Рулевая рейка Nissan Sunny b11, b15
Содержание статьи:
- Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11
- Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11
- Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11
- Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия
- Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15
Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11
Речь пойдет о замене рейки, у меня она уже давно просилась на покой, гремела и люфтила, так что решили менять. Саму рейку купили родную. Перед демонтажем старой решили новую перебрать.
общий вид
Итак, первым делом снимаем пыльники
Далее снимаем тяги, для удобства снятия рейку закрепили скобой к трубе (чтобы не крутилась).
Дальше ключом откручиваем пробку, внутри находится пружинка и пластмассовый вкладыш с пластинкой, вытаскиваем их
Теперь вытаскиваем сальник и оставшиеся детали
Разобрано
Разборка показала, что рейка в хорошем состоянии, смазка внутри была свежая, зубцы не сточены, подшипник и сальник тоже в нормальном состоянии, так что, поляки не обманули.
Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11
Хотел показать сборку рулевой рейки. Она производится в обратном порядке разбору.
Просто в этот раз под рукой был нормальный фотик, так что фотки более качественные. Подписывать не стал - так все понятно. Все детали были почищены и заправлены новой смазкой, использовал смазку для шрусов. Резинки и пыльники взяли фирмы RBI, качество понравилось. Посмотрим сколько выдержат, старые были фирмы Malcorp, их покупать крайне не советую.
Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11
Для начала сняли старую, здесь обошлось без траблов. Откручиваем наконечники,
а потом крепления самой рейки.
Также нужно открутить один конец крепления подушки двигла (та, что сзади). Откручиваем последний болт на карданчике.
Все, можно вынимать
Cтарая и новая, можно заметить что они отличаются между собой (старая - не родная).
Теперь, когда рейка извлечена, нужно переставить наконечники с одной на другую. Предварительно я замерял расстояние между ними и посчитал обороты (для того, чтобы хоть приблизительно сохранить развал, как выяснилось позже, ерунда это все).
Закончив с наконечниками, обрадовался, думал поставлю и все. Выяснилось, что карданчик еле дотягивается до шлицов на рейке. Полагаю, потому, что для не родной рейки, которая была раньше, заменили сам карданчик или мне впарили рейку не от б11. Пришлось выкручиваться, вышли из положения вот так:
От старой рейки отрезали кусок и к новой приварили. Теперь гуд - все сходится.
Скобы крепления пришлось немного подрезать и расширить, так как рейка при повороте руля гуляла в резинках.
Первые впечатления после установки: пропал грохот и руль стал крутится заметно туже, но при езде появились посторонние звуки трения метала и машину швыряло по дороге особенно на ямах. Все проблемы решились после поездки на развал. А терло вот что:
покатался недельку без развала
Шаровая об кожух тормозного диска.
Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия
На ниссане начала постукивать рулевая рейка на мелких неровностях. Загнав японский "трактор" на яму, пошатав рулевым колесом был выявлен стук (люфт) в сопряжении "р/вал-рейка". Приняли решение подтянуть регулировочный болт, не снимая рейки с авто. С помощью детского пластилина сделали слепок гнезда под "ключ"-оказалось, что там 8-ми гранная звёздочка. Не найдя такую в сервисах и магазинах соорудили сами из ключа для регулировки рулевой ВАЗ-2109. Там как раз оказался 8-ми гранник нужного диаметра. Осталось превратить его в звёздочку при помощи болгарки. С помощью этой же болгарки сточили ключ на 36. В итоге болт подтянули на 1-2 оборота. Сперва перетянули-после поворота руль неохотно возвращался в нулевое положение, вторая попытка привела к желаемому результату: биений и стука нет, всё крутиться легко вот уже около 6 месяцев. Друг рад как розовый слон, так как в сервисах навязывали замену рулевой рейки в сборе.
Регулировочный болт с контргайкой
Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15
Небольшой фотоотчет по ремонту рулевой рейки гидроусилителя руля. Рейка конечно не с моей машины, а с нисан Пресия - они у нас идентичные. Все началось с того, что стучали наконечники и маленько подтекали сальники. На эскизе были заказы наконечники и ремкомплект рейки. Как снимать расписывать не будем. Вот рейка уже снята.
Внимание: чтобы открутить гайку, сначала надо высверливать за кернение, иначе при откручивании - просто съест резьбу на гайке, а она алюминиевая.
Откручиваем наконечники у нас получилось только жестким методом в тисках и с молотком так как они посажены на анаэробный клей.
Откручиваем редуктор для этого надо головку звездочку из-за не пришлось бежать в магазин
Вынимаем шток в сторону где была гайка идет туго.
Надо менять еще кольцо, которое находится между двумя шайбами которые зажаты стопорным кольцом, которое не смогли снять оставили так
Ставим новые сальники и новые наконечники стопоря их стопорными шайбами.
Забыл перед снятием рейки с карданчика руля надо поставить метки можно накернить на шлицах с меткой на корпусе редуктора помечена красной краской.
Ставим рейку на место заливаем новое маслице и едим в сервис настраиваем схождение мы поставили так что нам только одно колесо чуть-чуть подкрутили.
https://www.drive2.ru/l/4584093/, https://www.drive2.ru/l/4612334/, https://www.drive2.ru/l/4667411/, https://www.drive2.ru/l/5517035/, https://www.drive2.ru/l/410969/
64672
|
Твитнуть |
Метки: рулевая рейка
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя