осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
При каждом техническом обслуживании автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверяйте состояние пыльника 11 (см. рис. 7.1), колпачков 43 шарниров рулевых тяг и плотность посадки шарниров. Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность.
Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- нет ли зазора в сайлентблоке 14, шарнирах 2 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;
- надежность затяжки и стопорения болтов 7 крепления рулевых тяг к рулевой рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 2;
- нет ли заеданий и стуков в рулевом управлении, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если будут обнаружены стуки и заедания в рулевом управлении, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите рулевое управление с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и проверьте зазор между упором рулевой рейки и гайкой (см. «Проверка зазора между упором рулевой рейки и гайкой упора»). Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали рулевого управления и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.
Рис. 7.1. Устройство рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - наконечник рулевой тяги; 2 - шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 3 - поворотный рычаг; 4 - контргайка; 5 - рулевая тяга; 6, 8 - внутренние наконечники рулевых тяг;
7 - болты крепления рулевых тяг к рулевой рейке; 9 - скоба крепления рулевого механизма; 10 - опора рулевого механизма; 11 - пыльник; 12 - соединительная пластина;
13 - стопорная пластина; 14 - сайлентблок; 15 - демпфирующее кольцо; 16 - опорная втулка рулевой рейки; 17 - рулевая рейка; 18 - картер рулевого механизма;
19 - стяжной болт муфты; 20 - нижний фланец эластичной муфты; 21 - верхняя часть облицовочного кожуха; 22 - демпфер; 23 - рулевое колесо;
24 - шариковый подшипник; 25 - вал рулевого управления; 26 - нижняя часть облицовочного кожуха; 27 - кронштейн крепления вала рулевого управления;
28 - защитный колпачок; 29 - роликовый подшипник; 30 - приводная шестерня; 31 - шариковый подшипник; 32 - стопорное кольцо; 33 - защитная шайба;
34 - уплотнительное кольцо; 35 - гайка подшипника; 36 - пыльник; 37 - уплотнительное кольцо упора; 38 - стопорное кольцо гайки упора; 39 - упор рулевой рейки;
40 - пружина; 41 - гайка упора; 42 - палец шарового шарнира; 43 - защитный колпачок; 44 - вкладыш шарового пальца; А - метка на пыльнике;
В - метка на картере рулевого механизма; С - поверхность шарового шарнира; D - поверхность поворотного рычага
9237
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя