Установка рации Си-Би и антенны УАЗ Хантер 31519
Содержание статьи:
-
Подготовка к установке рации Си-Би и антенны – протяжка проводов
-
Инсталляция и установка Си-Би радиостанции в УАЗ Хантер 31519
Доработка рации MegaJet mj-650 turbo для УАЗ Хантер 31519
Решили оборудовать нашу УАЗку автомобильной радиосвязью - Си-Би связью. Тип антенны выбрали сразу — врезная, двухметровая. Саму антенну тоже выбрали довольно быстро: Sirio Performer 5000. К антенне сразу был куплен родной кабель антенный RG58, длиной 7 метров, так как 4х метрового идущего в комплекте будет однозначно мало.
С выбором рации пришлось помучаться. Долгое изучение предложений на рынке внесло сумбур в мысли. Хотелось не самую дешевую, но и не самую дорогую, т.к. Си-би рации в принципе все очень похожи по функционалу. Почти все рации требуют доработки специалистами.
Облазив интернет, мы нашли человека, который взялся за доработку рации и находился довольно недалеко от нас, что было большим плюсом.
В итоге остановились на MegaJet mj-850. Однако данной рации не было в наличии у человека, который производил доработку. Решили брать MegaJet mj-650 turbo.
После недельного ожидания рации, пришла информация от мастера, что рация, имеет брак и предложил нам доработать 850 модельку, которая появилась в наличии.
Вот так и был сделан выбор той рации, что планировали изначально.
Про доработки рассказывать не буду, т.к. мастером было сделано видео, в котором он всё доходчиво объяснил:
Подготовка к установке рации Си-Би и антенны – протяжка проводов
В выходные установили купленную недавно рацию megajet mj-850 и антенну Sirio Performer 5000.
Итак, решив устанавливать антенну на "родную" калитку запасного колеса, мы озадачились вопросом как это сделать. В итоге, был придуман и изготовлен кронштейн под калитку из нержавейки толщиной 4 мм., а капельник толщиной 2 мм.
Площадку сделали с капельником, чтобы вода не лилась на основание антенны.
Примерка конструкции выявила две проблемы:
1. Нужно было немного подогнуть место крепления резинового упора заднего борта, т.к. кронштейн запаски немного отодвинулся
2. Нужно было решить где и как заводить в салон провод (вариант просто засунуть под тент нас не устраивал)
Для решения первой проблемы мы взялись за молоток и пару раз ударили по площадке, немного подогнув площадку с резинкой. Вторая проблема была решена более радикально: было решено сверлить отверстие под провод антенны непосредственно в нижнем болту крепления кронштейна.
После подгонки всех частей отправились в магазин и купили эмаль для покраски дисков (черная, матовая). Благополучно покрасив кронштейн запаски приступили к покраске крепления для антенны. Части прилегающие к кронштейну запаски заклеили скотчем, чтобы был лучше контакт, а также с помощью болта с шайбой оставили непокрашенным место непосредственного контакта антенны с креплением. Красили в три слоя.
Получилось вот так:
Подготовка к покраске
Место для крепления антенны
Пока детали сохли на солнышке приступили к установке радиостанции в салоне: сняли тент, прикрутили кронштейн крепления рации к полке (т.к. магнитола очень маленькая (без CD) снимать ее не потребовалось, болты вошли строго за магнитолой).
Кронштейн крепления рации
Следующим этапом была сплошной сложность, с которой довольно безболезненно разобрались. Так как тянуть провода по стойкам в салоне не наш метод, то был разработан план по подведению питания и минуса для рации, а также провода антенны. Рацию было решено подключать на один из резервных предохранителей в блок предохранителей под рулевой колонкой.
Примечание: попутно на соседний предохранитель перевесили с прикуривателя магнитолу (первоначальна она была подключена именно к прикуривателю).
Для рации и магнитолы были поставлены два 10А предохранителя.
Далее, нужно было затянуть провода на полку. Способ для этого выбрали не самый легкий, но на наш взгляд единственный:
1. Плюс-минус рации решили тянуть внутри левой стойки стекла (там же протянут плюс-минус магнитолы и плафона освещения салона)
2. Провод антенны было решено заводить внутри правой стойки стекла (там же протянуты провода от задних динамиков)
Наклоняем немного лобовое стекло и приступаем к задуманному. Левая сторона далась очень легко, резинка между кузовом и рамкой лобового, а также резинка в верхней части рамки позволила без особого труда протащить еще два провода для питания и массы рации.
С правой стороной было сложнее. Еще в прошлый раз намучились сверлить отверстие под провода для задних динамиков. В итоге вытащив провода из кузова, немного рассверлили отверстие между кузовом и рамкой лобового стекла, поставили новую (побольше) уплотнительную резинку для проводов, засиликонили место установки и просунули провода. В верхней части было решено просверлить еще одно отверстие непосредственно под провод антенны.
Вот, что вышло:
Масса
Инсталляция и установка Си-Би радиостанции в УАЗ Хантер 31519
Итак, после протяжки всех необходимых проводов приступили к инсталляции рации и антенны.
Собрали всё довольно легко: просверлили небольшое отверстие в полке за рацией, чтобы подключить провода и антенну, поставили на место рацию и начали собирать антенну:
Медное колечко, для лучшего контакта
Отверстие под провод
Проверка массы на кронштейне
Внутри салона
P.S. Провод от антенны проложен по центру салона (под ковром), все соединения и места изгибов, рядом с отверстиями куда тянулись провода, посажаны на термоусадку.
Антенну собрали довольно быстро, накинули клемму на аккумулятор и проверили подключение. Всё работает!
Подсветка рации была изменена (про доработки смотри ссылку в начале первой части) под цвет подсветки магнитолы и приборов в машине, плюс сделана подсветка тангетки.
ИТОГ: МЫ В ЭФИРЕ!
Настройка КСВ антенны для УАЗ Хантер 31519
На прошлой неделе установили Си-Би рацию и антенну.
После установки проверили работоспособность. Всё в норме.
Однако, необходимо было произвести настройку антенны в резонанс, а также добиться наименьшего (приемлемого) КСВ антенны.
Настраивали у мастера, у которого брали рацию. Настройка производилась антенным анализатором YouKits FG-01
Антенный анализатор
Место установки антенны на тентованном УАЗе довольно компромиссное, поэтому сразу после подключения прибор показал, что КСВ антенны 2,1. После исследования прибором, было принято решение кусать антенну по 1 см. В итоге, длина антенны пострадала порядка 15 см. Жалко было, сердце кровью обливалось, но удалось добиться следующего результата — КСВ 1,3. На этом решили остановиться, т.к. еще больше кусать антенну не хотелось. Проверяли несколько сеток и каналов.
P.S. Со слов мастера при настройке простым КСВ метром результат был бы на уровне 1 — 1,1, т.к. анализатор более точно настраивает.
По дальности приема-передачи судить пока не можем. Было полдвенадцатого ночи, когда ехали обратно, в эфире мало кто был, но в одном месте точно определили расстояние — 5км, звук чистый и мощный, как будто рядом сидим с дальнобоем…
Дальнейшая эксплуатация покажет правильность решения по настройке антенны.
https://www.drive.net/l/3170832/, https://www.drive.net/l/3464244/, https://www.drive.net/l/3464313/, https://www.drive.net/l/3481828/
41021
|
Твитнуть |
Метки: рация MegaJet, автомобильная радиосвязь
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя