тюнинг и ремонт авто
  • Home

Установка подогрева сидений на Гранту

Содержание статьи:

0:39

1. Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 в Ладу Гранта

0:161

2. Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта

0:273

Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 в Ладу Гранта

Установка подогрева сидений на Гранту обогревательных элементов. Внедрение непосредственно в сиденья Лады гранта. Это штатный подогрев от ВАЗ-2115 (Определил по серийному номеру). Он не совсем подходит, но я расскажу в деталях, как именно этот комплект подогнать под Ладу Гранта.

0:910

clip_image012 

1:1421

Для установки подогрева сидений нам понадобится:
1. Ключ или головка с воротком Е10. (как на фото)
2. Скотч двухсторонний тканевый. Купите заранее, чтоб потом не бегать по магазинам.
3. Пластиковые стяжки (хомутики) длиной не менее 250 мм.

1:1852

 clip_image001

2:2363



Необходимо подготовить заранее

2:61

4. Изоляционная лента (изолента).
5. Комплект проводки для подключения обогрева (у меня был в к-те с грелками)
6. Отвёртка крестовая и две плоские.
7. Ключ или головка с воротком на 13 мм.

2:395

Если всё подготовлено, можно приступать.

2:473

1. Первым делом необходимо снять передние сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора не пристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.

2:936

clip_image002

3:1441

Снятие разъёма

3:1472

Сиденья крепятся в Гранте четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов под так называемую "евро" головку (Е10). Откручиваем эти болты и снимаем сиденья. Для удобства заносим их домой и начинаем с ними работать.

3:1852

clip_image003

4:2357



Откручиваем передние болты

4:53

clip_image004

5:558

Откручиваем задние болты

5:608

2. Начинаем разбирать сиденья в салоне Лада Гранта. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.

5:1054

clip_image005

6:1559

Снятие барашка регулировки угла наклона спинки

6:1650

Откручиваем один саморез крестообразной отвёрткой.

6:1749

clip_image006

7:2254



Откручиваем саморез

7:40

После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, т. к. можно случайно сломать штырьки.

7:326

clip_image007

8:831

Поддеваем плоской отвёрткой

8:887

Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.

8:1049

clip_image008

9:1554

Откручиваем два болта

9:1598

После этого аналогично делаем с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел.

9:1774

2. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла.
Переворачиваем его "вверх ногами". Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.

9:2125



clip_image009

10:504

Заводские закрепки

10:543

Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.

10:919

clip_image010

11:1424

Места крепления чехла к каркасу в салоне Лады Гранта

11:1524

После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.

11:1724

clip_image011

12:2229



Заводское пенолитьё для лада Гранта

12:69

2.Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.

12:577

clip_image012

13:1082

Фиксаторы крепления чехла на спинке кресла лады Гранта

13:1187

3. После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим.
Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх. Пришлось крепить эту грелку проводом вниз, иначе провода не хватит. Но это ничего страшного, т. к. она ничему не мешает.
Берём тканевый скотч и обклеиваем грелку по периметру примерно вот так:

13:1996

clip_image013

14:2501



Обклеиваем грелку спинки тканевым скотчем

14:81

Отрываем защитный слой скотча и приклеиваем грелку на пенолитьё.

14:204

clip_image014

15:709

Готовая спинка кресла

15:753

Теперь примеряем нижнюю часть. Тут тоже без подводных камней не обошлось. Вроде всё подходит, но провода выходят с краю. А должны быть посередине в разрезе. Ну и в этом нет ничего страшного. Чтобы провода не торчали через обивку их необходимо немного утопить. Берём острый канцелярский нож и делаем в пенолитье канавку для провода, как на фотографии:

15:1393

clip_image015

16:1898

Утапливаем провод в пенолитье

16:1957

Теперь также, как и на спинке, обклеиваем грелку скотчем.

16:2064



clip_image016

17:504

Обклеиваем грелку нижней части кресла

17:578

Далее приклеиваем грелку к пенолитью. Здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. На месте разреза грелки нужно клеить её со складкой. Если не сделать этот запас, то проволока, которая находится в чехле, будет натягивать нагревательный элемент. И он может со временем от этого порваться. И ещё момент, нужно подрезать в грелке два края как на фото.

17:1260

clip_image017

18:1765

Подгонка грелки по месту

18:1814

Делаем это очень аккуратно. Прощупываем пальцами нагревательный элемент и не в коем случае не повреждаем его ножницами. Это нужно для того, чтобы поместились по краям два фиксатора крепления чехла.
Провод входа питания продеваем в центральное отверстие пенолитья, а провод соединения со спинкой пропускаем сзади.

18:2394



4. После приклейки обогревов, начинаем обратно натягивать чехлы сидений. Для фиксации чехла на каркасе, используем вместо заводских проволочных фиксаторов пластиковые хомутики. Сначала продеваем хомут в чехол. Затем два конца хомута продеваем в пенолитьё и замыкаем хомут на застёжку.

18:526

clip_image018

19:1031

Используем пластиковые хомуты вместо проволочных фиксаторов

19:1148

После закрепления чехлов и соединения двух грелок получаем примерно следующую картину:

19:1313

clip_image019

20:1818

Собранная нижняя часть кресла

20:1877

clip_image020

21:2382



Собранная спинка кресла

21:47

5. Далее скручиваем всё в обратной последовательности.

21:150

Ну чтож, внедрение обогревательных элементов в наши кресла можно считать законченным.

21:312

Подключение обогревательных элементов проводки к бортсети в салоне Лада Гранта.

21:464

Многие подключают подогрев через одно или два реле. У меня в комплекте с жгутом проводки для подключения обогрева была небольшая схемка. На ней не было отмечено никаких реле, как и собственно в проводке они отсутствовали. А питание бралось с разъёма аварийной сигнализации. Также там было указанно, что необходимо заменить родной предохранитель этой цепи на 5 А на более мощный — 10 А.
Давайте проверим, безопасно ли такое подключение:
После установки обогревателей в кресла я подключил их к мощному блоку питания на 12 V, чтобы проверить их работоспособность. Заодно я решил разобраться более подробней в подключении, и удостовериться в надёжности и правильности этой схемы. Я подключил в цепь амперметр, и померил ампераж при нагрузке. Результаты Вы видите на фото:

21:1866

clip_image021

22:2371



Нагрузка цепи обогрева одного сиденья

22:73

Как видно выше, при нагрузке питания обогрева одного сиденья, потребление тока в пределах 2,4-2,5 А. Смотрим максимальный ток нагрузки нашей кнопки обогрева — он равен 5А (Выбито на самой кнопке). То есть запас по току для нашей кнопки довольно большой. Отсюда следует вывод — кнопки свободно можно использовать без реле.

22:656

Далее необходимо выяснить общий ампераж потребления обогревов на двух креслах. Включаем, замеряем.

22:842

clip_image022

23:1347

Общая нагрузка обогревов двух сидений.

23:1422

Видим, что ампераж не вышел за пределы 5 А. Отсюда следует, что рекомендация в схеме с проводкой правильная. То есть можно взять плюс (при включённом зажигании) от разъёма аварийной сигнализации и увеличить номинал предохранителя данной цепи на 5А. Но я решил не тянуть так далеко провода, и взял плюс от разъёма регулировки скорости обдува отопителя. Там и провод более толстого сечения чем на аварийке, и тянуть через всю панель не надо.

23:2221



Теперь после теоретической части, перейдём к делу:

23:95

Подключение проводки удобнее всего выполнять со снятыми сиденьями.
В первую очередь нам надо снять пластиковый тоннель пола. Он крепится пятью саморезами. Для начала откручиваем справа и слева тоннеля по два самореза. Ихнее расположение видно по фотографиям:

23:576

clip_image023

24:1081

Правая сторона тоннеля

24:1127

clip_image024

25:1632

Левая сторона тоннеля

25:1676

Далее нужно открутить пятый саморез. У него очень неудачное расположение. Для доступа к нему нужно снять кожух ручника. Откручиваем 3 самореза, снимаем его и откладываем в сторону.

25:2008



clip_image025

26:504

Кожух ручника

26:533

Также нужно открутить головкой на 13 мм. один болт кронштейна ручника. И сдвинуть его в сторону.

26:709

clip_image026

27:1214

Откручиваем болт кронштейна ручника

27:1285

Теперь появился доступ к пятому болту тоннеля пола. Откручиваем его.

27:1414

clip_image027

28:1919

Пятый болт крепления тоннеля пола

28:1985

Теперь, после того как мы открутили все пять болтов, нужно снять декоративную серебристую накладку выбора передач. Её можно аккуратно поддеть плоской отвёрткой, и отодвинув защёлки, вытащить. Но я не стал рисковать, чтобы случайно не поломать защёлки и не поцарапать накладку. Я просто приподнял тоннель немного вверх, засунул под него руку и на ощупь отогнул защёлки. Для наглядного представления расположения защёлок, вот фотография этой панельки с обратной стороны:

28:2847



clip_image028

29:504

Расположение защёлок на панельке выбора передач АКПП

29:606

После того, как сняли эту панельку нужно вытащить из неё пыльник. Для этого аккуратно отогните четыре защёлки с внутренней стороны.

29:850

clip_image029

30:1355

Снятие пыльника панели выбора передач АКПП

30:1438

Когда отщёлкните пыльник, нужно снять эту панель с рычага. Затем нужно отсоединить разъём овердрайва и отрезать пластиковый хомут, держащий провод. Теперь наконец можно отложить эту панельку в сторону.

30:1812

clip_image030

31:2317



Разъём овердрайва

31:36

Теперь, нужно вытащить тоннель пола из своего места. Чтобы это сделать, нужно переместить рычаг выбора передач в его крайнее положение "L". И опустить ручной тормоз. Так как мы разблокируем передние колёса, передвинув рычаг селектора из положения "P", машина может покатиться. В обязательном порядке нужно подложить под колёса противооткатные упоры, или кирпичи. Для разблокировки рычага нужно включить зажигание, нажать на тормоз, нажать на кнопку на селекторе и только после этого рычаг послушно переместится в нижнее положение. И только после всех этих манипуляций тоннель пола можно будет вытащить. После снятия тоннеля наблюдаем вот такую картину:

31:1231

clip_image031

32:1736

Селектор АКПП

32:1765

Далее берём комплект проводки. Разъёмы, которые подключаются к сиденьям, необходимо просунуть под салазками сиденья в отверстие в кузове. Для этого вытаскиваем из фишки "мамы", т. к. с фишкой разъём не пролезет в отверстия.

32:2173



clip_image032

33:504

Вытаскиваем из фишки

33:546

Далее просовываем провода в отверстия. Наглядно где проложены провода, видно на фотографии:

33:718

clip_image033

34:1223

Отверстия в кузове

34:1261

clip_image034

35:1766

Уже проложенные концы проводки

35:1827

Теперь нужно снять центральную консоль панели приборов. Далее примерно располагаем кнопки обогрева на ихнем будущем месте в тоннеле пола.

35:2085



clip_image035

36:504

Кнопки обогрева

36:537

Подключаем массу. Самую надёжную массу я взял на штатном месте вот здесь:

36:674

clip_image036

37:1179

Подключение массы

37:1216

Далее прокладываем остальную проводку под панель вместе с родным жгутом.

37:1354

clip_image037

38:1859

Жгут проводов

38:1888

Ведём провода вместе со штатным жгутом. Можно примотать провода к жгуту изолентой. Но я использовал пластиковые стяжки. Так, на мой взгляд, удобнее.

38:2161



clip_image038

39:504

Ведём провода питания по штатному жгуту проводки

39:598

Подключаем провода питания к разъёму ручки отопителя. Синий провод по центру — это плюс от зажигания. Белый тонкий провод — это плюс при включённых габаритах. Изолируем всё тщательно.

39:939

clip_image039

40:1444

Подключение проводов питания обогрева к разъёму отопителя

40:1556

Вот и всё. Провода протянуты и подсоединены. Перед сборкой обязательно проверьте правильность подключения. Если всё правильно, при включённом зажигании при нажатии на кнопку обогрева, в ней должна загореться оранжевая лампочка — индикатор. А при включении габаритов, кнопки должны подсвечиваться зеленоватой подсветкой.

40:2151



Сборка проводится в обратной последовательности.

40:94

clip_image040

41:599

Включённый обогрев

41:638

Работа по установке подогрева сидений для Лада Гранта завершена

41:760

Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта

В общем, после установки сидений от Астры, захотел сделать и подогрев. Инфы мало в инете по подключению по уму…так что сделал по старинке. Купил кнопку от Гранты, реле обычное двух-контактное. Питание на сиденье подал через реле прям с АКБ, а управляющий провод от зажигания, что бы без зажигания не включался.

41:1430

Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта

42:1935

сама коса, реле+ кнопка…

42:1983

Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта

43:2488



место было только одно… поэтому второе сиенье придется подключать на одну кнопку

43:153

Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта

44:658

Для тех кто будет ставить тоже подогрев… у сиденья есть блок подогрева… если поключать не штатной кнопке астры а напрямую то нужны два провада, красный+ и коричневый -… вот и все…

44:991

Сразу скажу, подогрев работает на все 500%. Намного лучше, чем штатный подогрев на тазах… нагревается махом и печет так что пирожки жарь! В общем, вещь нужная.

44:1279

Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта

45:1784

https://www.drive2.ru/l/8608193/ 

45:1826
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.00 [4 Голоса (ов)]
62887

Метки: подогрев сидений

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены