тюнинг и ремонт авто

Установка защиты бензобака Nissan X-Trail

Пришли защиты бензобака и топливных, тормозных магистралей от Motodor. Первое с чем я столкнулся — это отсутствие нормальной инструкции по установке. И если с защитой заднего редуктора было все понятно — 3 болта, 3 втулки, 3 гайки и приложив щит было понятно, что куда крепить (хотя ряд технических решений по крепежу у меня вызывает сомнения и при следующей замене масла в заднем редукторе я модернизирую ее и отображу это в БЖ), то с защитой бензобака все сложнее: куча кронштейнов, болтов и отсутствие инструкции.

0:931

Тут я изложу свою инструкцию с фотографиями и пояснениями, с по которым любой сможет установить сей полезнейший аксессуар. Надеюсь, пригодится и поможет кому-то сэкономить время, силы и нервы

0:1285

Чтобы облегчить процесс установки было решено произвести инвентаризацию, под фотографией расшифровка номеров деталей, ибо понять, что ПЗ 101х20х6 А50 М10 — это передний кронштейн крепления защиты удается не сразу, да и вообще штатная спецификация оставляет желать лучшего, за исключением спецификации болтов и шайбочек — тут все четко

0:1900

Установка защиты бензобака Nissan X-Trail

1:2405



Инвентаризация:

1:32

1 — Кронштейны для крепления передних внешних углов защиты
2 — Задний левый кронштейн
3 — Задний правый кронштейн
4 — Две одинаковых детали производитель позиционирует как закладные для передних кронштейнов (1), отличающуюся деталь производитель предлагает нам использовать в качестве закладной для заднего левого кронштейна (2). И все эти 3 детали должны быть одинаковыми, но об этом позже. В спецификации производителя именуются как "Кронштейн: 4шт."
5 — Закладные для крепления передних внутренних углов защиты.
6 — Закладная для крепления заднего правого кронштейна (3)
8 — Инструкция производителя
9 — Картинка, скаченная с сайта www.alta-karter.ru, которая очень помогла мне и которая раньше видимо была на сайте производителя Motodor ООО "Трио", но по каким-то соображениям была удалена
10 — В спецификации производителя этой гаечки М8 не было, но в комплекте она была. Ее сразу можно отложить в загашничек, ибо она не нужна.

1:1712

Про шайбы и болты я писать не буду, ибо и так все понятно, а кому не понятно, стоит поехать в сервис и произвести установку там

1:1943

2:2448



Инвентаризация окончена

2:48

Далее производим осмотр деталей на наличие заводских косяков и, как ни странно, находим их Криво приварена гайка на одном из передних внешних кронштейнов. Ладно, не вопрос, берем "вальцеватель", вставляем в него сверло и развальцовываем дырку до статуса отверстия, слегка замяв резьбу. Не вопрос, берем мечик и восстанавливаем резьбу.

2:661

Well done, comrad general!

2:691

3:1196

Косяк устранен

3:1227

На этом подготовительные процедуры окончены и можно приступить к непосредственному монтажу.
Сразу необходимо демонтировать пластиковые брызговики, защищающие бензобак от камушков открутив 2 эээ…кхм… "гайки" и выдернув клипсу на каждом. Далее я довольно долго думал ставить защиту бензобака поверх теплоизоляционного кожуха или демонтировав его, но в итоге более внимательно изучив картинку (9) решил устанавливать поверх.

3:2012



Первым делом я полез осматривать днище автомобиля согласно картинке (9) в поисках необходимых технологических отверстий.

3:225

Монтаж передних внешних кронштейнов.
Понадобится деталь (4), (1) (по моей спецификации) каждая в количестве 1 шт. на одну сторону, ну и соответствующие болты и шайбы описанные в штатном руководстве.

3:586

Общий вид левой части днища автомобиля для понимания места расположения технологических отверстий.

3:774

4:1279

Общий вид

4:1300

И более детально. Слева сами отверстия, справа с уже смонтированной закладной.

4:1447

5:1952

Well done!

5:1966

Монтаж закладных под крепление правого внешнего кронштейна идентичный.

5:2102



Теперь можно приладить кронштейн. В моем случае левый кронштейн пришлось немного разогнуть, ибо в любых случаях расположения левого щита не хватало около 10мм от края отверстия щита, до кронштейна. С правым кронштейном возни было больше, ибо разгибать пришлось значительно больше, в результате чего пришлось поставить удлиненный болт М10 (где-то 40мм против 20мм штатного) и приспособить проставку между щитом и кронштейном, чтобы избежать перекоса защиты.

5:833

Вон он красавчик (левый)! Правую сторону я щелкать не стал, ибо все одно и тоже, только более криво

5:1013

6:1518

Левый передний внешний кронштейн

6:1583

Вообще где-то через 2 часа с начала работы я начал понимать, что блицкрига не получится и я как немец под Сталинградом начинаю потихоньку подмерзать… Пришлось вызвать тяжелую артиллерию в виде печки, которая занимает 1\6 площади ямы и еще больше сковывает передвижения. Зато начинает отогревать — в тесноте, но в тепле.

6:2168



Яме вообще стоит уделить отдельное внимание. Гараж проектировался в 80-х годах прошлого столетия моим отцом… И проектировался он под Запорожец, тогда никто не мог представить, что тут будут ковырять такие машины и, что они вообще будут такие. А посему габариты ямы сильно осложняли монтаж, ибо крепить защиту приходилось на вытянутых вперед руках, а не над собой. Поэтому для более удобного доступа к местам монтажа пришлось поддомкратить автомобиль вывесив задние колеса приблизительно на высоту около 80мм над землей.

6:952

Монтаж заднего левого кронштейна
Понадобится деталь (2) и (4) по моей спецификации, каждая в количестве 1 штука, далее понадобится ножовка по металлу\болгарка, дрель-шуруповерт электрическая, сверло по металлу 8мм, мечик М10 и немного масла (можно отработку).

6:1423

Тут начинается то, о чем я писал в самом начале поста. Все кронштейны обозначенные по моей спецификации под номером (4) должны быть одинаковой конфигурации, поэтому необходимо заранее сделать отметки на отличающейся детали, где должно быть отверстие и где ее необходимо обрезать. Затем сделать отверстие ф8мм, нарезать резьбу М10 и сделать отрез, ибо деталь исходной длины не входит.

6:2123



7:504

Общий вид левой части днища автомобиля для понимания места расположения технологических отверстий. Без закладной я сфотографировать забыл, поэтому фото уже со смонтированной закладной.

7:851

8:1356

И более детально.

8:1391

9:1896

И сам кронштейн.

9:1929

10:2434



Кронштейн

10:21

Монтаж закладных для крепления внутренних углов защиты.
Понадобится деталь (5) по моей спецификации, в количестве 1 штука.

10:249

Общий вид левой части днища автомобиля для понимания места расположения технологических отверстий.

10:437

11:942

Общий вид

11:963

Детально.

11:984

12:1489

Как-то так…

12:1514

Правая закладная монтируется аналогично.

12:1594

Монтаж заднего правого кронштейна

12:1663

Понадобится деталь (5), (6) по моей спецификации и соответствующие болты и шайбы.

12:1810

Общий вид со стороны ДВС.

12:1859

13:2364



Более детально. Видел тут же на Драйв2.ру, что человек крепил деталь через левое более мелкое отверстие, я же крепил через большее правое отверстие, ибо в левое болт М8 не лезет, орудовать сверлом и дрелью-шуруповертом на излете третьего часа монтажа мне уже не хотелось, поэтому пошел по пути наименьшего сопротивления и закрепил через правое отверстие. Вероятно, так оно будет и правильнее, ибо правое отверстие находится немного ниже левого, соответственно защита будет немного больше отстоять от бензобака и в случае чего будет больший запас места для амортизации и деформации в случае удара.

13:1091

14:1596

Я крепил сюда

14:1624

С установленным кронштейном.

14:1681

15:2186



Монтаж щитов защиты
Ну тут уже все более менее понятно и после всяких там подогнуть, поправить, предварительных примерок все прошло более-менее гладко. Хотя, не без своих сложностей — как я писал, из-за габаритов ямы и работы на вытянутых руках пришлось использовать "третью руку" в виде домкрата, которая, кстати говоря, очень сильно облегчила работу по подгонке защиты и выборке оптимального cгиба передних кронштейнов.

15:774

16:1279

результат

16:1301

17:1806

Результат

17:1828

https://www.drive2.ru/l/5277885/

17:1864
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
31868

Метки: бензобак

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены