Установка подогрева сидений на Гранту
Содержание статьи:
1. Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 в Ладу Гранта
2. Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта
Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 в Ладу Гранта
Установка подогрева сидений на Гранту обогревательных элементов. Внедрение непосредственно в сиденья Лады гранта. Это штатный подогрев от ВАЗ-2115 (Определил по серийному номеру). Он не совсем подходит, но я расскажу в деталях, как именно этот комплект подогнать под Ладу Гранта.
Для установки подогрева сидений нам понадобится:
1. Ключ или головка с воротком Е10. (как на фото)
2. Скотч двухсторонний тканевый. Купите заранее, чтоб потом не бегать по магазинам.
3. Пластиковые стяжки (хомутики) длиной не менее 250 мм.
Необходимо подготовить заранее
4. Изоляционная лента (изолента).
5. Комплект проводки для подключения обогрева (у меня был в к-те с грелками)
6. Отвёртка крестовая и две плоские.
7. Ключ или головка с воротком на 13 мм.
Если всё подготовлено, можно приступать.
1. Первым делом необходимо снять передние сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора не пристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.
Снятие разъёма
Сиденья крепятся в Гранте четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов под так называемую "евро" головку (Е10). Откручиваем эти болты и снимаем сиденья. Для удобства заносим их домой и начинаем с ними работать.
Откручиваем передние болты
Откручиваем задние болты
2. Начинаем разбирать сиденья в салоне Лада Гранта. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.
Снятие барашка регулировки угла наклона спинки
Откручиваем один саморез крестообразной отвёрткой.
Откручиваем саморез
После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, т. к. можно случайно сломать штырьки.
Поддеваем плоской отвёрткой
Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.
Откручиваем два болта
После этого аналогично делаем с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел.
2. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла.
Переворачиваем его "вверх ногами". Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.
Заводские закрепки
Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.
Места крепления чехла к каркасу в салоне Лады Гранта
После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.
Заводское пенолитьё для лада Гранта
2.Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.
Фиксаторы крепления чехла на спинке кресла лады Гранта
3. После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим.
Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх. Пришлось крепить эту грелку проводом вниз, иначе провода не хватит. Но это ничего страшного, т. к. она ничему не мешает.
Берём тканевый скотч и обклеиваем грелку по периметру примерно вот так:
Обклеиваем грелку спинки тканевым скотчем
Отрываем защитный слой скотча и приклеиваем грелку на пенолитьё.
Готовая спинка кресла
Теперь примеряем нижнюю часть. Тут тоже без подводных камней не обошлось. Вроде всё подходит, но провода выходят с краю. А должны быть посередине в разрезе. Ну и в этом нет ничего страшного. Чтобы провода не торчали через обивку их необходимо немного утопить. Берём острый канцелярский нож и делаем в пенолитье канавку для провода, как на фотографии:
Утапливаем провод в пенолитье
Теперь также, как и на спинке, обклеиваем грелку скотчем.
Обклеиваем грелку нижней части кресла
Далее приклеиваем грелку к пенолитью. Здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. На месте разреза грелки нужно клеить её со складкой. Если не сделать этот запас, то проволока, которая находится в чехле, будет натягивать нагревательный элемент. И он может со временем от этого порваться. И ещё момент, нужно подрезать в грелке два края как на фото.
Подгонка грелки по месту
Делаем это очень аккуратно. Прощупываем пальцами нагревательный элемент и не в коем случае не повреждаем его ножницами. Это нужно для того, чтобы поместились по краям два фиксатора крепления чехла.
Провод входа питания продеваем в центральное отверстие пенолитья, а провод соединения со спинкой пропускаем сзади.
4. После приклейки обогревов, начинаем обратно натягивать чехлы сидений. Для фиксации чехла на каркасе, используем вместо заводских проволочных фиксаторов пластиковые хомутики. Сначала продеваем хомут в чехол. Затем два конца хомута продеваем в пенолитьё и замыкаем хомут на застёжку.
Используем пластиковые хомуты вместо проволочных фиксаторов
После закрепления чехлов и соединения двух грелок получаем примерно следующую картину:
Собранная нижняя часть кресла
Собранная спинка кресла
5. Далее скручиваем всё в обратной последовательности.
Ну чтож, внедрение обогревательных элементов в наши кресла можно считать законченным.
Подключение обогревательных элементов проводки к бортсети в салоне Лада Гранта.
Многие подключают подогрев через одно или два реле. У меня в комплекте с жгутом проводки для подключения обогрева была небольшая схемка. На ней не было отмечено никаких реле, как и собственно в проводке они отсутствовали. А питание бралось с разъёма аварийной сигнализации. Также там было указанно, что необходимо заменить родной предохранитель этой цепи на 5 А на более мощный — 10 А.
Давайте проверим, безопасно ли такое подключение:
После установки обогревателей в кресла я подключил их к мощному блоку питания на 12 V, чтобы проверить их работоспособность. Заодно я решил разобраться более подробней в подключении, и удостовериться в надёжности и правильности этой схемы. Я подключил в цепь амперметр, и померил ампераж при нагрузке. Результаты Вы видите на фото:
Нагрузка цепи обогрева одного сиденья
Как видно выше, при нагрузке питания обогрева одного сиденья, потребление тока в пределах 2,4-2,5 А. Смотрим максимальный ток нагрузки нашей кнопки обогрева — он равен 5А (Выбито на самой кнопке). То есть запас по току для нашей кнопки довольно большой. Отсюда следует вывод — кнопки свободно можно использовать без реле.
Далее необходимо выяснить общий ампераж потребления обогревов на двух креслах. Включаем, замеряем.
Общая нагрузка обогревов двух сидений.
Видим, что ампераж не вышел за пределы 5 А. Отсюда следует, что рекомендация в схеме с проводкой правильная. То есть можно взять плюс (при включённом зажигании) от разъёма аварийной сигнализации и увеличить номинал предохранителя данной цепи на 5А. Но я решил не тянуть так далеко провода, и взял плюс от разъёма регулировки скорости обдува отопителя. Там и провод более толстого сечения чем на аварийке, и тянуть через всю панель не надо.
Теперь после теоретической части, перейдём к делу:
Подключение проводки удобнее всего выполнять со снятыми сиденьями.
В первую очередь нам надо снять пластиковый тоннель пола. Он крепится пятью саморезами. Для начала откручиваем справа и слева тоннеля по два самореза. Ихнее расположение видно по фотографиям:
Правая сторона тоннеля
Левая сторона тоннеля
Далее нужно открутить пятый саморез. У него очень неудачное расположение. Для доступа к нему нужно снять кожух ручника. Откручиваем 3 самореза, снимаем его и откладываем в сторону.
Кожух ручника
Также нужно открутить головкой на 13 мм. один болт кронштейна ручника. И сдвинуть его в сторону.
Откручиваем болт кронштейна ручника
Теперь появился доступ к пятому болту тоннеля пола. Откручиваем его.
Пятый болт крепления тоннеля пола
Теперь, после того как мы открутили все пять болтов, нужно снять декоративную серебристую накладку выбора передач. Её можно аккуратно поддеть плоской отвёрткой, и отодвинув защёлки, вытащить. Но я не стал рисковать, чтобы случайно не поломать защёлки и не поцарапать накладку. Я просто приподнял тоннель немного вверх, засунул под него руку и на ощупь отогнул защёлки. Для наглядного представления расположения защёлок, вот фотография этой панельки с обратной стороны:
Расположение защёлок на панельке выбора передач АКПП
После того, как сняли эту панельку нужно вытащить из неё пыльник. Для этого аккуратно отогните четыре защёлки с внутренней стороны.
Снятие пыльника панели выбора передач АКПП
Когда отщёлкните пыльник, нужно снять эту панель с рычага. Затем нужно отсоединить разъём овердрайва и отрезать пластиковый хомут, держащий провод. Теперь наконец можно отложить эту панельку в сторону.
Разъём овердрайва
Теперь, нужно вытащить тоннель пола из своего места. Чтобы это сделать, нужно переместить рычаг выбора передач в его крайнее положение "L". И опустить ручной тормоз. Так как мы разблокируем передние колёса, передвинув рычаг селектора из положения "P", машина может покатиться. В обязательном порядке нужно подложить под колёса противооткатные упоры, или кирпичи. Для разблокировки рычага нужно включить зажигание, нажать на тормоз, нажать на кнопку на селекторе и только после этого рычаг послушно переместится в нижнее положение. И только после всех этих манипуляций тоннель пола можно будет вытащить. После снятия тоннеля наблюдаем вот такую картину:
Селектор АКПП
Далее берём комплект проводки. Разъёмы, которые подключаются к сиденьям, необходимо просунуть под салазками сиденья в отверстие в кузове. Для этого вытаскиваем из фишки "мамы", т. к. с фишкой разъём не пролезет в отверстия.
Вытаскиваем из фишки
Далее просовываем провода в отверстия. Наглядно где проложены провода, видно на фотографии:
Отверстия в кузове
Уже проложенные концы проводки
Теперь нужно снять центральную консоль панели приборов. Далее примерно располагаем кнопки обогрева на ихнем будущем месте в тоннеле пола.
Кнопки обогрева
Подключаем массу. Самую надёжную массу я взял на штатном месте вот здесь:
Подключение массы
Далее прокладываем остальную проводку под панель вместе с родным жгутом.
Жгут проводов
Ведём провода вместе со штатным жгутом. Можно примотать провода к жгуту изолентой. Но я использовал пластиковые стяжки. Так, на мой взгляд, удобнее.
Ведём провода питания по штатному жгуту проводки
Подключаем провода питания к разъёму ручки отопителя. Синий провод по центру — это плюс от зажигания. Белый тонкий провод — это плюс при включённых габаритах. Изолируем всё тщательно.
Подключение проводов питания обогрева к разъёму отопителя
Вот и всё. Провода протянуты и подсоединены. Перед сборкой обязательно проверьте правильность подключения. Если всё правильно, при включённом зажигании при нажатии на кнопку обогрева, в ней должна загореться оранжевая лампочка — индикатор. А при включении габаритов, кнопки должны подсвечиваться зеленоватой подсветкой.
Сборка проводится в обратной последовательности.
Включённый обогрев
Работа по установке подогрева сидений для Лада Гранта завершена
Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта
В общем, после установки сидений от Астры, захотел сделать и подогрев. Инфы мало в инете по подключению по уму…так что сделал по старинке. Купил кнопку от Гранты, реле обычное двух-контактное. Питание на сиденье подал через реле прям с АКБ, а управляющий провод от зажигания, что бы без зажигания не включался.
сама коса, реле+ кнопка…
место было только одно… поэтому второе сиенье придется подключать на одну кнопку
Для тех кто будет ставить тоже подогрев… у сиденья есть блок подогрева… если поключать не штатной кнопке астры а напрямую то нужны два провада, красный+ и коричневый -… вот и все…
Сразу скажу, подогрев работает на все 500%. Намного лучше, чем штатный подогрев на тазах… нагревается махом и печет так что пирожки жарь! В общем, вещь нужная.
https://www.drive2.ru/l/8608193/
62887
|
Твитнуть |
Метки: подогрев сидений
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя