Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot
Задача: установить дневные ходовые огни и покрасить оптику в УАЗ Patriot
Материалы для установки ДХО и покраски оптики на УАЗ Patriot:
1. Чёрная матовая краска
2. Автогерметик
3. Дневные ходовые огни
Процесс работ по установке и покраске
Снимаем левую фару. Для этого необходимо:
1. Снять решётку радиатора (откручиваем саморезы 1-6);
2. Открутить 3 гайки крепления фары (7-9);
3. Для удобства вытаскивания фары из кузова, ослабляем планку крепежа 8 и отводим её назад и вниз;
3. Отсоединить 2 электрические колодки питания (ближний/дальний/габарит 11 и поворотник 10).
снимаем левую фару
снимаем левую фару (крупнее)
Вся процедура заняла минут 20. Читал несколько раз, что некоторые Патроводы, чтобы открутить нижние саморезы (5,6) решётки радиатора снимали передний бампер, ЗАЧЕМ?! Достаточно нырнуть под машину и эти саморезы доступны для откручивания. Вопрос только в том, как их обратно ввернуть.
А вот с вытаскиванием самой фары пришлось немного повозиться: то кронштейны мешаются, то выступающие элементы задней части фары упираются. Пока её оттуда "выколупывал", не заметил и немного поцарапал стекло (оно у меня пластиковое) об острый угол крыла (см. след. фото, помечено цифрой 4).
А вот процедура снятия правой фары немного сложнее:
Чтобы получить доступ к болтам 6,7 крепления фары необходимо снять гофру 1 воздушного фильтра (на фото уже снята), а чтобы снять гофру, необходимо ослабить на ней хомут 5 и повернуть корпус воздушного фильтра вокруг оси, предварительно ослабив его крепление 3 и сняв патрубок 2. Для удобства вытаскивания фары из кузова, ослабляем планку крепёжа 6 и отводим её назад и вниз;
снимаем правую фару
Ну, вот, фары сняты, теперь надо снять с них стекла.
Снимаем пять скоб-держателей.
Стекло намертво приклеено густым герметиком чёрного цвета. Попытки снять стекло в тот день не увенчались успехом. Было принято решение греть фару, чтобы герметик дошёл до кондиции жвачки. Основное опасение было, что пластиковое стекло при нагреве потеряет структуру и помутнеет (станет рыхлым).
В общем, взял я обычный электрический обогреватель, разместил над ним блок фару (предварительно сняв крышку для замены ламп, чтобы тепло поступало в саму блок-фару) и накрыл всё это дело деревянным коробом.
В обогревателе стоит автоматическое отключение от перегрева. Дождался, когда он выключится и в бой!
Фара прогрелась прилично!
Всё прошло успешно, и, с помощью отвёртки, ножа и такой-то матери удалось-таки отодрать стекло от корпуса:
фара со снятым стеклом, видны ошмётки толстого слоя чёрного герметика
Чтобы снять отражатель, необходимо:
1. выкрутить 3 самореза с внутренней шестигранной резьбой (я подобрал по ширине обычную плоскую отвёртку);
2. отсоединить цоколь лампы габарита;
3. отсоединить цоколь указателя поворота, повернув его на 45 градусов;
фара со снятым стеклом и отражателем
Теперь можно приступать к процедуре покраски. Некоторые, чтобы не заморачиваться, красят отражатель полностью, а кто-то закрывает внутреннюю часть отверстий отражателя малярным скотчем, изолентой, полиэтиленом. А я решил, поупражнявшись в фигурном резании картона, сделать в размер круги и вставить, как заглушки:
заглушка раз
заглушка два
заглушка три
в чем фишка? а в том, что не надо на двух отражателях городить защиту от попадания краски. В моём варианте — покрасил один, перевернул заглушку другой стороной и крась второй…
небольшая сложность, что заглушки не идеально круглые, а имеют срезы по особенностям контуров отражателя:
заглушки повторяют контуры отражателя
Всё готово, можно приступать к покраске. Как, - спросите вы, — а как же обезжирить, загрунтовать и прочие подготовительные процедуры?
Отвечаю: в силу своей наивности, понадеявшись на хорошую краску-грунт, подумал, что и так ляжет… Я жестоко ошибался! (см. комментарии)
Крашу в несколько тонких слоёв (чтобы краска не растекалась) и прогреваю над обогревателем:
покраска
просушка
Ну вот, последний слой просушил, начинаю ставить ДХО:
Дневные Ходовые Огни (ДХО), или Daytime Running Light (DRL)
Результат покраски и первая примерка ДХО
Определившись с расположением, необходимо запитать ДХО от габаритов. Так как контактная группа габарита неразборная (залита в резину), решаю её просто обрезать и обжать:
Отрезаю цоколь габарита
Обжимаю под разъёмы для ДХО
После этого подключаю ДХО и иду, на всякий случай, проверять работоспособность. И не зря: по логике, серый провод габаритов — это "масса", а коричневый — это "+". Оказалось, что наоборот!
Затем, сквозь нижнюю кромку отражателя габарита надежно закрепляю ДХО на саморезы.
После этого можно собирать фары. Но герметик остыл и стал дубовый. Стёкла прилегают с зазорами и не ровно. Снова нагрел над обогревателем и, на сколько возможно, почистил корпуса фар и стекла от старого герметика.
Затем промазываю всё это дело свежим автогерметиком, при этом весь перемазался т.к. жутко неудобно из тюбика попадать в тонкую канавку и ничего не испачкать. Пришлось делать насадку "носик", который постоянно норовил выскочить и заляпать свежевыкрашенные отражатели. Поэтому фотографий этой процедуры нет.
Перед приклеиванием протираю стёкла изнутри от отпечатков моих лап и пыли, и, наконец-то, собираю фары.
Затем нежными пинками загоняю фары на их законное место, закручиваю открученное, затягиваю ослабленное, натягиваю снятое и подключаю отключенное…
С установкой на место решётки радиатора поступил просто: нижние проушины решётки завел к местам крепления к кузову (на первом фото помечено 5 и 6) не снизу, а сверху. Наживил, немного отогнув решётку на себя, чтобы руку с отвёрткой можно было просунуть. Выставил равные зазоры до фар и затянул. Всё! Думаю, это намного проще, чем скидывать передний бампер, чтобы закрутить 2 самореза!
Результат
Результат
ДХО светят довольно ярко, на фото почему-то яркости не видно. Может быть, потому, что установлены под углом, а не перпендикулярно кузову.
Результат: работы по установке дневных ходовых огней и покраске оптики для УАЗ Patriot выполнены.
https://www.drive2.ru/l/288230376152949220/#post
32778
|
Твитнуть |
Метки: дневные ходовые огни
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя