В процессе работы случайно задел одну половину замка, и она у меня упала на пол, и, конечно же – рассыпалась, так что если нет представления о механике – то с такой работой, наверное, лучше не связываться…

11:1978

Тут я собрал замок, и решил испытать, имея в наличии блок питания с подходящими характеристиками – собранный замок стал отрабатывать, но не самым лучшим образом, а в определенный момент, когда мотор становится в определенную позицию – снова прекращает подавать признаки жизни.
Снова разобрал и полез искать причину глубже…

11:2577



 

11:9

12:514

 

12:524

a) извлекается моторчик из замка очень просто, чтобы вскрыть его необходимо разогнуть корпус с двух сторон (указан красной стрелкой), на фото #c) — обзор лучше (также указан красной стрелкой)
b) к сожалению маркировку на моторчике на фото не разобрать – указано «арт. KN 639Z16 Made in China»
c) тот самый позистор (указан синей стрелкой), в моем случае к нему претензий не было

12:1189

В указанной выше статье указывается что позисторы со временем очень часто выходят из строя, там же указано каким образом его обойти/обернуть алюминиевой фольгой (там же некоторые респонденты с аргументацией очень не рекомендуют так поступать)/установить вместо позистора лампу на 12v или подобрать похожий, в суть данного вопроса не вникал – не было необходимости

12:1860

ВОТ ОНА ПРИЧИНА ПОТЕРИ МОЩНОСТИ (указана зеленой стрелкой) – щетки моторчика в процессе работы истираются, и эта электропроводная пыль набивается в зазор между контактами ротора, значительно снижая его мощность.
Подточил спичку и её удалил оттуда угольную пыль, в идеале, конечно же, было бы шлифануть контакты ротора и залить эти зазоры чем-нибудь на подобие эпоксидки – термостойким диэлектриком.

12:2597



Корпус моторчика выполнен из достаточно прочного металла, так чтобы открыть пришлось немного повозиться, даже имея маленькие пассатижи с узким носом – длинногубцы.

12:306

13:811

Собираем замок. Проверяем на работоспособность.

13:903

14:1408

a) вырезал из сплена толщиной 4мм полосу длиной чуть менее 20см и шириной около 7мм
b) наклеил сплен на то же место, где ранее был приклеен уплотнитель
c) места стыковки с ручкой двери (указан красной стрелкой) и личинкой замка водительской двери (указан синей стрелкой)

14:1896

обратите внимание – при обратной установке замка водительской двери необходимо состыковать с рычагом от внешней ручки открывания двери (это не самая сложная задача) и приводом от личинки замка водительской двери (мне не удалось сделать это с наскоку)

14:2361



По этому пришлось снимать личинку…

14:68

 

14:78

15:583

 

15:593

…и состыковывать привод личинки с замком – отдельной операцией.

15:716

Собираем дверь – работа выполнена.

15:784

Как альтернативный вариант – можно приобрести замок с разборки, в общем-то была у меня и такая мысль, но в Туле Toyota’вских разборок совсем не много, заехал на одну переговорил – но ценник в 2.000руб. меня не воодушевил, тем более не было гарантии в его исправности, а проверять у продавца по всей видимости не было желания и для моего случая (на водительскую дверь) замка не нашлось, а брать наобум в надежде на то, что моторчики от одного замка без проблем подойдет для моего – как-то не обнадеживала… Даже аргумент продавца на мою попытку сбить цену — «ты знаешь сколько новый стоит?» — только утвердил меня в моей позиции, тем более, что на Avito нУжный замок можно было приобрести по цене от 800 до 1.200 руб.

15:2062



У меня закралось сомнение в том, что есть вероятность того, что моторы в дверях по левому и правому бортам могут иметь разное направление вращения

15:270

https://www.drive2.ru/l/8503990/

15:306

 

15:316
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]
27920

Метки: электропривод замков

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены