Установка электро-складных зеркал от Nissan Bluebird Sylphy в Nissan Almera N16
Купил от Nissan Bluebird Sylphy зеркала 5-ти контактные (3-х контактные не электроскладные), также подойдут и 7-ми контактные (у них +подогрев) купить.
Вот оно, японское зеркало!
Японское зеркало
Сами зеркала не играют никакой роли, но вот их содержимое т.е. сам двигатель для электроскладывания и есть то ради чего я тут пишу статью!
Вид японского зеркала без зеркального элемента
Собственно двигатель для складывания
Вытаскиваем моторчики с обоих зеркал, аккуратно! Сами корпуса моторчиков в местах контакта внутренних валов очень слабые, достаточно чрезмерного воздействия на зеркало и может сломаться, к примеру, захочется вам самому его развернуть/свернуть. Аналогичную процедуру проводим, но уже с зеркалами на Almera Classic, только там у нас что-то вроде шарнира!
Да, кстати, фишки контактов на Bluebird Sylphy отличаются от фишек на Almera Classic!
Фишка контактов
Если у кого-то возникнут сомненя относительно углов поворора самих зеркал к водителю (для справки у праворукой машины разворот зеркал отличается от леворукой машины относительно водителя!) то моторчики здесь не причём, угол разворота к водителю предусмотрет на самом корпусе зеркала.
Для управления электроскладыванием потребуется другой джойстик, естественно от японской машины, в штатное место вместо нашего встает идеально, регулировка зеркала тоже аналогична
Плюс кнопка для складывания и раскладывания и …
… +плюс 2 провода к двигателям
Итого по затратам:
Джойстик 300руб. (с разбора)
Зеркало левое 900руб. (с разбора)
Зеркало правое 400руб. (с разбора)
Доставка из г.Новосибирска до Новокузнецка 150руб. (ТК Энергия)
Продолжение следует…
Я не буду засерать эфир не нужной информацией как я что-то откручивал или к примеру как я снимал зеркальный элемент из корпуса зеркала и т.п. и т.д.
Надеюсь что все читатели люди с руками из "нужного места" и умеют держать отвёртку в руках!
Покажу на примере левого зеркала т.к. работа с правым зеркалом аналогична!
Корейским узкоглазым ребятам я бы оторвал руки за то как они прокинули провода для регулировки зеркала прямо через шарнир зеркала и концы проводов зафиксировали в фишку…
Провода для регулировки зеркала прокинуты через шарнир зеркала
Вытащил по одному проводу из фишки контактов и вставил их минуя шарнир
Для сравнения как выглядит шарнир от НАКа и двигатель от Bluebird Sylphy
Двигатель и шарнир
Далее необходимо прокинуть провода для двигателя через общую изоляцию (кто не хочет заморачиваться можно прокинуть рядом примотав изолентой к общей изоляции!), для облеглечения процесса я отрезал "мамы" на концах проводов т.к. в дальнейшем будет проще установить наши русские "папы-мамы"
Вид в сборе с двигателем
Провода в общей изоляции
После установки двигателя для электроскладывания, механизм регулировки зеркала встаёт на своё место идеально (как открутить 4 самореза и потом их прикрутить обратно, а также как снять и поставить зеркальный элемент не буду описывать!).
Для подключения зеркал надо снять обшивки дверей, потом надо прокинуть провода от двери через гофру к джойстику, процесс просовывания провода через гофру требует терпения и ловкости.
Гофра левой двери
Также надо открутить нижнюю часть панели (которая под рулевой колонкой), чтобы поймать провода идущие от двери.
Подрулевая накладка
А для подключения правого зеркала пришлось откручивать приборную панель, снять панель с часами, снять бардачок с кожухом бардачка, также чтобы поймать провода идущие от двери. Хотел просунуть провода через белый пластиковый канал под центральными воздухоканалами, но не получилось, тесно там и провода не лезли!
Белый пластиковый кабельканал не видно, но он есть!
Да, кстати, я использовал обычный бытовой провод сечением 0,75*2!
Я не стал сразу заматывать в изоляцию контакты т.к. после пробного подключения к джойстику и пробного испытания потребовалось поменять местами подключения
Использовал узкие папы-мамы
В фишке контактов джойстика на НАКе отсутствуют необходимые провода, но мне для подключения двигателей (для электроскладывания зеркал) в джойстик мне повезло т.к. при покупке на авторазборе самого джойстика у него была фишка с обрезанными проводами и я вытащил недостающие обрезки проводов с нужными "мамами" требуемого типоразмера (фишки праворукой машины идентичны с НАКом!). Зафиксировал провода от двигателей и обрезки с "мамами" в клеммы-гильотины
Вот такая клемма-гильотина
Вот так получилось с обрезками проводов от праворукой машины и протянутыми проводами зажатыми в клемме-гильотине, очень быстро и удобно
Пробные испытания прошли контакты поменял местами, заизолировал…
Заизолировал контакты
Установил джойстик в штатное место
Встал как родной
Включаешь габариты, а тут подсветка, приятная неожиданность
А теперь неприятные неожиданности
Т.к. зеркала с праворукой машины, то у двигателей оказался другой угол разворота, в развернутом положении зеркал это никак не наблюдается, а вот в свёрнутом положении у правого зеркала до стекла получается 2см, у левого 10см
Правое зеркало
Левое зеркало
В общем и целом, цель достигнута зеркала складываются и раскладываются.
Как я и описывал в предыдущей публикации зеркала с праворукой машины и складываются они с перекосом на левую сторону, смотриться в сложенном состоянии не солидно, а возможно и глупой!, кого этот момент не смущает можете дальше не читать…, а кому интересно ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ.
После детального изучения констуктива двигателей получилось следующее:
ЛЕВОЕ ЗЕРКАЛО
1. Снимаем верхнюю крышку двигателя, она крепится на 4-х зацелках (они нежные, сломать лёгко, так что осторожнее!) и по периметру нанесён герметик,
по крышкой плата с моторчиком, которая никак не закреплена, поэтому просто берётесь за моторчик и тяните вверх, далее надо открутить два самореза крышки редуктора
редуктор двигателя
Двигатель со снятой крышкой
2. Два вала с белыми шестерёнками никак не закреплены, поэтому просто аккуратно их вытаскиваем, так чтобы не высыпались сами шестеренки (иначе придётся занятся тестерованием своего IQ! ). Далее надо снять стопорное кольцо с главного вала являющийся основной осью вращения зеркала, я снимал при помощи открывашки для бутылок
открывашка для бутылок
3. После наблюдения и ручного вращения вала с корпусом редуктора я сделал вывод что конкретно на левом зеркале проще спилить выступ-ограничитель вращения, главное не перепутать с какой стороны спиливать, а то зеркало будет выворачиваться на изнанку!
то место которое и ограничивает разворот зеркала относительно машины
основной вал-ось
4. Сначала спилил 2мм, пошёл прикрутил на 1 болт этот вал, вставил корпус редуктора в корпус зеркала, прикинул на сколько будет складываться (не подошло, многовато!), отмечу еще раз что было 10см, потом еще раз повторил спиливание. Сначала я спиливал болгаркой, но место там деликатное и болгаркой не особо подлезишь (вот удобно было бы набором насадок для шлифования!, но у меня их нету), поэтому для окончания работы я взял стамеску и ударами молотка срезал лишнее
спиленный выступ
место выступа которое необходимо спилить
в итоге спилил ~4 мм и у меня зеркало в сложенном состоянии приблизилось с 10см до 4,5см, в самый раз!
результат спиливания
ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО
у меня правое зеркало наоборот было изрядно приближено к борту машины всего на 1,5см
Поэтому для коррекции складывания здесь надо не спиливать, а наоборот надставить что-нибудь, т.к. делал это я на даче (а на даче у меня полно всякого барахла) я применил кусочек прозрачного пластика, отрезал от основного куска небольшой кусочек толщиной всего 2мм, наглел над печкой и вставил в прорезь корпуса редуктора (толщину подгонял также как и описано в главе 1 п.4), а лишнее просто срезал нагретым канцелярским ножом. Можно применить что-нибудь другое, не обязательно пластик, к примеру сделать сверление в месте тупика и вставить шарик подшипника, а потом залить клеем (лучше супер-клеем!), но главное чтобы было твёрдым и сидело прочно и не вывалилось из паза (не автобуса ). Ну конечно же не перепутать в какую часть паза засовывать ограничитель, а то может получиться что зеркало не до конца развернётся.
вот так должно выглядеть
нижняя часть корпуса редуктора со вставкой
По итогу работы забыл сделать фотку правого зеркала, ну да ладно, теперь края зеркал у меня в свёрнутом положении находятся в 4,5см от стекла, кому надо тот может и ближе сделать!
На этом процедура установки двигателей для электроскладных зеркал от праворукой машины объявляю оконченной.
https://www.drive2.ru/l/3763609/, https://www.drive2.ru/l/3786551/, https://www.drive2.ru/l/3835210/
47773
|
Твитнуть |
Метки: электро-складные зеркала
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя