Установка и подключение ДХО в Ford Focus 2
Содержание статьи:
1. Установка ДХО в Ford Focus 2
2. Установка ДХО в передние ПТФ Ford Focus 2
3. Кнопка отключения ДХО в Ford Focus 2
4. Изготовление DRL/ДХО своими руками Ford Focus 2
1. Установка ДХО в Ford Focus 2
Задумка установки ДХО мне пришла в голову после того, как я, проезжая один из тоннелей города, увидел в зеркало, что у авто идущего сзади автоматически включились фары при въезде и выключились при выезде из тоннеля, НО ведь у меня тоже есть функция АВТОСВЕТ, получается, что с нашими "веселыми" законами о езде с включенными фарами в дневное время — датчик света практически не нужен, ведь по сути ты включаешь ближний свет (ну или туманки) и едешь с ним постоянно, неважно днем или ночью, в тоннеле или по залитой летним солнцем автостраде. Тот авто так и продолжил свой путь после тоннеля с выключенным светом, ну а я соответственно с включенным. А задумка так и засела в голове. Таким образом было решено реализовать полноценный автосвет.
Был заказан набор штатных ДХО, благо их сейчас огромный выбор на любой вкус и любой формы.
Для облегчения доступа к внутренностям переднего бампера снимаем обе фары.
К сожалению, дальше было все намного сложнее…
Снимаем треугольники, выдавливая их изнутри и отщелкивая зажимы. Процесс снятия очень тяжелый и долгий, так как очень не хотел по спешке что-нибудь поцарапать или сломать при демонтаже. НУ ООЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ИХ СНИМАТЬ БЕЗ СНЯТИЯ БАМПЕРА!
И вот я их победил оба…
Как слепой котёнок…без глаз.
Проводку пробросил под черным верхним кожухом бампера, прикрепил стяжками к проводке парктроника и тщательно изолировал контакты от влаги. Лужи у нас бывают ГЛУБОКИЕ, поэтому лучше сделать это один раз хорошо и больше туда не лазить для переделок. Концы вывел к треугольникам.
Заключительная примерка к пазам и подключение. Самое приятное было отдирать синюю пленочку
Вот они уже вписанные на свое законное место.
Другой конец подключается к блоку управления, который удивительно четко вписался под пластиковым усилителем бампера, от него 4 провода. Красный (который с предохранителями) подключил в блок предохранителей под капотом в №42, черный (масса) к массе кузова. А вот с остальными двумя пришлось повозиться.
Дело в том, что существует несколько вариантов подключения ДХО. В зависимости от этого они подключаются к разным проводам фары.
Вариант 1:
Зажигание — ДХО яркость 100%
Габариты — ДХО яркость 50 %
Ближний свет ДХО выключены.
По логике это самый правильный вариант, ведь ДХО так называются потому, что это ДНЕВНЫЕ ходовые огни и ночью, при свете фар они должны быть выключены.
Вариант 2:
Зажигание — ДХО яркость 0%
Габариты — ДХО яркость 100 %
Ближний свет ДХО 50 %
Ну и Вариант 3:
Зажигание — ДХО яркость 100%
Габариты — ДХО яркость 50 %
Ближний свет ДХО 50 %
После долгих мук выбора и прикидываний какой же вариант подходит мне, я остановился на 2-ом. При этом варианте всегда есть возможность отключить у авто весь свет полностью, если это необходимо. При дневной езде ДХО будут гореть на 100% яркости вместе с габаритками, что собственно и нужно. Ну а при включении ближнего они будут тускнеть на 50% яркости, ибо ночью это выглядит очень ЭФФЕКТНО даже при включенном ближнем.
Синий подключаем к 10 разъему на фаре — коричнево-синий, а белый (отключающий при подаче 12V) к 12 — черно-желтый. Как выразились бы официалы -вмешательство в заводскую электропроводку авто.
Для второго варианта оставшиеся 2 провода мы припаиваем (да я решил именно припаять, хоть в комплекте и были пластиковые шунты для врезки в существующую проводку, но как-то я им не очень доверяю, да и скрытое подключение вызовет меньше вопросов у официалов при ТО).
Вот так выглядит штекер фары по окончании - как будто ничего и не делали с ним.
И заключительный этап — проверка работы…
Габариты включены — ДХО 100%.
Габариты, ближний свет и ДХО 50%.
Весь свет полностью: габариты, ближний, дальний, ДХО 50% и противотуманки.
Теперь можно поставить регулятор на блоке света в положение AUTO и забыть про ручное управление светом. ДХО будут гореть днем, а при наступлении темноты автоматически будет включаться головное освещение, без вмешательства водителя.
Теперь полноценный автосвет.
P.S. 28.07.2013.
Изменил вариант подключения ДХО по схеме 3:
Зажигание — ДХО 100%
Габариты — ДХО 50%
Ближний — ДХО 50%
Подключение проводов синий на габариты к фаре — пин 12.
Белый к постоянному источнику питания 12V на фаре при включенном зажигании — пин 1. Можно прямиком к аккуму на +.
2. Установка ДХО в передние ПТФ Ford Focus 2
Начну рассказ с того, что на прошлых двух моих машинах были дневные ходовые огни (ДХО) и они очень были удобны (включались автоматически, не мешали заводиться машине, берегли лампы ближнего света, уменьшали расход топлива ну и самое главное не мешали заряжаться аккумулятору на холостом ходу в пробках в холодное время года). Пересмотрел кучу вариантов установки сторонних ДХО других владельцев вторых фокусов, а также "заводской" вариант в заглушки выше передних ПТФ (цена которым 5-6 тыс), было решено переоборудовать передние ПТФ в ДХО, т.к. первыми я не пользовался ни на этой ни на прошлой машинах.
Начал искать светодиодные лампы у нас в местных магазинах под цоколь Н11, ничего, конечно, не нашел. Решил заказать в инете. С Китая ждать не хотелось долго, дешевле конечно там, но хотелось побыстрее и поэтому заказал с Москвы, посылка шла примерно неделю
даже с чеком и гарантией 6 мес.
Немного о параметрах ламп:
Светодиодная лампа с цоколем H11-4H1.5.
Яркость: 600 lumen.
Рабочее напряжение: 12V.
Мощность лампы: 6W .
Размеры светящейся части: 18*30 мм.
Общая длина лампы: 30 мм.
Наличие стабилизатора: есть. Отсекает ток при превышении.
Защищита от скачков напряжения: есть.
Возможность изменения полярности (+/-): есть.
Количество светодиодов: 4.
Тип светодиодов: сверхмощные, 1,5W.
Материал корпуса: аллюминевый сплав.
Наличие радиатора на лампе: есть.
Цвет свечения: белый.
Срок гарантии: 6 мес.
После установки ламп сфотал с габаритами и с ближним светом, т.к. работали еще пока в режиме ПТФ
Для того, чтобы сделать наши ДХО по правилам (то есть включаются автоматически, гаснут при включении габаритов (или головного света), нам нужны 5-ти контактное реле и колодка к нему.
далее нам надо снять блок управления наружным освещением. Для этого начала снимаем панель под ним
выкручиваем саморез где показано стрелкой
тянем на себя где находятся защелки
панель снята
для того чтобы снять сам блок нужно рукой залезть слева от него и нажать на фиксаторы сверху и снизу и вытащить наружу
снимаем с блока колодку с проводами и ищем что нам нужно. А нужно + от габаритов, + при зажигании, масса, провод идущий на передние ПТФ. Все нужное я отметил на картинах ниже
все это дело подключается по следующей схеме
Подключение: 85 на массу (черный провод), 86 к габаритам, 30 — плюс при зажигании, 88 — на ПТФ, 87 не используем. При включении габаритов контакт 30 переключится с контакта 88 на 87, и ДХО обесточатся.
Реле приклеил рядо с родным разъемом на блоке, места там хватает
Собираем все обратно
Ближний свет
ДХО
Хочу отметить яркость ДХО, т.к. на фотографиях сливаются белые заглушки ПТФ и белый свет ДХО (последний холоднее). Вживую видно их хорошо и укладываются в требуемый интервал яркости 400 — 800 lumen.
3. Кнопка отключения ДХО в Ford Focus 2
В моей записи ДХО в передние ПТФ один из людей высказался, мол, при таком подключении не "попартизанишь" в темное время суток, т.е. если машина заведена, то незаметно постоять не получиться.
До недавнего времени таких случаев у меня не было, но вот как то случилось и я решил не откладывая подправить схему работы ДХО
Для этого купил кнопку (15 руб.) и 2 клеммы к ней (3 руб.).
Снимаем панель под блоком света. Для этого откручиваем звездочкой один саморез и тянем на себя.
Отсоединил диагностический разъем от панели сзади чтобы не мешался
Измеряем размер кнопки и отмечаем в нужном месте
Насверлил дырочек
и напильником подогнал под нужный размер
Вставил с щелчком кнопку
Как тут и была
Теперь подключение
Соединяем провода и клеммы
изолируем термоусадкой
для того чтобы снять сам блок света, нужно рукой залезть слева от него и нажать на фиксаторы сверху и снизу, и вытащить наружу
находим от реле контакт 88, идущий на передние ПТФ (теперь уже ДХО) и разъединяем
соединяем провода
с другой стороны вставляем в разъемы кнопки
все собираем. Кнопку не видно, и она никому не мешает, а в редкий, но нужный случай можно временно во время стоянки отключить ДХО.
А если забыл вдруг включить обратно, то на панели это сразу будет видно, т.к. гореть лампочка "передние ПТФ" не будет
выключено
включено
4. Изготовление DRL/ДХО своими руками Ford Focus 2
Захотелось мне сделать ДХО на свой Фокус. Изначально рассматривал варианты полной замены передней оптики, точно не помню на какую… примерно на такую:
Тюнинг оптика
Цена за кЕтай была неадекватной, а на что то подороже, типа "модульная оптика Hella" просто не хватало денег.
Решил пилить родные фары .
Для начала были куплены Светодиоды на Али
посылка с али
мощные светодиоды с линзами
А также куплен блок питания с для всего этого дела
Блок питания для ДХО
Дальше начинаем пилить свою оптику. Не фотал, руки заняты были… Процесс простой, берем дрель, покупаем насадку и начинаем пилить.
Распилил оптику
Дальше снимаем отражатель указателя поворота и выкидываем. Теперь он больше не нужен)
Меняем "логику работы указателя поворота". Для этого нужно переподключить провода внутри фары таким образом, чтобы лампа указателя поворота теперь была на месте габаритной, то есть включаем поворотник лампа мигает в отражатель дальнего света. А габаритов теперь не будет, только ДХО.
Теперь к самим диодам. Для того чтобы продлить им жизнь решил собрать микросхему для плавного розжига, работала она исправно, но сильно грелась.
начал собирать на плате
На фото нет законченного варианта схемы, не сфотографировал.
В итоге решил отказаться от этой идеи с плавным розжигом, т.к. повторюсь, грелась очень сильно. Дальше собираем светодиоды в "грядку".
Спаял грядку
С другой стороны
Дальше примерка всего этого чуда в самой оптике.
Примерил
Подключаем по схеме которая идет вместе с БП к 12 вольтам. Работает.
Заработало.
Светит реально ярко
Собирал оптику без спец. клея, о чем сожалею, т.к. правая фара начала недавно после мойки потеть. Собирал на термоклей. Летом переделаю, т.к. потеет, ну и хотелось бы поставить линзы в ближний.
Ну и фото на машине:
фото примерно 25- 30 метров
примерно 20 метров до машины
Рядом
Вечером светит тоже хорошо
Итоги. Прошел год как я сделал свои ДХО.
Поменял 2 блока питания: второй БП перестал работать. На момент установки пробег был 111000км, сейчас уже 137000км. Работают отлично. Теперь днем езжу без ближнего, ДПС вопросы не задает. Видно издалека.
5. Подключение ДХО Ford Focus
В статье просто и понятно описано, как при помощи не хитрых коммутаций блока управления светом, заставить противотуманки работать как ДХО. Идея заключается во вживлении в цепи блока реле с нормально замкнутым контактом.
Как видно на схеме, если блок света сидит в режиме отключения световых приборов авто, то при повороте ключа зажигания реле своим контактом запитает провод запуска противотуманок в обход блока и они загорятся сразу и будут гореть пока машина не будет заглушена.
Вместе с тем, как только загорятся габаритные огни(готорые работают совместно со всеми остальными режимами световых приборов), вместе с ними запустится и реле, разорвав цепь обхода блока, тем самым приведя коммутацию к заводской схемотехнике. С этого момента блок будет работать в заводском режиме, включать, переключать приборы согласно режимов. В том числе и противотуманки. Но стоит выключить световые приборы и ДХО снова запустятся.
Конечно, схема простенькая и далека до идеала и до буквы закона. Тем не менее, она проста, удобна, не требует большого вмешательства в штатные цепи, а главное цепь легко приводится в заводское состояние стоит лишь вытащить реле.
Фото с пометкой необходимых проводов для внедрения реле:
Единственная проблема, с которой довелось столкнуться: в моем блоке левый провод, обозначенный на фото "+габариты" на самом деле является выходом подсветки приборки, а ее яркость регулируется импульсами, в зависимости от положения ручки. Разумеется, я это дело не проверил и уже при сборке задев ручку подсветки услышал реле, пытающееся от импульсов изобразить из себя трактор..
Прозвонка подтвердила мои догадки и + габаритов я взял с противоположного провода:
Так что, если вы соберетесь повторить схему, не поленитесь, прозвоните провода мультиком на соответствие фото.
Короче, распаял оперативно это дело, проверил работоспособность на штатных лампах противотуманок.
Теперь настало время посмотреть, как будет работать копеечная «кукуруза»:
Заранее закупленая на али.
Качество исполнения хромает. На всякий случай, проклеил суперклеем:
Разобрал очки:
Грязно.
Не мешало бы хоть чуть протереть.
Естессна, кукурузы светят совсем не так, как лампы противотуманок.
Но и жрут меньше.
Когда уже все собрал и проверил, стало ясно, что дядюшка уже сдает, становится слеповат и зафигачил мне кукурузы с разным оттенком белого.
На фото не так видно, но в жизни хорошо различимо, что лампы разного оттенка - холодного и теплого белого.
https://www.drive2.ru/l/7200610/
https://www.drive2.ru/l/5979954/
https://www.drive2.ru/l/1658756/, https://www.drive2.ru/l/1814333/, https://www.drive2.ru/l/3440658/
93837
|
Твитнуть |
Метки: ДХО
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя