Устранение скрипа торпедо Nissan Sunny b15
Содержание статьи:
- Полная разборка торпедо Nissan Sunny b15
- Проклейка торпедо аинтискрипом и снятие аирбега Nissan Sunny b15
- Шумоизоляция торпедо Nissan Sunny и сборка
Полная разборка торпедо Nissan Sunny b15
Долго, очень долго меня выводил из себя небольшой скрип со стороны торпедо, а именно — из под воздуховодов лобового стекла, потрескивающий глуховатый шум, как будто подшипники в мелкую пластиковую тару насыпали и на трещинах дорожного полотна они шныряют туда-сюда. продавливание Торпедо по контуру показало что проблема куда глубже и внешними воздействиями тут не обойтись. купил вибропласт на всякий случай и антискрип (ткань на липучке), вероятно позднее докуплю сплен для доп. Оклейки щита двигателя. Надеюсь кому пригодится мой опыт разборки Торпедо и многих навесных пластиковых деталей интерьера.
Снимается просто — дергаем на себя. Держится на 3 зажимах со стороны стекла и на бортах — спереди. Отсоединяем сзади фишку аварийки, вынимаем саму аварийку спереди, и вставляем аварийку в фишку (без нее поворотники не будут работать).
Далее. Поддеваем панельку с прикуривателем в паз (возле стаканов, минусовой отверткой или ножом) и тянем чуть вверх, после чего панель легко вынимается из пазов панели плеера.
Начинаем снимать бардачок-панель с ручки акпп и ручника. Первым делом со стороны ног задних пассажиров снимаем панельку (см. на фото).
Видим следующую картину. С двух сторон, по бокам, откручиваем два винта. Так же выкручиваем два винта спереди.
Лучше вначале выкрутить ручку акпп (два винта). После чего спокойно снимается бардачок. Я поздно об этом подумал, — снял так. К счастью ничего не сломал.
Тут же, можно снять табло акпп — по 2 зажима с двух сторон, снимаются поддеванием. Под табло, снизу, находится патрон лампочки, если есть возможность — лучше поменять на светодиод или небольшую ленту, цвет сильной роли не играет, но советую брать менее яркий свет или прокрасить лампочку лаком. Днем от лампочки никакого толку, а ночью будет через-чур яркой.
Центральную часть держат по два винта — сверху и снизу. Сзади будет фарш из проводов и фишек, вероятно здесь придется повозиться, рекомендую запастись терпением — пластик фишек задубел, мне удалось снять их приложив немало сил.
Панель в ногах водителя держат пару винтов и зажимы сверху. После снятия панели — откручиваем фишку компьютера и динамика.
Со стороны пассажира снимается бардачок для перчаток, он держится изнутри на двух заклепках. Тут же — снимаем порог (держится на зажимах), и панельку защитную (держится на клипсе). Видим гайку которая держит Торпедо (откручиваем ее лишь перед самим съемом Торпедо).
Откручиваем панель защиты подушки. Держится на 4 винтах. Два из которых так же держат металлический замок бардачка (снимается оттягиванием назад).
Далее меня чуть расстроила картина — подушка безопасности держится на болтах-звездочках. Для них нужны или спец ключи или очумелые ручки (умельцы умудряются набить молотком, 8-гранную отвертку и так выкрутить, металл мягкий). З.ы. датчик подушки находится за решеткой радиатора, так что можно хоть кулаком, хоть кувалдой бить рядом с подушкой — ничем это не грозит. Я же решил пока повременить и взять нормальные ключи.
Со стороны лобового стекла есть две панельки, поднимаются они поддеванием в пазы (со стороны сидений). Советую сперва глянуть на расположение пазов с улицы. Эти болты меня так же расстроили — т.к. стекло мешает, пришлось использовать гибкий разъем, в него очень неплохо гасится все усилие, в итоге — не захотели откручиваться.
Остается у нас только приборная панель. Кожух держится на 2 винтах и на зажимах снизу. Вытащить кожух возможно лишь при полностью опущенном руле. Сама приборка держится на 3 винтах, плюс фишка сзади. ввиду предыдущих двух моментов решил оставить пока все так.
Решил чуть отложить снятие самой Торпедо. Пластик отнес домой для помывки и устранения некоторых косяков. Так же антискрипом решил проклеить места контакта пластика. Панель держится очень крепко, не прыгает, не люфтит, машина полностью на ходу — можно и так пока поездить.
Раз уж вышло так — снял весь хлам, стоило бы и исправить всякие мелочи.
Очень долгое время поскрипывала рамка проигрывателя, решено было с нее и начать.
Бутерброд в сборе.
Всю эту полочку проскрипил вкруг, в т.ч. и со стороны металлических держателей.
Так же решил проклеить зашарпанные места и где касается пластик.
При раскачке панели прикуривателя очень звучно играла пепельница, так же пришлось обклеить. Результат получился отменный — даже вынимается\ запихивается с трудом и ничего нигде не бряцает.
Продолжим далее. И снова — зашарпанные места и места крепления.
Стало тише, но не на много. Правильнее сказать — более глухой звук. Решил — пусть будет.
Далее, бардачок. Японская наклейка совсем поизносилась — на принтере была распечатана новая и аккуратно заклеена скотчем. Масштаб подбирался опытным путем посредством Word'a.
Может кому пригодится.
Так же была проблема с ним.
Пришлось снять, выгнуть и проклеить пружинку — проблема устранилась.
Раз уж разобрал панель АКПП, решил заодно его помыть, от пыли, грязи, сока и еще бог знай чего. От царапин, конечно, не избавился, — вероятно, придется чего-то другое потом думать.
Так же взял завалявшуюся бумагу, ее решил пустить на обшарпанные стаканы.
И полочку.
Для сравнения.
Еще конечно остались некоторые мелочи. К примеру:
Чуть позже куплю эпоксидный клей и пройдусь снизу.
Ну а так в целом — все что беспокоило — было сделано.
Проклейка торпедо аинтискрипом и снятие аирбега Nissan Sunny b15
Подушка безопасности:
Два болта TORX — звездочка, открутились весьма легко. Быстросъемное соединение, отличается от стандартных — открывается нажимом белого язычка до упора, для такой роли был использован ключ.
После снятия торпедо, решил оставить подушку в машине.
Пришлось повозиться с фишками (мысленно ненавижу создателя этих неразъемных разъемов).
Лапша из проводов.
Торпедо — на разборку, помывку и промаделиннование.
Снятые воздуховоды.
Сама панель.
Разная мелочь с нее.
Мест где голый пластик касается пластика было море. не знаю, дает ли оно ощутимый звук. но все же раз уж снял — проклеил всё, до чего додумался.
Из обозримого — осталось перепеленать проводку (врезанную сигнализацию в первую очередь), разобраться с креплением блока предохранителей (тот, кто ставил сигналку и крепление сломал и провода перекрутил), пробитопластить щит моторного отсека, поверх него маделин и заводскую обшивку.
Шумоизоляция торпедо Nissan Sunny и сборка
Первое что кинулось в глаза после снятия панели — проводка. Не очень красивая "врезка" сигнализации, там, где смогли дотянуться. К тому же, было сломано боковое крепление и выгнута верхняя металлическая планка-держатель, из-за чего блок предохранителей был в подвешенном состоянии, а ящичек не закрывался. И бонусом — мешанина из проводов за приборной панелью.
Было.
Стало.
Встало. Пришлось дважды выгибать крепление, первый раз одно из креплений вбок, второй раз уже после установки торпедо — бардачок не становился, пришлось выгнуть крепление еще и в сторону ног. зато судя по боковому креплению, теперь то он встал как надо.
Было.
Стало. Все провода справа — крепятся за приборной панелью. Блок сигналки был обернут в маделин и закинут поближе к моторному щиту, так чтоб чувствовал себя непоколебимо и нигде не бряцал.
Так же, вернемся к шумке.
Оценив масштабы работ (балка, кондиционер, печка, проводка и прочее), состояние штатной шумоизоляции моторного щита, и проехавшись пару раз. Стали очевидны две вещи: сама торпедо очень неплохо поглощает шум, однако, почти все слышимые звуки идут не от моторного щита (он как раз весьма тихий) — а с боков, с отверстий. Поэтому снятие балки + подлаз к моторному щиту счел излишним, как оказалось впоследствии — верно сделал.
Из того что сделал:
Стойки полностью заделывать не увидел особого смысла, т.к. это весьма жесткие к тому же трубные элементы конструкции, слабо подверженные вибрациям. Обычно звенит пластик из-за плохого крепления. Даже для трассы, маленьких заплаток должно хватить с головой.
Позднее все проклеил маделином.
Возвращаясь к звукам извне. Со снятой торпедой и пребывая в полной тишине, именно из этой области доносились все слышимые шумы. Слева и справа.
Проклеил отверстия.
Справа так же.
Тестировать не стал, хотелось уже побыстрее вернуть все по своим местам.
Торпедо встало на удивление быстро и легко, ~ 10 минут времени. обычно жалуются именно на трудоемкость процесса возвращения ее на место. Тут же, обновил антискрип аирбега. Остальное вернул так же без особых проблем.
Что касается результатов:
То из-за чего затеял все это, скрип под лобовым стеклом, дребезжание блока сигналки, скрип панельки проигрывателя, повисший блок предохранителей, позвякивание патрубков воздуховода при максимальной работе печки\ кондиционера. От всего этого я избавился.
Так же во время движения автомобиля создается некий дисбаланс — по бокам дребезжит пластик дверей, отчетливо слышно, как подошва обуви скрипит по пластику педалей, в то же время спереди (на уровне лобового стекла) воздушный вакуум, т.е. отсутствие шумов реально доставляет дискомфорт, — ездить в машине без музыки или открытых окон просто невозможно. Дверями надо заняться обязательно.
Окончательные результаты конечно будут позднее, уже после шумки дверей, но пока что результатом более чем доволен. Особенно учитывая бюджет всего действа (лист вибропласта и маделина).
https://www.drive2.ru/l/6387710/, https://www.drive2.ru/l/6415509/, https://www.drive2.ru/l/6486994/, https://www.drive2.ru/l/6514026/
71320
|
Твитнуть |
Метки: шумоизоляция, торпедо
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя