тюнинг и ремонт авто

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

Подключение: механика

0:43

Давно хотел поставить электровентиляторы и вот, наконец, руки дошли. Были куплены два электровентилятора LSA от ВАЗ-классики и два диффузора от ВАЗ-2108/2115.

0:325

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

1:830

Слил тосол и снял радиатор, т.к. под рукой другого УАЗовского радиатора не было…

1:980

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

2:1485

Демонтируем штатную крыльчатку-мясорубку. Под болты подкладываем толстые шайбы, чтобы они не касались корпуса помпы

2:1703

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

3:2208



Примерка на радиаторе. Невооруженным взглядом видно что здесь лишнее

3:130

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

4:635

Красным обведено то, что отрезается не раздумывая

4:730

Дальше начинаем резать только вдумчиво и после тщательных расчетов.
для скрепления диффузоров между собой отрезаем лишнее прямо по краю диффузора. Больше резать нет смысла, т.к. вентилятор в диффузоре сидят очень плотно, от края лопастей до стенки диффузора около 3 мм. Скрутил диффузоры между собой болтами М8, которые очень хорошо сели в штатные отверстия.

4:1388

Дальше документирование не велось, т.к. было не до этого. Но расскажу на пальцах, думаю будет понятно.

4:1575

На фото 3, отчетливо видно, что диффузоры выступают за пределы радиатора. Так вот, наружные части нужно резать прямо по окончанию окружности и перпендикулярно верхнему и нижнему бачкам радиатора. Выбор на болгарку и сварку пал из-за того, что диффузоры выштампованы в трех плоскостях. Согнуть край диффузора в уголок для крепления к радиатору, не повредив при этом сам диффузор практически невозможно.
Поэтому только "резать". Отрезав лишнее и выгнув как нам нужно (из отрезанного делаем уголок с одной полкой 20 мм) другая полка повторяет изгибы диффузора, т.к. от него же и отрезана. Варим аккуратно и прихватками, т.к. металл — фольга. Зачищаем швы и ставим вентиляторы для того чтобы удостовериться что диффузоры не повело при сварке.

4:2919



Дальше просто — грунтуем, красим, устанавливаем

4:91

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

5:596

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

6:1101

Видно как изогнут подваренный край диффузора. Распорки радиатора чуть-чуть подогнул чтобы не касались диффузора

6:1312

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

7:1817

Видно как изогнут подваренный край диффузора.

7:1905

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

8:2410



Расстояние от помпы до диффузоров порядка 10-15 мм. Виден стяжной болт между диффузорами. Стягивал винтом М5 через втулку

8:220

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

9:725

'Волговская'; труба в верхнем патрубке с датчиком ТМ-108 на 92-87 градусов

9:855

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

10:1360

Датчик в нижней трубе на 87-82 градусов. 'Волговская' труба не подходит по диаметру, т.к. болтается в патрубке как карандаш в стакане. Вварил гайку, сварочный шов дополнительно промазал герметиком

10:1716

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

11:2221



Выгибаем распорку радиатора так, чтобы она не касалась диффузора

11:122

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

12:627

Выгибаем распорку радиатора так, чтобы она не касалась диффузора

12:750

Электрику пока не подключал.

12:806

По моей задумке каждый вентилятор будет управляться своим реле и срабатывать от своего датчика.
Т.е. алгоритм работы по задумке такой: если с двигателя выходит слишком горячая ОЖ, срабатывает датчик на температуру 92-87 град С. и включается один электровентилятор. Если охлаждения в радиаторе не хватает и на выходе из радиатора срабатывает второй датчик на температуру 87-82 град С. то включается второй электровентилятор.

12:1578

Куплено:
электровентиляторы радиатора 2103-08 LSA 2 шт.
Диффузоры 2108-2115 2 шт.
"Волговская" труба в верхний патрубок 1 шт.
Датчики ТМ-108 2 шт. — 70 грн.
Реле электровентиляторов и разъемы 2 шт.
Хомуты D40-60 мм 2 шт.

12:1947

Подключение: электрика

12:1995

Вчера подключил электровентиляторы по схеме:

12:2082



Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

13:504

каждый вентилятор подключен по этой схеме.

13:586

Использовал реле 5-контактное 75.3777. Одна нога в цепи не задействована.

13:716

Контакты 30 и 86 замкнул между собой петлей. Перед петлей подцепил вот такой предохранитель на 20 ампер

13:903

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

14:1408

Управление вентиляторами из салона осуществляю таким тумблером:

14:1531

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

15:2036



предварительно с тумблера открутил винты. На контакты тумблера как родные налезают разъемы "мама"

15:182

Вчера вечером, во время тестирования заметил следующее:
1. Мотор прогревается чуть-ли не в два раза быстрее.
2. В ожидании проверки сделанной работы, даже воткнул в раздатке нейтраль, а в КПП передачу, чтобы создать нагрузку. На всякий случай, углекислотный огнетушитель на 5 литров был извлечен из багажника и стоял "на стреме" (а то хрен его знает, что я наваял с проводами).
3. При достижении температуры по датчику в салоне включился правый вентилятор, (который в спарке с датчиком на 92-87 градусов) и спустя полторы-две (!) минуты выключился. Температура по прибору в салоне упала практически на глазах. Т.е. на трассе вентиляторы будут молчать, а срабатывать (первый) только в населенном пункте на светофорах. Во всяком случае, я так думаю…
4. Чтобы включить на "автомате" второй вентилятор, наверное, нужно ползти через раскисшую пахоту и тянуть за собой какой-нибудь балласт…

15:1777

Два дня сидел с паяльником и паял провода к контактам, но потом забил на это неблагодарное дело, не пожлобился, поехал на авторынок и купил обжимку для автомобильных клемм. Обжал всю схему за один вечер, в течении трех часов…

15:2190



Вот пример индикации работы электровентиляторов:

15:94

практически в самом конце видео, на приборке загорается сначала одна сигнальная лампа желтого цвета, затем вторая. Что свидетельствует о включении того или иного электровентилятора…

15:435

Куплено:
обжимка — 85 грн. (в будущем, в хозяйстве пригодится)
предохранители (2 шт) — 14 грн.
разъемы "массовые" (круглые) и "мама" 20 шт. -10 грн.
провод сечением 2,5 квадрата 10 метров — 100 грн.
реле 75.3777 с разъемами 2 шт. — 40 грн
трехпозиционный тумблер — 12 грн.
сигнальные лампы с гнездами 2 шт — 20 грн

15:972

https://www.drive2.ru/l/1544611/, https://www.drive2.ru/l/1562397/

15:1042
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.50 [11 Голоса (ов)]
27543

Метки: электровентиляторы

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены