Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 и замена амортизатора правой передней стойки в Chevrolet Captiva
Содержание статьи:
- Замена амортизатора правой передней стойки в Chevrolet Captiva
- Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 в Chevrolet Captiva
1. Замена амортизатора правой передней стойки в Chevrolet Captiva
На пробеге 23407 км по гарантии мне поменяли стучащий правый передний амортизатор. Особенности гарантии казахстанских машин в том, что общая гарантия — 3 года или 100000 км пробега, а на ходовую — 1 год.
Позже съездил на ТО-3, где меня естественно "побрили" с гарантией на задние цапфы (будь они не ладны), втулки заднего стабилизатора, и передний правый (!) амортизатор.
Впрочем, сайленты в цапфах может и надорваны, но резину не ест и при наших отвратительных дорогах, я только и буду заниматься тем, что менять их. (в отступление от темы скажу, что сайленты для этих цапф есть все-таки и заводские, а не только жесткий полеуретан российских ООО. По ходовке, да и во многом другом, новая Сузуки XL-7 взаимозаменяема с Каптивой. Можно в каталогах подобрать нужные сайлентблоки.)
Втулки стабилизатора на мой (непрофессиональный) взгляд нормальные, пока живые.
А вот амортизатор конечно застучал и очень конкретно. Еще зимой, примерно на 47000 км. Первый амортизатор, кстати, тоже зимой сдох. Так что у кого они ходят по 100 тыщ и больше — нормальных зим не видели.
Основываясь на идентичных результатах сравнения замеров геометрии амортизатора от С100 и С140 купил модель PJCFR003 от старой Каптивы. Разница в цене все-таки разительна.
Особо процесс замены амортизатора описывать не буду, так как он уже есть и даже на драйве. Опишу некоторые тонкости, с которыми столкнулся я.
Открутить центральную гайку штока амортизатора не так-то просто, так как она находится в тесном углублении. Но хорошо, что производитель авто ставит резиновый колпачок на этот элемент, что уберегает от коррозии.
Специальные приспособления для откручивания гайки от нашемарок — не подходят. Там или гайка на 22, а у нас на 21, или хвостовик на 6 или 10, а у нас — на 8. В общем долго думал и подбирал инструмент. Нашел хороший накидной ключ на 21 с прямым изгибом, чтобы он вошел в стакан стойки. А сверху опять же хорошим рожковым ключом на 8 контрил хвостовик штока. Особо мучиться со срывом гайки не пришлось, пригодился лишь удлинитель из трубы для ключа на 8.
Если работаете без ямы и еще и в одиночку как я, то лучше иметь два домкрата — второй поможет регулировать высоту рычага подвески для сочленения новой стойки с линком переднего стабилизатора и с самим рычагом. Для откручивания линка стабилизатора потребуется кроме накидного или рожкового ключа так же еще и звездочка для контрения.
После того, как стойку сняли необходимо стянуть равномерно пружину. Тут меня ждала некоторая засада. Старый амортизатор был настолько плох, что совсем не работал — шток самостоятельно не выдвигался.
слева старый амортизатор с утопленным штоком.
Так как я боялся, что слабо сжатая пружина будет велика для установки с новым амортизатором, то сжимал ее через чур усердно, не чувствуя слабины пружины из-за неработающего амортизатора. Надо было потянуть за чашку стойки вверх и не мучиться с излишним сжатием. Дальше окончательно открутил гайку штока и вытащил пружину.
сжатая пружина
Поменял в комплекте опорный подшипник стойки, хотя старый никаких нареканий после ревизии и не вызывал. Собрал стойку с новым амортизатором.
Старый амортизатор естественно в утиль. На прощание его сфотографировал. По номеру это как раз деталь для С140, жаль, что проходил он всего 20 с небольшим тысяч.
Установка стойки не вызывает вопросов — все в обратном порядке. Единственно, для направления требуется поддомкрачивать рычаг подвески.
Итог: езжу второй день. Стуков нет, проблем не вижу, машину никуда не уводит. Зачем платить больше.
Цену в 333р написал из-за стоимости стяжек пружины.
2. Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 в Chevrolet Captiva
Начну с самого простого — амортизаторов.
Посмотрел на цену родных/неродных и решил экспериментировать — выбрал газелевские. Долго ходил/читал и выбирал. В итоге остановился на японских Каябах. Если коротко, то они газомасляные двутрубные.
Был в Белгороде — цена 1550 р. за штуку — не купил. Думал у нас посмотрю.
А у нас они 1850 р. за штуку. В итоге купил.
+ нужны резинки от передних рычагов от ВАЗ 2108/2109 и т.д. — по 80 р. за штуку.
Снимать и менять очень просто, сложнее запрессовать резинки)
Откручиваем болт сверху и снизу (мне кажется, можно даже колесо не снимать)
головка на 16
Сравниваем с газелевским
Старый конечно отработал, хоть при езде никак себя не выдавал
Теперь резюме:
Именно эти амортизаторы (газелевские от КАЯБЫ) очень жесткие. Задница стала как на деревянных колесах и при этом я на 18 езжу, а не на 20х. На 20х вообще кошмар будет. Каждый стык чувствую. Ужас, одним словом.
Нужно было брать мягче, возможно даже масляные… Так что кто соберется ставить именно каябы, то имейте ввиду, что они дубовые. Возможно с лишней пол тонной будет лучше, но я не собираюсь просто так возить груз.
Теперь думаю махнуть на еще один вариант. Рублей за 800 за шт.)
И кстати, на сервисе говорили, что амортизаторы влияют на развал и т.д. Да нифига. Они не способны поднять машину или опустить. Они способны только удержать ее от раскачек.
https://www.drive2.ru/l/9405220/
https://www.drive2.ru/l/4044044/
22380
|
Твитнуть |
Метки: амортизаторы
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя