Установка защиты бензобака Nissan X-Trail
Пришли защиты бензобака и топливных, тормозных магистралей от Motodor. Первое с чем я столкнулся — это отсутствие нормальной инструкции по установке. И если с защитой заднего редуктора было все понятно — 3 болта, 3 втулки, 3 гайки и приложив щит было понятно, что куда крепить (хотя ряд технических решений по крепежу у меня вызывает сомнения и при следующей замене масла в заднем редукторе я модернизирую ее и отображу это в БЖ), то с защитой бензобака все сложнее: куча кронштейнов, болтов и отсутствие инструкции.
Тут я изложу свою инструкцию с фотографиями и пояснениями, с по которым любой сможет установить сей полезнейший аксессуар. Надеюсь, пригодится и поможет кому-то сэкономить время, силы и нервы
Чтобы облегчить процесс установки было решено произвести инвентаризацию, под фотографией расшифровка номеров деталей, ибо понять, что ПЗ 101х20х6 А50 М10 — это передний кронштейн крепления защиты удается не сразу, да и вообще штатная спецификация оставляет желать лучшего, за исключением спецификации болтов и шайбочек — тут все четко
Инвентаризация:
1 — Кронштейны для крепления передних внешних углов защиты
2 — Задний левый кронштейн
3 — Задний правый кронштейн
4 — Две одинаковых детали производитель позиционирует как закладные для передних кронштейнов (1), отличающуюся деталь производитель предлагает нам использовать в качестве закладной для заднего левого кронштейна (2). И все эти 3 детали должны быть одинаковыми, но об этом позже. В спецификации производителя именуются как "Кронштейн: 4шт."
5 — Закладные для крепления передних внутренних углов защиты.
6 — Закладная для крепления заднего правого кронштейна (3)
8 — Инструкция производителя
9 — Картинка, скаченная с сайта www.alta-karter.ru, которая очень помогла мне и которая раньше видимо была на сайте производителя Motodor ООО "Трио", но по каким-то соображениям была удалена
10 — В спецификации производителя этой гаечки М8 не было, но в комплекте она была. Ее сразу можно отложить в загашничек, ибо она не нужна.
Про шайбы и болты я писать не буду, ибо и так все понятно, а кому не понятно, стоит поехать в сервис и произвести установку там
Инвентаризация окончена
Далее производим осмотр деталей на наличие заводских косяков и, как ни странно, находим их Криво приварена гайка на одном из передних внешних кронштейнов. Ладно, не вопрос, берем "вальцеватель", вставляем в него сверло и развальцовываем дырку до статуса отверстия, слегка замяв резьбу. Не вопрос, берем мечик и восстанавливаем резьбу.
Well done, comrad general!
Косяк устранен
На этом подготовительные процедуры окончены и можно приступить к непосредственному монтажу.
Сразу необходимо демонтировать пластиковые брызговики, защищающие бензобак от камушков открутив 2 эээ…кхм… "гайки" и выдернув клипсу на каждом. Далее я довольно долго думал ставить защиту бензобака поверх теплоизоляционного кожуха или демонтировав его, но в итоге более внимательно изучив картинку (9) решил устанавливать поверх.
Первым делом я полез осматривать днище автомобиля согласно картинке (9) в поисках необходимых технологических отверстий.
Монтаж передних внешних кронштейнов.
Понадобится деталь (4), (1) (по моей спецификации) каждая в количестве 1 шт. на одну сторону, ну и соответствующие болты и шайбы описанные в штатном руководстве.
Общий вид левой части днища автомобиля для понимания места расположения технологических отверстий.
Общий вид
И более детально. Слева сами отверстия, справа с уже смонтированной закладной.
Well done!
Монтаж закладных под крепление правого внешнего кронштейна идентичный.
Теперь можно приладить кронштейн. В моем случае левый кронштейн пришлось немного разогнуть, ибо в любых случаях расположения левого щита не хватало около 10мм от края отверстия щита, до кронштейна. С правым кронштейном возни было больше, ибо разгибать пришлось значительно больше, в результате чего пришлось поставить удлиненный болт М10 (где-то 40мм против 20мм штатного) и приспособить проставку между щитом и кронштейном, чтобы избежать перекоса защиты.
Вон он красавчик (левый)! Правую сторону я щелкать не стал, ибо все одно и тоже, только более криво
Левый передний внешний кронштейн
Вообще где-то через 2 часа с начала работы я начал понимать, что блицкрига не получится и я как немец под Сталинградом начинаю потихоньку подмерзать… Пришлось вызвать тяжелую артиллерию в виде печки, которая занимает 1\6 площади ямы и еще больше сковывает передвижения. Зато начинает отогревать — в тесноте, но в тепле.
Яме вообще стоит уделить отдельное внимание. Гараж проектировался в 80-х годах прошлого столетия моим отцом… И проектировался он под Запорожец, тогда никто не мог представить, что тут будут ковырять такие машины и, что они вообще будут такие. А посему габариты ямы сильно осложняли монтаж, ибо крепить защиту приходилось на вытянутых вперед руках, а не над собой. Поэтому для более удобного доступа к местам монтажа пришлось поддомкратить автомобиль вывесив задние колеса приблизительно на высоту около 80мм над землей.
Монтаж заднего левого кронштейна
Понадобится деталь (2) и (4) по моей спецификации, каждая в количестве 1 штука, далее понадобится ножовка по металлу\болгарка, дрель-шуруповерт электрическая, сверло по металлу 8мм, мечик М10 и немного масла (можно отработку).
Тут начинается то, о чем я писал в самом начале поста. Все кронштейны обозначенные по моей спецификации под номером (4) должны быть одинаковой конфигурации, поэтому необходимо заранее сделать отметки на отличающейся детали, где должно быть отверстие и где ее необходимо обрезать. Затем сделать отверстие ф8мм, нарезать резьбу М10 и сделать отрез, ибо деталь исходной длины не входит.
Общий вид левой части днища автомобиля для понимания места расположения технологических отверстий. Без закладной я сфотографировать забыл, поэтому фото уже со смонтированной закладной.
И более детально.
И сам кронштейн.
Кронштейн
Монтаж закладных для крепления внутренних углов защиты.
Понадобится деталь (5) по моей спецификации, в количестве 1 штука.
Общий вид левой части днища автомобиля для понимания места расположения технологических отверстий.
Общий вид
Детально.
Как-то так…
Правая закладная монтируется аналогично.
Монтаж заднего правого кронштейна
Понадобится деталь (5), (6) по моей спецификации и соответствующие болты и шайбы.
Общий вид со стороны ДВС.
Более детально. Видел тут же на Драйв2.ру, что человек крепил деталь через левое более мелкое отверстие, я же крепил через большее правое отверстие, ибо в левое болт М8 не лезет, орудовать сверлом и дрелью-шуруповертом на излете третьего часа монтажа мне уже не хотелось, поэтому пошел по пути наименьшего сопротивления и закрепил через правое отверстие. Вероятно, так оно будет и правильнее, ибо правое отверстие находится немного ниже левого, соответственно защита будет немного больше отстоять от бензобака и в случае чего будет больший запас места для амортизации и деформации в случае удара.
Я крепил сюда
С установленным кронштейном.
Монтаж щитов защиты
Ну тут уже все более менее понятно и после всяких там подогнуть, поправить, предварительных примерок все прошло более-менее гладко. Хотя, не без своих сложностей — как я писал, из-за габаритов ямы и работы на вытянутых руках пришлось использовать "третью руку" в виде домкрата, которая, кстати говоря, очень сильно облегчила работу по подгонке защиты и выборке оптимального cгиба передних кронштейнов.
результат
Результат
https://www.drive2.ru/l/5277885/
31868
|
Твитнуть |
Метки: бензобак
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя