ШУМОИЗОЛЯЦИЯ дверей, крышки багажника, задней полки и пятой двери Toyota Corolla Е150, 120
Перед тем, как приобрести материалы ШУМОИЗОЛЯЦИЯ, не поленитесь посетите сайты основных производителей для того, чтобы ознакомиться с их характеристиками и целевым назначением.
StP – stp-russia.ru/
Smartmat – smartmat.pro/
Шумоff – shumoff.biz/
Таблица рекомендуемой применимости материалов ШУМОИЗОЛЯЦИЯ.
И в частности для дверей – по слоям.
В документах – TechDoc V1.0 Corolla-Auris порядок снятия дверной карты не в полной мере в достаточно ясен всем владельцам – этой схемы будет достаточно для тех кто уже её снимал, но за давностью времени уже что-то забыл, по этому ниже приведено более развернутое руководство.
Для того чтобы проще снять стопорную скобу (см. п.8), которая держит ручку стеклоподъемника задней двери при этом устранить риски поцарапать лицевую сторону дверной карты – я взял обычную мягкую стальную проволоку Ø2мм и на одном конце пассатижами сделал маленький крючок, которым с легкостью извлекал эти скобы.
Приношу благодарность издательству «Третий РИМ» за использованные материалы, но опуская маниакальное желание всё – «поддеть отверткой», т.к. подавляющая часть элементов без особой сложности снимается руками, ну а для того, что вызывает сложность – я использовал пластиковые лопатки, снимаем всё “лишнее” и наносим ШУМОИЗОЛЯЦИЯ.
Кстати, для того, чтобы вы не упустили важное в объеме указанной информации;
– после снятия крепежей (для изображения #3 это после п.7, для изображения #4 это после п.9) снизу двери между дверной картой и самой дверью имеется зазор, в который вставляем пальцы и преодолевая сопротивления пистонов с достаточной легкостью снимаем дверную карту.
Сняв дверную карту – удаляем полиэтилен, теперь вы можете убедиться в том, что в противоречии утверждениям противников применения ШУМОИЗОЛЯЦИЯ «вентиляция» в дверях и до нанесения ШУМОИЗОЛЯЦИЯ мягко говоря ограничена, а если учесть что мастика ШУМОИЗОЛЯЦИЯ не особо способствует развитию коррозии, а с учетом того, что доступ влаги под нанесенным ШУМОИЗОЛЯЦИЯ практически полностью исключает контакт с металлом – можно смело утверждать что ШУМОИЗОЛЯЦИЯ это ещё и дополнительная антикоррозионная защита внутренней части двери,
маркером отметил для себя места, где необходимо оставить место свободное от ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Сделал выкройки из листа Вибропласта для более максимального закрытия внутренней поверхности двери в один слой с максимально малым количеством элементов, сначала занимался левой дверью и сразу эти выкройки использовал в качестве шаблона для правой двери, делал их зеркально отраженными.
На верхней фотографии выкройки для передних дверей,
на нижней фотографии – для задних.
На передние двери потребуется немного больше чем лист Вибропласта размером 53х75см.
Поверх Вибропласта клеил Сплен, для того чтобы лишний раз не возиться элементы из Сплена— подготовил их заранее, использовав в качестве шаблона уже имеющиеся выкройки изВибропласта, накинув по одному сантиметру с каждой стороны.
Перед наклейкой Вибропласта отклеил с него подложку и приклеил её обратно, чтобы впоследствии она значительно легче отклеивалась и подбросила сюрпризов – оборвавшись в процессе работы. А делаю так для того чтобы можно было «вибру» занести в полость двери одним большим листом и при этом она ни прилипла к чему не нужно и не слиплась сама на себя.
Таким образом поступаем не только с Вибропластом, но и со Спленом – в качестве подложки у него используется пленка, которая прямо-таки предрасположена рваться когда НЕ надо.
На наружную часть двери начал заклеивать с больших отверстий, на остальной поверхности использовал обрезки вибропласта.
Для того чтобы не возникло проблем при обратной сборке – границами для наклейки вибропласта можно принять остатки мастики, на которой ранее держалась пленка
Не забываем про отмеченные места, на которых НЕ должно быть ШУМОИЗОЛЯЦИЯ.
«Технологическое отверстие» для тросиков – чтобы они не тёрлись о кромку фольги по периметру оклеил полоской битопласта шириной около 3см.
Сплен купил какой был в наличии с размером листа 100х150см, это позволило и напуски сделать для внутренней части двери, и аккуратно заклеить внешнюю часть двери, предварительно нарезав его на не очень широкие полосы.
В связи с тем, что ШУМОИЗОЛЯЦИЯ клеил по вечерам в будни после работы, чтобы лишний раз ничего не пачкать мастикой прилепил на мастику бумажную подложку от битопласта, прикладывал к мастике лощеной стороной, что в последствии позволило её с легкостью удалить.
Ну и вообще на этих фотографиях видно, что внутренняя часть двери тоже заклеена достаточно аккуратно.
К сожалению, в отчете нет фотографий, на которых видно, что я и ребра жесткости дверей (трубы) оклеил вибропластом и поверх него также наклеил Сплен – обнаружил значительно позже.
Для того чтобы «вибра» не липла к чему попало, на мастику не липла пыль и грязь, да и чтобы самому в процессе работы лишний раз не мазаться мастикой – частично оставляем подложку, приблизительно сопоставимую по размерам с размером отверстия, отметив её границы маркером и подрезав подложку сапожным ножом.
На нижней фотографии хорошо видно, что даже дешевый пластмассовый ролик позволяет качественно прикатать «вибру».
После того как оклеил внутреннюю часть дверей дополнительно ее нижнюю часть обработалмовилем – следов коррозии там хоть и не обнаружил, но лишним точно не будет.
Жгуты проводов оборачивал полосками битопласта – чтобы не брякали, для маленьких жгутов нарезал полоски шириной 3,5см., для более крупных жгутов нарезал полоски шириной 5см. – эти величины выявил опытным путем, данная ширина обеспечит нормальное закрытие проводов с гарантией того, что в дальнейшем битопласт не отклеится.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШКИ БАГАЖНИКА
У Coroll’ы крышка багажника хоть и не большая, но, несмотря на это достаточно «музыкальная».
Этот недостаток можно устранить очень скромными затратами.
Клеил крышку багажника вибропластом в два слоя и как оказалось – напрасно, для достижения приемлемого результата достаточно было бы одного слоя вибропласта, материал конечно не жалко, но критичным показателем здесь становится вес, т.к. если излишне увлечься ШУМОИЗОЛЯЦИЯ – крышка багажника может и не открыться (такое мне тоже довелось видеть).
Прошелся вторым слоем вибропласта – который, по большому счету, нужно было сделать первым (и единственным).
На первой фотографии видна разница между непрокатанным и хорошо прикатаннымвибропластом.
Тут я что-то «разогнался» и забыл сразу нарезать сплен, пришлось в качестве шаблона использовать оставшуюся бумажную подложку от уже прикатанного вибропласта, ничего страшного в этом конечно нет, но с бумагой – которая гнётся, как и сплен, не особенно удобно работать – вибропласт то пожестче будет.
Ну и что не смог сфотографировать – наклеил внутрь крышки багажника (на заднюю стенку) узкие полоски вибропласта шириной около 2см. – из отходов.
Здесь тоже не стоит увлекаться – задняя стенка не такая уж и «музыкальная», да и вспоминая ТЕР.МЕХ. – каждый лишний грамм своим весом здесь скажется более весомо.
Ну и заодно по периметру изнутри оклеил полосками вибропласташириной 1см. декоративную отделку крышки багажника. Тоже сделал с крышками задних фонарей наклеив полоски поуже миллиметров 5.7
Инструменты и материалы
Ролик прикаточный . . . . . . . . . 2 шт.
Ключ на 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 шт.
Тонкогубцы . . . . . . . . . . . . . . . . .1 шт.
Ножницы портняжные . . . . . . .1 шт.
Нож сапожный . . . . . . . . . . . . . .1 шт.
Отвертка большая — крестовая .1 шт.
Отвертка маленькая — плоская .1 шт.
Лопатка пластиковая . . . . . . . . .1 шт.
Струбцины малые (разные) . . . 6 шт.
Фонарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1 шт.
Маркер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 шт.
Кисть радиаторная . . . . . . . . . . .1 шт.
Бензин «Галоша» . . . . . . . . . . . .0,5 л.
Пульверизатор . . . . . . . . . . . . . . 1 шт.
Диски ватные . . . . . . . . . . . . . . . .1 уп.
Мовиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1 флакон
Перчатки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1 пара
Металлический ролик для прикатки ШУМОИЗОЛЯЦИЯ сразу мне найти не удалось, как в последствии оказалось – очень удачно, это позволило и деньги сэкономить, да и лишний раз ЛКП не попортить, т.к. самостоятельно сделанный специально для этого мероприятия металлически – практически не использовал, а вот пластиковый не смотря на низкую цену – оправдал возложенную на него задачу по качеству прикатки и, не смотря на прилагаемые к нему достаточно высокие усилия даже не сломался, можете мне поверить – я его не жалел, единственный его недостаток как оказалось – большой радиус ролика.
Для тех, кто решится сделать ролик самостоятельно, с учетом полученного опыта сейчас я бы внес пару изменений в чертеж – уменьшил бы радиус скругления с R=200 до R=150 и сделал бы скругленными обе кромки ролика радиусом R=5мм. – чтобы кромкой не резал фольгу.
И еще сделал бы второй ролик со значительно меньшим диаметром – Ø20мм, или того лучше – Ø15мм.
МОИ ОШИБКИ
После завершения работы – отчасти я согласен с тем, что материалы ШУМОИЗОЛЯЦИЯ нужно было наносить согласно схеме приведенной на второй картинке.
Не могу сказать – стоило ли вместо Сплена внутрь двери клеить Акцент.
Чтобы дверная карта нормально встала на своё место и не оттопыривалась – пришлось в этих местах сдирать Сплен не смотря на его и без того не большую толщину в 4мм.
Вместо Сплена правильнее применять Битопласт, я приклеил бы его именно на дверь, а не на дверную карту, вопреки тому как указано на схеме – но это лично моё мнение. Хотя и по возможности, если хватило бы места также и на дверную карту. В действительности Битопласт сжимается «в ноль» – но и эластичностью он тоже обладает в определенной степени, а значит – и оттопыривать будет, но вот с каким усилием для меня это и сейчас пока не ясно.
Здесь под Спленом есть ещё и Вибропласт – «шумку» делал на совесть, для себя – пришлось полностью сдирать.
Не знаю, что такое «Акустическая линза» – а так может быть и её применил бы.
Использованный объём материалов ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Вибропласт GOLD - 53х75см – 8 листов
Сплен 4 - 150х100 см – 3 листа
Битопласт 5 - 53х75см – 1 лист
В работе использовал Вибропласт и Битопласт производства — "STP"
Сплен производства другого производителя — информация не сохранилась
Стоимость материалов составила — около 2.500 руб. (август 2014г.)
Результат
Глобальных результатов от того что будет сделана ШУМОИЗОЛЯЦИЯ дверей ожидать не стоит — это всего лишь часть обширной работы, но что однозначно изменится в лучшую сторону — заиграют даже штатные колонки, прежде я думал, что к музыке отношусь довольно прохладно, но как в последствии выяснилось, хоть я и не меломан, но к плохой музыке стал относиться более критично, теперь особенно неприятно, когда по радио играет хорошая музыка, а качество приема "хромает".
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ задней полки Toyota Corolla Е150
Материал позаимствован из книги издательства «Третий РИМ»
Есть несколько не очень ясных моментов, по этой причине решил привести схему разборки от TechDoc V1.0 Corolla-Auris
Конечно, и эта схема не лишена недостатков, но в ней более ясно освещены моменты, не очень корректно освещенные выше.
Изначально планировал в качестве ШУМОИЗОЛЯЦИЯ задней полки использовать «классическую» комбинацию из Вибропласта – в качестве первого слоя, и Сплена – вторым слоем, но после разборки обнаружил, что места там не так уж и много, по этой причине использовал купленный ранее (по ошибке) – Визомат с покрытием из нетканого полотна.
Значительную часть шума создает профилированная балка, поэтому самый большой кусок
Визомата приклеил внутрь самой балки, клеил таким образом – чтобы не перекрывать отверстий, особенно на горизонтальной поверхности, что может значительно ухудшить проток воздуха и слив конденсата, что в свою очередь может пагубно сказаться на кузове, значительно ускоряя коррозионные процессы. Кроме этого Визомат местами нанес на поверхность самой полки на достаточно большие и ровные поверхности.
Не очень сильными ударами пальцев по последней оставшейся не снятой пластиковой накладке – выявил места, где примыкание пластика к металлу происходит с ударом. После снятия этой пластины на эти места соприкосновения наклеил Маделин
Ну и заодно наклеил Визомат на скрытую поверхность пластиковой накладки между ребер жесткости.
В задней части полки имеются 5 направляющих, в отверстия, предназначенные для этих направляющих приклеил по кусочку Битопласта
Собираем в обратном порядке
Для выполнения ШУМОИЗОЛЯЦИЯ задней полки я потратил;
Визомат — около пол-листа (из расчета на размер листа 53х75см),
Маделин – менее 2-ух метров в ленте шириной 2 см.,
Битопласта – из остатков (совсем немного).
Предварительно обезжирил поверхности под оклейку бензином «Галоша».
Прикатывал пластиковым прикаточным валиком – его можно приобрести в магазине стройматериалов, стоит менее 100 руб.
Управился за пару часов – не спеша.
Не смотря на минимум расходов и не самый объёмный фронт работ результат устроил меня в полной мере – не похоже, что звук стал лучше, но дребезжания и звона теперь нет.
Шумоизоляция пятой двери Toyota Corolla 120
Наверное, каждый сталкивался с проблемой дребезжания двери багажника и номера, после установки сабвуфера. Кому-то конечно глубоко поровну, что там дребезжит на улице, главное, чтобы в машине все устраивало. Меня этот момент как-то не очень устраивал. Решил исправить.
Снимаем всю обшиву с пятой двери, моем внутреннюю поверхность железа, обезжириваем и наносим:
1 слой — Виброизоляция Шумoff М3
(конечно же сейчас могут полететь в меня камни, что мол есть лучше, хуже…я использовал этот материал на дверях и он во всем меня устраивает ШВИ дверей. Удобно делать раскрой, клеить и раскатывать. Другой никогда не использовал, поэтому сравнивать не с чем)
виброизоляция Шумoff M3
Наклеить большие листы оказалось не так-то и просто из-за перегородок жесткости. Пришлось потрудиться.
Приступаем ко второму слою, снова всю поверхность виброизоляции обезжириваем и клеим следующий.
2 слой — звукопоглащающий материал и по совместимости теплоизолятор Сплен 8мм
второй слой — сплен 8мм
Пришлось неплохо повозиться и с этим слоем.
Собираем все в обратном порядке.
Результат: дверь стала тяжелее, ощутимо.
Запускаем магнитолу - сама дверь уже не дребезжит.
https://www.drive2.ru/l/4911586/
https://www.drive2.ru/l/7939958/, https://www.drive2.ru/l/7940207/
56088
|
Твитнуть |
Метки: шумоизоляция
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя