тюнинг и ремонт авто

Установка швеллера с подсветкой на Nissan Qashqai

Установка швеллера с подсветкой на Nissan Qashqai

1:502

Просматривая в очередной раз электронный каталог магазина bauwelt-at, я наткнулся на один интересный аксессуар — "Оригинальные хромированные боковые пороги дуги с загибами и подсветкой (оригинал Nissan, Европа)". Цена этого аксессуара с пометкой "спец. цена" (т.е. со скидкой) на сегодняшний день составляет — 30900 р. В том же каталоге присутствует "брат-близнец" этого аксессуара — "Не оригинальные боковые трубы-дуги с загибами и подсветкой (Китай)". Цена "брата-близнеца", также с пометкой "спец. цена" — 22500 р. Цены просто аховые — два куска полированной нержавеющей трубы, 3 метра проводов, крепежные элементы и 4 светодиодных фонарика. Несмотря на это, аксессуар из разряда — дорого да любо. В итоге, просматривая объявления на сайте Avito.ru, как и в случае с фаркопом, я нашел сей аксессуар в "оригинальном" исполнении, в "девственном состоянии" по цене 14000 р. (вот это я понимаю — спец. цена). Через две недели данный аксессуар был у меня.

1:2266



2:504

Номер аксессуара

2:539

В комплекте есть все, что необходимо:

2:610

3:1115

Сами трубы

3:1138

4:1643

На трубе со стороны водителя нанесена наклейка

4:1733

5:2238



Задний крепеж в сборе

5:42

6:547

Передний крепеж в сборе

6:594

clip_image007

7:1101

Мануал

7:1117

Поскольку у нас уже во всю "командует" зима, а отапливаемого помещения у меня нема, с окончательной установкой придется чуточку повременить (надеюсь, что не до весны. Пока установил только крепления труб и сделал предварительную примерку:

7:1566

8:2071



Крепеж передний левый

8:43

9:548

Хитрая закладная гайка переднего крепежа

9:628

10:1133

Задний левый крепеж

10:1173

11:1678

Задний левый крепеж — вид изнутри

11:1744

12:2249



Примерка показала — все гуд.

12:55

По поводу "оригинальности" данного аксессуара — что на коробке, что на водительском пороге, что в мануале, везде присутствует словосочетание "Made in china". Сколько стоит данный аксессуар в "оригинальном" исполнении и нет — смотрите в начале записи.Получается как в рекламе — "Если нет никакой разницы, зачем платить больше". Еще один интересный момент — то, что сами трубы выполнены из нержавейки, нет никакого сомнения (сам проверял магнитом). А вот то, что большая часть крепежных болтов (за исключением четырех болтов, которые крепят сами трубы к крепежным железкам снизу) также выполнена из нержавейки — это приятно. Непонятно только, почему на четырех болтах сэкономили.

12:1322

Вначале несколько слов о том, как рекомендуется вести монтаж проводки согласно оригинальному мануалу на пороги:

12:1532

13:2037



Fig.14 — разъем для подключения находится с правой стороны, вне зависимости от расположения руля;
Fig.15 — необходимо практически полностью скинуть передние подкрылки;
Fig.16 — располагаем крепежные элементы соединяющего провода на пластиковом жабо передних дворников. Данный провод представляет собой своего рода "концентратор" — при помощи двух герметичных разъемов этот провод "собирает" провода с обоих порогов в одну точку с общим плюсом и минусом, т.е. как-бы параллелит их).
Это делается для того, чтобы: во-первых — разъемы с порогов не войдут через штатное отверстие в салон автомобиля, во-вторых — чтобы подать питание на оба порога через одно отверстие с правой стороны.

13:1267

14:1772

Fig. 17 — прокладываем соединяющий провод вдоль пластикового жабо. На рисунке видно, что с одной стороны провода находится только разъем, а с другой разъем и два проводка — общий плюс и минус для обоих порогов.

14:2154



15:504

Fig.21-Fig.22 — провода фиксируются с внутренней стороны передних крыльев при помощи самоклеящихся прямоугольников черного цвета, чем-то напоминающих тряпичную черную изоленту.

15:826

16:1331

Самоклеящиеся прямоугольники черного цвета, крепеж для прокладки провода в области пластикового жабо и обезжиривающие салфетки — все входит в комплект поставки

16:1633

17:2138



Fig. 23 — после того, как общий плюс и минус завели в салон через штатное отверстие с правой стороны (см. Fig. 22) вставляем их в разъем. Сразу скажу — данная схема неправильная, поскольку если все сделать именно так, то при подключении данного разъема к ответному в салоне получается, что красный провод находит на черный, а черный на красный, что несколько противоречит логике. Под "логикой" понимается не только соответствие цветов, но и проверка при помощи кроновой батарейки и тестера)

17:891

Fig. 24 — подключаем все к штатному разъему в салоне автомобиля. Как мы видим, на картинке все просто.На самом деле, найти тот самый "штатный разъем" в салоне авто с первого раза не так-то просто (где он находится описано ниже).

17:1308

18:1813

Fig. 28 — после всех манипуляций с проводкой мы должны наблюдать то, ради чего все это замутили — подсветку порогов)

18:2024



Теперь о том, как все реализовал я.

18:65

19:570

Откусываем разъемы от проводов, идущих с порогов. Это позволит нам: во-первых — завести провода с порогов через штатные отверстия в кузове; во-вторых — усилить изоляцию этих проводов, поскольку часть из них проходит по улице, при помощи термоусадки.

19:1029

20:1534

После того, как откусили разъемы, проверяем полярность светодиодов в порогах, используя кроновую батарейку. Она совпадает с расцветкой проводков — красный плюс, черный минус. Данная проверка в купе с проверкой полярности разъема в салоне автомобиля при помощи тестера доказывают, что Fig. 23 штатного мануала является ошибочной.

20:2137



Провод, который должен идти по пластиковому жабо передних дворников, я пропустил под торпедой, спрятав за ковролин — разбирать особо ничего не надо, кроме пластиковой накладки вокруг рулевых тяг. Она закреплена на две пластиковых шляпки под отвертку, которые откручиваются от руки. Провод заводится за ней, чтобы при любом раскладе он ничему не мешал.

20:646

21:1151

Заводим провода от порогов под передние подкрылки с каждой из сторон. Для этого необходимо снять брызговики и открутить саморез под крестовую отвертку, расположенный под брызговиком, чтобы немного отвести подкрылок от кузова авто.

21:1580

22:2085



Заводим провода от порогов в салон автомобиля через штатные отверстия с обеих сторон, расположенные чуть ниже резиновой гофры с дверными проводами. Для герметизации используем штатные резиновые заглушки, через которые продет провод.

22:433

23:938

Заведя провода в салон, припаиваем обратно разъемы, которые откусывались ранее, и соединяем с проводом, который пропущен под торпедой.

23:1188

24:1693

Штатный разъем для подключения находится с правой стороны (в нашем случае со стороны переднего пассажира). Пластиковая гофра, указанная на фотографии, уходит за бардачок. Разъем примотан изолентой к этой гофре, чуть выше. Т.е. по сути, он спрятан от глаз, и не посвященному человеку его достаточно трудно найти, хотя в штатном мануале на пороги все просто — снимаем пластиковые накладки внутреннего порога и передней стойки снизу и все.

24:2491



Отсоединив минусовую клемму аккумулятора подключаем все штатными разъемами, цепляем обратно минусовую клемму и наслаждаемся проделанной работой (фото сделаны на телефон, поэтому за качество сильно не пинайте):

24:391

25:896

26:1401

Режим работы подсветки порогов совпадает с режимом работы салонного освещения.

26:1551

https://www.drive2.ru/l/460465300303773904/, https://www.drive2.ru/l/460878716675818248/

26:1643
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [1 Голос]
37629

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены